Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организационные аспекты патриотического воспитания младших школьников (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМусс Галина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID212977
АннотацияПатриотическая воспитанность подразумевает и формирование у ребенка гражданской, правовой культуры. Она не ограничивается лишь знаниями, оценками и установками. Поэтому патриотическое воспитание на начальной ступени образования должно носить ярко выраженный прикладной характер, решая такие задачи, как становление личности, гуманистически ориентированной, законопослушной, обладающей гражданскими чувствами, чувством собственного достоинства, умеющей отстаивать свои права, адаптированной к условиям окружающей жизни.
Мусс, Г. Н. Организационные аспекты патриотического воспитания младших школьников / Г. Н. Мусс .— : [Б.и.], 2012 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212977 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2012 год Организационные аспекты патриотического воспитания младших школьников Младший школьный возраст называют вершиной детства. <...> Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. <...> Патриотическое воспитание эффективно осуществляется как целостный процесс в ходе целенаправленной организации всей жизни младших школьников: деятельности, общении, отношениях. <...> Они дают богатую почву для формирования патриотических знаний младшего школьника, его патриотических отношений и мотивов деятельности. <...> Актуализация проблемы усиливается тем, что начальная школа как один из социальных институтов имеет высокий потенциал для создания педагогических условий патриотического воспитания подрастающего поколения. <...> Организационными формами воспитательного процесса могут быть читательские конференции, литературные праздники, внеклассное чтение. <...> Они позволяют обогатить патриотический опыт учащихся, способствуют усвоению духовно-нравственных понятий, формированию правильных моральных оценок. <...> Экскурсии – эффективные формы патриотического воспитания младших школьников. <...> Она подразумевает коллективное посещение объектов культуры и природы с познавательной и воспитательной целью. <...> Делая акцент на первоисточники знаний и собственные восприятия, экскурсия действует на сознание и чувства школьников. <...> Детям объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. <...> Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. <...> И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. <...> Экскурсии по родному селу, городу, улицам помогают на ярких примерах объяснить учащимся, что окружающая красота создается трудом человека, что любовь к природе <...>
Организационные_аспекты_патриотического_воспитания__младших_школьников.pdf
Мусс Г.Н. 2012 год Организационные аспекты патриотического воспитания младших школьников Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая деятельность. Поступление ребенка в школу связано с огромными изменениями во всех сферах его жизни. Они касаются, в первую очередь, структуры отношений и места ребенка в обществе. Патриотическое воспитание эффективно осуществляется как целостный процесс в ходе целенаправленной организации всей жизни младших школьников: деятельности, общении, отношениях. Они дают богатую почву для формирования патриотических знаний младшего школьника, его патриотических отношений и мотивов деятельности. Актуализация проблемы усиливается тем, что начальная школа как один из социальных институтов имеет высокий потенциал для создания педагогических условий патриотического воспитания подрастающего поколения. Организационными формами воспитательного процесса могут быть читательские конференции, литературные праздники, внеклассное чтение. Они позволяют обогатить патриотический опыт учащихся, способствуют усвоению духовно-нравственных понятий, формированию правильных моральных оценок. Экскурсии – эффективные формы патриотического воспитания младших школьников. Она подразумевает коллективное посещение объектов культуры и природы с познавательной и воспитательной целью. Делая акцент на первоисточники знаний и собственные восприятия, экскурсия действует на сознание и чувства школьников. Детям объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. В ходе знакомства с родным городом или селом учащиеся узнают о его достопримечательностях, слушают рассказы о знаменитых земляках. Экскурсии по родному селу, городу, улицам помогают на ярких примерах объяснить учащимся, что окружающая красота создается трудом человека, что любовь к природе не может быть только созерцательной, что сохранение окружающей среды – это проявление действенного патриотизма. Формой краеведческой (поисково-краеведческой) работы является уход учащихся за памятниками или за могилами. Учитель должен хорошо знать то место, куда поведет детей, чтобы избежать возможных неожиданностей. А
Стр.1