Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 99 1976

Концерт для трубы с оркестром. Повесть (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГладилин
Страниц28
ID355959
АннотацияРассказ написан от лица музыканта, играющего в оркестре на трубе, а посвящен простой жизни и заботам обычного советского обывателя.
Гладилин, А. Концерт для трубы с оркестром. Повесть / А. Гладилин // Грани .— 1976 .— № 99 .— С. 12-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/355959 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

День — это какофония борща и перегретой электробритвы, драма пережаренной яичницы, конфликт между отцами и детьми из-за мусорного ведра, это поиски тишины в сапожной мастерской, это диспут на моральные темы в очереди за селёдкой, это бег рысаков-прохожих по чужим мозолям, это пилка дров ржавой пилой со второго такта, это рыбная ловля «на блесну» в кошельке жены, это галантерейный набор старых анекдотов в курилке, — но первый звонок врывается в вестибюль, 12 ГРАН И как порыв ветра на аллею бульвара, вороша опавшие пестрые листья, — день — это нисходящие, восходящие, уходящие, заклеймённые липким шрифтом пишущей машинки проходящие бумаги, которые люди (в строгих серых костюмах, люди с высокими лбами и волевыми подбородками) разрисовывают косыми абстрактными автографами и передают друг ДРУ Г У ( в этом пригородном вокзале циркуляров есть тоже свои часы пик — бумаги несутся, пропуская остановки, и нетерпеливо гудят); это протезные руки кранов, лениво шьющие ширпотребовский костюм нового квартала; это румяные блестящие машины, спрыгивающие с конвейера, как пятаки из разменного автомата, — но второй звонок устраивает легкую карусель у дверей партера, — день — это стиральная пена океана, в которой плещутся помятые стальные посудины; это мечтательные глаза лунатика-часового, прислонившегося к заиндевевшему основанию вороной межконтинентальной ракеты; это мозаика сигнальных лампочек на пульте управления космического корабля (а сам пилот искоса наблюдает, как намазанный маслом бутерброд кувыркается в кабине, гоняясь за полированным кружком копченой колбасы) ; это формула, извивающаяся и шевелящаяся в тетрадке ученого, марсианская бактерия, способная отравить или исцелить нашу планету, •— и фойе но третий звонок насухо подметает лестницу дирижёр застывает в позе распятого бога, повернувшись лицом к освещенному алтарю костел с кренделями хоров, в котором верующие столетиями просили отпущения <...>