Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Последняя мировая религия. Очерки по философии спорта : Монография (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПередельский Алексей Анатольевич
Издательство[Б.и.]
Страниц242
ID283085
АннотацияВ монографии рассмотрены различные философские аспекты сопрта.
Передельский, А. А. Последняя мировая религия. Очерки по философии спорта : Монография / А. А. Передельский .— : [Б.и.], 2014 .— 242 с. — URL: https://rucont.ru/efd/283085 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Алексей Передельский Последняя мировая религия Очерки по философии спорта Москва 2014 2 Содержание Введение К вопросу о религиозно-политической природе Олимпизма ………………………………………………… 4 Философия и философская Очерк 1 1.1. антропология спорта………………………………………………………. <...> 10 Проблемный анализ существующей философии спорта, основных, направлений и перспектив ее развития………………………………. <...> Концептуальные положения философии спорта и спортивной науки…………………………………………. <...> 56 История агонально-спортивной практики от древности до наших дней……………………………………………. <...> 85 Спорт с позиций философии религии и философии политики…………………………………………………… 95 Гуманистические религиозно-политические основания спорта и спортивной науки………………………………. <...> 95 Церковь как политическое институциональное оформление религиозного комплекса……………………. <...> ………. 164 Философская сущность спорта…………………………… 164 Анализ «Сущности философии» как методология исследования сущности спорта…………………………. <...> 189 Философские и религиозно-мифологические аспекты социокультурной программы спорта……………………. <...> 233 4 Введение <...>
Последняя_мировая_религия._Очерки_по_философии_спорта__Монография.pdf
1 Алексей Передельский Последняя мировая религия Очерки по философии спорта Москва 2014
Стр.1
2 Содержание Введение К вопросу о религиозно-политической природе Олимпизма ………………………………………………… 4 Философия и философская Очерк 1 1.1. антропология спорта………………………………………………………. 10 Проблемный анализ существующей философии спорта, основных, направлений и перспектив ее развития……………………………….……………………. 10 1.2. 1.3. Очерк 2 2.1. 2.2 2.3. Очерк 3. 3.1. 3.2. 3.3. Концептуальные положения философии спорта и спортивной науки………………………………………….. 21 Происхождение спорта в контексте философскоантропологических теорий………………………………... 40 Философия историй спорта……………………………….. 56 История агонально-спортивной практики от древности до наших дней……………………………………………... 56 От Олимпизма к Колизею. Феномен историкоидеологической подмены…………………………………. 74 Современные социальные модели (схемы) развития спорта. Зависимость или самодостаточность................... 85 Спорт с позиций философии религии и философии политики…………………………………………………… 95 Гуманистические религиозно-политические основания спорта и спортивной науки……………………………….. 95 Церковь как политическое институциональное оформление религиозного комплекса……………………. 108 Соотношение религиозной доктрины с институциональным развитием церкви как политической организации……………………………… 120
Стр.2
3 3.4. Очерк 4. 4.1. 4.2. Очерк 5. 5.1. 5.2. 5.3. Политическая модернизация церкви и современный демократический процесс………………………………… 129 Спорт в фокусе классической философской проблематики........................................................................ 134 Церковь, спорт и философская теория отчуждения.......... 135 Спорт и власть……………………………………………... 158 Спорт в формате философского исследования...………... 164 Философская сущность спорта…………………………… 164 Анализ «Сущности философии» как методология исследования сущности спорта…………………………... 189 Философские и религиозно-мифологические аспекты социокультурной программы спорта…………………….. 199 Заключение Спорт в жизни и смерти культуры ………………………. 219 Литература ………………………………………………………………. 233
Стр.3
4 Введение К вопросу о религиозно-политической природе Олимпизма Сегодня вряд ли кто-либо из ученых, глубоко и профессионально посвященных в тематику философии спорта, станет серьезно возражать против утверждения об исторической связи спортивной деятельности, самого принципа спортивной состязательности (нашедшего системное выражение, прежде всего, в агональной традиции эллинистической культуры) с античными религиозно-мифологическими обрядами и вероучениями. Однако, как и следовало бы ожидать, периодически появляются различные точки зрения, «на порядки» усиливающие указанный тезис и предлагающие говорить не просто о религиозно-мифологическом (во многом аллегорическом и символическом) формальном насыщении, а о соответствующем достаточно фундаментальном и даже системообразующем содержательном наполнении сферы профессионального спорта и, особенно, неотделимой от него в современных условиях олимпийской составляющей. Одним из наиболее выдающихся сторонников подобной точки зрения являлся (по его собственным публичным признаниям и заявлениям) сам основатель современного олимпийского движения Пьер де Кубертен, утверждающий, что «новое олимпийское движение должно стать религией со своей церковью, догматикой и культом» [Кубертен Пьер, 1946, с. 431]. Не чужды религиозно-мифологической концепции современного профессионального спорта и другие известные философы и спортсмены, например, Ганс Ленк. Хотя следует отметить, что Ленк довольно далек от позиции религиозной радикальности в трактовке данной темы и выступает скорее даже не за секуляризированную спортивно-культовую форму, а за внерелигиозное символическое мифотворчество в сфере философской идеологии профессионального спорта [см. Ленк Г., 1997]. Наряду с соответствующим образом тенденциозно
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.