2010 год
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
В основе таксономии целей воспитания лежит учет особенностей геополитической, конкретно-исторической, социально-педагогической ситуации. <...> Становление и развитие личности – одна из актуальных проблем, занимающая умы философов, психологов, социологов, педагогов на протяжении всех лет существования человеческой цивилизации. <...> Воспитание является одним из центральных понятий педагогической науки и всего человеческого бытия. <...> Понятие «воспитание» соотносится с другими родственными понятиями педагогики, такими как «формирование», «педагогическая деятельность», «социализация», «образование», «развитие» и др. <...> Так, «воспитание» - это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности
(А.А.Бодалев, 3. <...> и др.); целенаправленное управлением процессом развития личности ребенка (Л.И. Новикова); гуманитарная практика, реализующаяся как деятельность по обучению детей жизни, жизнетворчеству, самоорганизации, укреплению духовно-нравственных основ
личности (С.В. Кульневич, Н.М. Таланчук и др.); целенаправленная передача социального опыта подрастающему поколению (А.В. Мудрик); часть
социализации личности, осуществляемая через образование и организацию жизнедеятельности общностей воспитуемых (В.В. Давыдов);
процесс целенаправленного влияния на ребенка, целью которого является
усвоение им необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей (С.А. Смирнов) и др. <...> Педагогические позиции, раскрывающие содержательную и процессуальную стороны воспитания, позволяют рассмотреть его как многоактный
процесс, детерминированный личностями педагога и воспитанника, факторами, целями, принципами, методами, средствами воспитания. <...> Первостепенными приоритетами, согласно Закону Российской Федерации <...>
СПЕЦИФИКА_ОРГАНИЗАЦИИ_ВОСПИТАТЕЛЬНОГО_ПРОЦЕССА_В_ПЕДАГОГИЧЕСКОМ_ВУЗЕ.pdf
Мусс Г.Н.
2010 год
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
В основе таксономии целей воспитания лежит учет особенностей геополитической,
конкретно-исторической, социально-педагогической ситуации.
Становление и развитие личности – одна из актуальных проблем, занимающая
умы философов, психологов, социологов, педагогов на протяжении
всех лет существования человеческой цивилизации. Воспитание является
одним из центральных понятий педагогической науки и всего человеческого
бытия.
Понятие «воспитание» соотносится с другими родственными понятиями
педагогики, такими как «формирование», «педагогическая деятельность»,
«социализация», «образование», «развитие» и др. Существуют
различные точки зрения на его трактовку. Так, «воспитание» - это создание
условий для целенаправленного систематического развития человека
как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности
(А.А.Бодалев, 3.А. Малькова и др.); целенаправленное управлением процессом
развития личности ребенка (Л.И. Новикова); гуманитарная практика,
реализующаяся как деятельность по обучению детей жизни, жизнетворчеству,
самоорганизации, укреплению духовно-нравственных основ
личности (С.В. Кульневич, Н.М. Таланчук и др.); целенаправленная передача
социального опыта подрастающему поколению (А.В. Мудрик); часть
социализации личности, осуществляемая через образование и организацию
жизнедеятельности общностей воспитуемых (В.В. Давыдов);
процесс целенаправленного влияния на ребенка, целью которого является
усвоение им необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей (С.А. Смирнов)
и др.
Стр.1