Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Начальный уровень французского языка (180,00 руб.)

0   0
Первый авторПеченкина Ольга Алексеевна
АвторыНикифорова Елена Викторовна
Страниц111
ID637559
АннотацияУчебно-методическое пособие составлено в помощь студентам, изучающим курс «Начальный уровень французского языка». Данное пособие разработано с целью организации как самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям, так и непосредственной работы на занятиях по французскому языку вместе с преподавателем: содержит аутентичные и авторские материалы, а также ряд заданий для совершенствования навыков и умений в четырех основных видах речевой деятельности с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
Печенкина, О.А. Начальный уровень французского языка [Электронный ресурс] / Е.В. Никифорова, О.А. Печенкина .— 2015 .— 111 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/637559

Предпросмотр (выдержки из произведения)

.73 Fйminin et pluriel des adjectifs de couleur. <...> Vous serez capables de -saluer et se prйsenter -йpeler en franзais -communiquer en classe -diffйrencier le tutoiement du vouvoiement POINT COMMUNICATION Bonjour! <...> A.Votre professeur de franзais ne vous connaоt pas encore. <...> Notez votre prйnom sur un carton et placez-le devant vous / Запишите свое имя на карточке и поставьте перед собой. <...> Connaissez-vous des prйnoms ou d’autres mots franзais qui commencent par chacune de ces lettres ? <...> Знаете ли вы имена или другие французские слова, начинающиеся с каждой из этих букв? a. [a] comme Amйlie b. [be] comme Bernard c. [se] comme Cйcile d.[de] comme. e. <...> comme Eugйnie f. [ɛf] comme Fйlix g. [je] comme Gйrard h. [aʃ] comme Hйlиne i. [i] comme. j. [ʒi] comme Juliette k. [ka] comme Karine l. [ɛl] comme Lйo m. [ɛm] comme. n. [ɛn] comme Nicolas o. [o] comme Olivier p. [pe] comme . q. [ky] comme Quentin r. [ɛr] comme. s. [ɛs] comme Sophie t. [te] comme table u. [y] comme Ulysse v. [ve] comme. w. [dubləve] comme Willy x. [iks] comme Xavier y. [igrɛk] comme Yves z. [zɛd] comme Zoй POINT GRAMMAIRE  AVOIR/ КTRE AVOIR j’ai tu as il/elle/on a nous avons vous avez ils/elles ont КTRE je suis tu es il/elle/on est nous sommes vous кtes ils/elles sont 8 POINT GRAMMAIREVerbes en –er / verbes du premier groupe s’appeler je m’appelle tu t’appelles il / elle / on s’appelle nous nous appelons vous vous appelez ils/ elles s’appellent POINT VOCABULAIRE S’appeler – зваться, именоваться <...>
Начальный_уровень_французского_языка.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Начальный_уровень_французского_языка.pdf
Введение На сегодняшний день мы переживаем эпоху, в которую значительные изменения в различных сферах социальной жизни приобретают все большую динамичность с каждым годом. Те метаморфозы, которые охватили за последнее время экономическую, политическую и культурную жизнь, как в России, так и в области международных отношений, не могут не заставить по-новому осмыслить задачи, стоящие перед высшими учебными заведениями. Появление новых подходов в обучении обусловлено стремлением системы высшего образования соответствовать потребностям стремительно меняющегося российского общества, что не могло не отразиться на актуальных установках обучения иностранным языкам. Именно понятие межкультурной коммуникации возводится сегодня в ранг приоритетного в современных теориях и практиках обучения иностранным языкам, а, следовательно, приобретение обучающимися коммуникативной компетенции рассматривается в качестве первостепенной цели обучения. Подобные требования к образовательному минимуму содержания обучения подтверждаются современным государственным стандартом, в котором подчеркивается приоритетная необходимость развития коммуникативных умений и навыков на иностранном языке. Так, согласно Госстандарту, грамматические навыки должны обеспечить коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении в профессиональной сфере. Навыки в аудировании должны вести к пониманию монологической и диалогической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Особое внимание уделяется чтению и переводу профессионально-ориентированных текстов. Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета иностранных языков, и составлено в помощь студентам, изучающим курс «Начальный уровень французского языка». Представленные в пособии материалы нацелены на активизацию как самостоятельной работы студентов с текстами 3
Стр.3
коммуникативной направленности, так и непосредственной работы на занятиях вместе с преподавателем. Наряду с диалогами и текстами коммуникативной направленности, в пособие включены материалы справочного характера, подразделяющиеся на следующие аспекты: аспект «Фонетика», аспект «Грамматика», аспект «Коммуникация», аспект «Лексика». Подобная структура выбрана не случайно, на наш взгляд, она призвана обеспечить оптимальный, плавный и логичный переход от одного языкового аспекта к другому, не нарушая общий ход коммуникативного процесса в рамках поставленных лингвистических задач. Важно отметить, что учебные материалы подбирались, исходя из критериев актуальности, соответствия современному уровню развития языка как динамично развивающейся живой знаковой системы, а также соответствия тем реалиям, которые являются продуктом эволюции в сферах культуры и технического прогресса. Приложение представляет собой материалы справочного обобщающего характера по грамматике, и имеет своей целью систематизировать изученный материал. Приложение содержит также упражнения на контроль усвоения грамматического материала. Целями освоения дисциплины «Начальный уровень французского языка» является формирование у студентов основ грамматического, лексического и фонетического строя французского языка, а также умения функционального применения полученных знаний в устной коммуникации в соответствие с нормой изучаемого языка в ситуациях повседневного общения. Цель дисциплины состоит в формировании у студентов коммуникативной компетенции, позволяющей практическое применение языка, как в профессиональной деятельности, в повседневных ситуациях межкультурной коммуникации, так и в процессе дальнейшего самообразования. 4
Стр.4
Содержание Введение…………………………………………………………..........3 Unité 1. Parlez-vous français?..............................................................7 Saluer et se présenter................................................................................7 L’alphabet français...................................................................................8 Avoir/être..................................................................................................8 Verbes en –er............................................................................................9 Les chiffres de 1 а 20.............................................................................10 L’article indéfini.....................................................................................11 Communiquer.........................................................................................14 Noms de pays/nationalités......................................................................16 L’article défini........................................................................................17 Le féminin des adjectifs de nationalités.................................................18 Présent de l’indicatif...............................................................................19 Présenter un ami.....................................................................................21 Négation.................................................................................................22 Il y a / il n’y a pas de..............................................................................23 C’est/ ce sont..........................................................................................24 Aller........................................................................................................25 Unité 2. Mes goûts. Mes centres d’intérêt..........................................27 Les nombres de 21 а 100........................................................................27 Demander des renseignments.................................................................29 Les possessifs.........................................................................................31 Faire........................................................................................................32 Parler de ses activités.............................................................................33 L’article partitif......................................................................................34 Parler du caractère..................................................................................35 Interroger sur les loisirs..........................................................................37 Ce que/ ce qui...c’est..............................................................................39 Formules de politesse.............................................................................43 Unité 3. Jour après jour......................................................................45 Les meilleurs moments de la semaine....................................................45 5
Стр.5
Les jours de la semaine..........................................................................46 L’heure en français................................................................................48 Des habitudes quotidiennes....................................................................51 S’informer sur l’heure, le moment, la fréquence....................................52 Aller/sortir..............................................................................................52 Verbes pronominaux..............................................................................53 Langue familière.....................................................................................54 Prendre....................................................................................................55 Lire/dire..................................................................................................56 Le passé récent.......................................................................................59 Unité 4. On fait les boutiques ............................................................62 Une semaine а Saint-Tropez...................................................................62 Adjectifs interrogatifs.............................................................................65 Adjectifs de couleur................................................................................66 Adjectifs démonstratifs...........................................................................68 Les vêtements et les accessoires.............................................................69 Faire les courses.....................................................................................71 Quel style ?.............................................................................................73 Féminin et pluriel des adjectifs de couleur.............................................74 Du shopping virtuel................................................................................77 Le futur proche.......................................................................................80 Unité 5. Et comme dessert ?................................................................84 Une alimentation équilibrée...................................................................84 Les articles partitifs – parler de quantités...............................................89 Commander et prendre une commande..................................................90 Demander des informations sur un plat..................................................91 Exprimer la quantité...............................................................................92 Ma cosommation alimentaire.................................................................93 Les pronoms compléments d’objet direct..............................................95 Les Français et la nourriture..................................................................97 Les repas en France..............................................................................100 Annexes................................................................................................105 6
Стр.6
Unité 1. Parlez-vous français? Vous serez capables de -saluer et se présenter -épeler en français -communiquer en classe -différencier le tutoiement du vouvoiement POINT COMMUNICATION Bonjour! – Здравствуйте! Je m’appelle – Меня зовут / Et vous ? – а вас? Monsieur – Месье / Madame – Мадам Alexandre comment ? – А фамилия? (как?) Comme – Как Activité 1. Bonjour tout le monde. A.Votre professeur de français ne vous connaît pas encore. Présentezvous / Ваш преподаватель еще с вами не знаком. Представьтесь.  Bonjour Madame / Monsieur, je m’appelle Nathalie Vassilieva.  Bonjour Nathalie. Et vous ?  Bonjour Madame / Monsieur, je m’appelle Alexandre.  Alexandre comment ?  Alexandre Ivanov. B. Notez votre prénom sur un carton et placez-le devant vous / Запишите свое имя на карточке и поставьте перед собой. 7
Стр.7
Activité 2. B comme Bernard. A.Voici l’alphabet français. Connaissez-vous des prénoms ou d’autres mots français qui commencent par chacune de ces lettres ? / Б как Бернар. Перед вами французский алфавит. Знаете ли вы имена или другие французские слова, начинающиеся с каждой из этих букв? a. [a] comme Amélie b. [be] comme Bernard c. [se] comme Cécile d.[de] comme............ e. [Ø] comme Eugénie f. [ɛf] comme Félix g. [je] comme Gérard h. [aʃ] comme Hélène i. [i] comme............. j. [ʒi] comme Juliette k. [ka] comme Karine l. [ɛl] comme Léo m. [ɛm] comme.......... n. [ɛn] comme Nicolas o. [o] comme Olivier p. [pe] comme .......... q. [ky] comme Quentin r. [ɛr] comme............ s. [ɛs] comme Sophie t. [te] comme table u. [y] comme Ulysse v. [ve] comme............. w. [dubləve] comme Willy x. [iks] comme Xavier y. [igrɛk] comme Yves z. [zɛd] comme Zoé POINT GRAMMAIRE  AVOIR/ ÊTRE AVOIR j’ai tu as il/elle/on a nous avons vous avez ils/elles ont ÊTRE je suis tu es il/elle/on est nous sommes vous êtes ils/elles sont 8
Стр.8