Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Предметная декада по математике и информатике (220,00 руб.)

0   0
АвторыИванова Ангелина Валерьевна, Курманова Сабиля Андреевна, Митющенко Елена Вячеславовна, Мугаллимова Светлана Ринатовна, Прозорова Гульшат Ринатовна, Саркисян Татьяна Анатольевна, Седакова Валентина Ивановна, Суханова Наталья Владимировна, Турковская Нина Викторовна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц88
ID682169
АннотацияВ учебно-методическое пособие включены необходимые материалы для организации и проведения предметной декады по математике и информатике: методические рекомендации по подготовке декады в целом и отдельных событий, примерные положения, идеи и описание методик проведения различных мероприятий предметной декады, сценарии мероприятий. Предназначено для преподавателей педагогических вузов и студентов-бакалавров, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", направленность "Математика"; 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями), направленность "Математика и информатика", "Математика и начальное образование", а также будет полезно для учителей математики и организаторов внеклассной работы в школе.
Предметная декада по математике и информатике : учеб.-метод. пособие [для студентов-бакалавров и преподавателей пед. вузов] : направление подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями) / ред. Н. В. Суханова; А. В. Иванова, С. А. Курманова, Е. В. Митющенко, С. Р. Мугаллимова, Г. Р. Прозорова, Т. А. Саркисян, В. И. Седакова, Н. В. Турковская .— Сургут : РИО СурГПУ, 2018 .— 88 с. — URL: https://rucont.ru/efd/682169 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предметная_декада_по_математике_и_информатике.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Предметная_декада_по_математике_и_информатике.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра высшей математики и информатики ПРЕДМЕТНАЯ ДЕКАДА ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ Учебно-методическое пособие Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) Сургут, 2018 1
Стр.1
УДК 378.016(07) ББК 74.489.026я81 П 71 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Рецензенты: Далингер Виктор Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «ОмГПУ» Нацаренус Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, проректор по воспитательной работе и молодёжной политике БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Авт оры: А. В. Иванова, С. А. Курманова, Е. В. Митющенко, С. Р. Мугаллимова, Г. Р. Прозорова, Т. А. Саркисян, В. И. Седакова, Н. В. Суханова, Н. В Турковская П 71 Предметная декада по математике и информатике : учеб.-метод. пособие : направление подгот. 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) / А. В. Иванова [и др.] ; отв. ред. Н. В. Суханова ; Департамент образования и молодёж. политики ХМАО – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018. – 87, [1] с. В учебно-методическое пособие включены необходимые материалы для организации и проведения предметной декады по математике и информатике: методические рекомендации по подготовке декады в целом и отдельных событий, примерные положения, идеи и описание методик проведения различных мероприятий предметной декады, сценарии мероприятий. Предназначено для преподавателей педагогических вузов и студентовбакалавров, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование / направленность Математика, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) / направленность Математика и информатика, Математика и начальное образование, а также будет полезно для учителей математики и организаторов внеклассной работы в школе. УДК 378.016(07) ББК 74.489.026я81 © Колл. авторов, 2018 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Вступительное слово ...................................................................... 4 Раздел 1. Организация предметной декады (на примере математики и информатики) ........................................ 8 Раздел 2. Предметная декада: от идеи к реальности ....................... 33 2.1. Образовательный геокешинг ................................................. 33 2.2. Студенческие конкурсы по предмету .................................... 40 Конкурс «Инфографика в математике» ................................ 40 Конкурс эссе «Учитель в моей жизни» ................................ 44 Конкурс «Математический бой» .......................................... 47 Конкурс пресс-релизов ......................................................... 52 2.3. Математическая перемена в вузе как мотивационный и познавательный ресурс ................................................................... 56 2.4. Интеллектуальная деятельность по предмету ....................... 61 Предметные олимпиады ....................................................... 61 Математический турнир «Виват, математики!» ................... 70 Конкурс «Своя игра» ............................................................ 75 Конкурс видео-проектов «Инфомат» ................................... 79 2.5. Стенгазета по предмету – коллективное творчество ............. 81 Заключение ..................................................................................... 86 Список использованных источников ........................................... 87 3
Стр.3
Вступительное слово Традиция проведения предметных декад (недель) в школе существует давно. Аксиома процесса обучения в школе «Учиться должно быть интересно и познавательно, только тогда учение может быть успешным». Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься о поиске форм, позволяющих поддержать интерес обучающихся к учению. А как же в вузе? Нужна ли предметная декада в системе высшего образования? Опыт работы кафедры высшей математики и информатики Сургутского государственного педагогического университета (Университет) дает однозначно положительный ответ на сформулированные выше вопросы. Необходимость проведения предметных декад обусловлена тем, что они позволяют рассматривать с разных сторон одну проблему – проблему обучения и развития обучающихся с широким использованием внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности. Предметная декада (неделя) – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и обучающимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, и т.п. [2]. Стоит отметить, что эта трактовка предметной декады для педагогического вуза также применима. Сущностью любой предметной недели является создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и педагогов, направленного на развитие познавательных и творческих способностей студентов и пропаганду престижа знаний. Мероприятия (события) предметной декады позволяют создать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей обучающихся, выявить одаренных и талантливых студентов и оказать поддержку их профессиональному развитию. Важно, чтобы предметная декада имела внутреннее единство, которое может быть достигнуто только с помощью четко сформулированной цели и единого плана. 4
Стр.4
Предметная декада – это не только традиционное внеучебное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство событий, объединенных общими задачами, которые решаются и преподавателями, и студентами в совместно спланированной системе олимпиад, викторин и многими другими мероприятиями. Неделя или декада отличаются лишь количеством дней, на которые планируется «предметное погружение». Успех в проведении предметных недель во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка педагогов и обучающихся к декаде начинается с начала учебного года. Вовлекая студентов в процесс подготовки и участия в предметной декаде, изучается не только программный учебный материал, но и приобретаются соответствующие знания и практические умения по разработке мероприятий и организации внеклассной деятельности, студенты тем самым осуществляют свою профессиональную подготовку к будущей педагогической деятельности. Нам представляется немаловажной и культурно-просветительская роль предметной декады – как для ее организаторов и непосредственных участников, так и для студентов, вовлеченных в нее опосредованно – как публика, некий «зрительный зал». Любопытство, любознательность, стремление проверить свои силы и знания вовлекают студентов в процесс решений заданий, кроссвордов, ребусов, в чтение многочисленных информационных сообщений и плакатов – все это способствует расширению и углублению их представлений о предмете декады. К сожалению, современных качественных изданий, которые бы содержали не только сценарии мероприятий для предметной декады в вузе, но и методические указания для ее проектирования, практически нет. Авторы настоящего пособия предлагают не свод дидактических правил и советов и не сборник готовых сценариев, а модели деятельности по математике и информатике в рамках предметной декады в вузе. Читатели могут воспользоваться нашими предложениями или наполнить эти модели собственным содержанием. 5
Стр.5
Цель пособия – обобщение материалов для организации и проведения предметной декады в вузе для освоения студентами способов организации методической, учебной и внеклассной работы в вузе по предмету. Кроме того, данное пособие целесообразно использовать в процессе изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания математики», которая раскрывает методические аспекты внеклассной работы педагога, и связано с формированием следующих компетенций:  готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);  готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);  способностью решать задачи воспитания и духовнонравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);  способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4). Данное пособие окажет существенную помощь студентам и при прохождении психолого-педагогической практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в рамках которой ребята самостоятельно разрабатывают и проводят внеклассные мероприятия. Предлагаемое пособие состоит из двух частей и списка использованных источников. В первой части (раздел 1) излагаются общие рекомендации для подготовки предметной декады: цель и задачи, описываются основные этапы и традиционные формы работы. Авторы старались комментировать наиболее важные положения. Во второй части (раздел 2) предлагаются модели современных (или традиционных, но с обновленным содержанием) форм работы, которые можно использовать при проведении предметной декады по математике и информатике. Каждая модель содержит все необходимые структурные элементы: цель, Положение (если это необходимо), правила проведения. 6
Стр.6
Стоит отметить, что над пособием трудился весь коллектив кафедры высшей математики и информатики, который проводил предметные декады в Университете в 2015–2017 гг. Представлю авторов в соответствии с подготовленным материалом: Раздел 1. Организация предметной декады (на примере математики и информатики) Раздел 2. Предметная декада: от идеи к реальности 2.1. Образовательный геокешинг (Митющенко Е.В., Суханова Н.В.) 2.2. Студенческие конкурсы по предмету Конкурс «Инфографика в математике» (Прозорова Г.Р., Митющенко Е.В.) Конкурс эссе «Учитель в моей жизни» (Седакова В.И.) Конкурс «Математический бой» (Курманова С.А., Мугаллимова С.Р.) Конкурс пресс-релизов (Саркисян Т.А., Иванова А.В.) 2.3. Математическая перемена в вузе как мотивационный и познавательный ресурс (Прозорова Г.Р.) 2.4. Интеллектуальная деятельность по предмету Предметные олимпиады (Прозорова Г.Р., Иванова А.В.) Математический турнир «Виват, математики!» (Саркисян Т.А.) Конкурс «Своя игра» (Седакова В.И., Прозорова Г.Р.) Конкурс видео-проектов «Инфомат» (Турковская Н.В.) 2.5. Стенгазета по предмету – коллективное творчество (Суханова Н.В.) Авторы надеются, что пособие будет интересно и полезно преподавателям педагогических вузов, учителям-математикам и информатикам общеобразовательных школ, студентам и школьникам, которые хотят обучаться активно, познавательно и креативно. Н.В. Суханова, к.п.н., доцент, зав. кафедрой высшей математики и информатики 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.