Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Грамматические модели в языке и тексте: русский язык как иностранный: учеб.пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКорниенко Елена Ревовна
АвторыМарьянчик Виктория Анатольевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц168
ID638592
АннотацияВ учебном пособии представлен языковой материал для практического овладения грамматической базой в соответствии с программами и учебниками по русскому языку как иностранному для данной категории обучающихся на основном этапе обучения. Первая часть учебного пособия посвящена языковым моделям русского языка, выражающим синтаксические отношения на уровне словосочетания и простого предложения. Во второй части рассматривается функционирование языковых моделей в тексте. Третья часть представляет текст как модель.
Кому рекомендованоПособие предназначено для иностранных студентов 1-2 курсов, обучающихся по направлениям нефилологического профиля
ISBN978-5-261-01064-7
Корниенко, Е.Р. Грамматические модели в языке и тексте: русский язык как иностранный: учеб.пособие / В.А. Марьянчик; Е.Р. Корниенко .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2015 .— 168 с. — ISBN 978-5-261-01064-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/638592 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Грамматические_модели_в_языке_и_тексте_русский_язык_как_иностранный_учеб.пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Е.Р. Корниенко, В.А. Марьянчик ГРАММАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЯЗЫКЕ И ТЕКСТЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ) Учебное пособие Архангельск САФУ 2015 1
Стр.1
УДК 808.2-5(075) ББК 81.2Рус-923 К67 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Л.З. Тенчурина, кандидат филологических наук, доцент Т.А. Петрова К67 Корниенко, Е.Р. Грамматические модели в языке и тексте: русский язык как иностранный: учеб. пособие / Е.Р. Корниенко, В.А. Марьянчик; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2015. – 112 с. ISBN 978-5-261-01064-7 В учебном пособии представлен языковой материал для практического овладения грамматической базой в соответствии с программами и учебниками по русскому языку как иностранному для данной категории обучающихся на основном этапе обучения. Первая часть учебного пособия посвящена языковым моделям русского языка, выражающим синтаксические отношения на уровне словосочетания и простого предложения. Во второй части рассматривается функционирование языковых моделей в тексте. Третья часть представляет текст как модель. Пособие предназначено для иностранных студентов 1–2 курсов, обучающихся по направлениям нефилологического профиля. УДК 808.2-5(075) ББК 81.2Рус-923 ISBN 978-5-261-01064-7 © Корниенко Е.Р., Марьянчик В.А., 2015 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2015 2
Стр.2
Условные сокращения P – предикат S – субъект О – объект → преобразование / варианты [...] (...) = главное (независимое) предложение придаточное (зависимое) предложение синонимы ↔ антонимы ≠ слова с разными значениями НС – несовершенный вид глагола ПП – простое предложение СВ – совершенный вид глагола СП – сложное предложение вин. п. – винительный падеж возврат. – возвратный глагол гл. – глагол дат. п. – дательный падеж дееприч. – деепричастие дееприч. об. – деепричастный оборот ед. ч. – единственное число и др. – и другие им. п. – именительный падеж инф. – инфинитив глагола и т.д. – и так далее и т.п. – и тому подобное крат. – краткая форма мест. – местоимение мн. ч. – множественное число нареч. – наречие повел. накл. – повелительное наклонение полн. – полная форма предл. п. – предложный падеж прил. – прилагательное притяж. мест. – притяжательное местоимение прич. – причастие прич. об. – причастный оборот род. п. – родительный падеж словосочет. – словосочетание сущ. – существительное тв. п. – творительный падеж числ. – числительное 3
Стр.3
Предисловие Настоящее пособие по русскому языку предназначено для иностранных студентов 1–2 курсов, владеющих русским языком в объеме уровня В1 и обучающихся в нефилологических вузах. Цель пособия – комплексное развитие видов речевой деятельности, совершенствование знаний и умений в аспекте синтаксиса, полученных на начальном этапе обучения; формирование лингвистической и коммуникативной компетенций. В пособии ключевыми для изучения являются словосочетание, предложение и текст как коммуникативно-смысловые языковые единицы. В первой части учебного пособия рассматриваются случаи выражения субъектно-предикатных, объектных, определительных, обстоятельственных отношений на уровне словосочетания и простого предложения. Основное содержание первого раздела составляют языковые модели (100 моделей), где в сжатой форме представлена грамматическая информация и тренировочные упражнения. Отбор грамматического материала производился с учетом наиболее активных синтаксических конструкций. Лексический материал отобран из научно-публицистических и художественных произведений. Система языковых моделей нацелена на то, чтобы помочь иностранным обучающимся понять особенности синтаксиса русского языка. Второй и третий разделы включают в себя лексический и грамматический материал, учебно-познавательные тексты, сгруппированные по тематической и стилистической направленности. Тексты посвящены наиболее интересным аспектам жизни России, они сопровождаются заданиями по развитию речи, формирующими коммуникативные навыки в различных сферах: социально-бытовой (в поликлинике, в страховой компании, в транспорте и т.д.), социально-культурной (в театре, в клубе, на выставке и т.д.), официально-деловой (в налоговой инспекции, в банке и т.д.). К каждому тексту предлагается лексический минимум по теме. Весь грамматический материал пособия представлен в виде моделей по принципу нарастающей трудности. После каждой модели даются задания языкового и речевого характера как практической, так и творческой направленности. Данное учебное пособие может быть использовано как для аудиторной, так и для самостоятельной работы иностранных студентов и стажеров. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.