Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Менеджмент качества (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторГродзенский С. Я.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц200
ID632877
АннотацияВ учебном пособии, составленном на основе курса лекций, читаемых автором на протяжении ряда лет в Московском государственном техническом университете радиотехники, электроники и автоматики, рассматривается существо Всеобщего управления качеством; его связь со стандартами серий ИСО 9000 и ИСО 14000 и философией и концепцией классиков квалитологии. Рассматриваются вопросы статистического контроля и управления качеством продукции, анализируются модели отказов на основе предложенного автором статистико-физического подхода. Материал, составивший содержание учебного пособия, соответствует программам курсов «Менеджмент качества», «Статистические методы контроля и управления качеством», «Всеобщее управление качеством».
Кому рекомендованоДля студентов и магистрантов, обучающихся по специальностям 200503 «Стандартизация и сертификация (по отраслям)» и 200501 «Управление качеством», а также магистрантам по специальности «Менеджмент качества». Может быть полезно при повышении квалификации и переподготовки специалистов.
ISBN978-5-392-18815-4
УДК658.562
ББК30.607
Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества : учеб. пособие / С.Я. Гродзенский .— Москва : Проспект, 2015 .— 200 с. — ISBN 978-5-392-18815-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/632877 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. Я. Гродзенский Менеджмент качества Учебное пособие Москва 2015 УДК 30.607 ББК 658.562 Г86 Автор: Гродзенский Сергей Яковлевич, доктор технических наук, профессор, действительный член Академии проблем качества, профессор Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики. <...> Рассматриваются вопросы статистического контроля и управления качеством продукции, анализируются модели отказов на основе предложенного автором статистико-физического подхода. <...> Материал, составивший содержание учебного пособия, соответствует программам курсов «Менеджмент качества», «Статистические методы контроля и управления качеством», «Всеобщее управление качеством», читаемых студентам и магистрантам по специальностям 200503 «Стандартизация и сертификация (по отраслям)» и 200501 «Управление качеством», а также магистрантам по специальности «Менеджмент качества». <...> Учебное издание Гродзенский Сергей Яковлевич МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА Учебное пособие Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел. <...> Основы философии и концепции патриархов качества и модели TQM . <...> Основы философии и концепции качества Деминга . <...> Основы философии и концепции качества Джурана . <...> Основы философии и концепции качества Фейгенбаума . <...> О последовательности применения простых инструментов качества . <...> Выборочный статистический контроль при приемке продукции . <...> Модели отказов и законы распределения моментов их возникновения . <...> Статистико-физический метод анализа надежности изделий электронной техники . <...> Джозеф Джуран (1994 г.) ВВЕДЕНИЕ Разработанные в США в первой половине ХХ в. приемы менеджмента (от англ. management – управление, организация) качества, основанные на статистических методах, были затем применены в Японии и, получив там развитие, помогли Стране восходящего солнца осуществить экономическое чудо, которое затем произошло во многих странах, но, к сожалению, до сих пор не наблюдается в России <...>
Менеджмент_качества.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Менеджмент_качества.pdf
УДК 30.607 ББК 658.562 Г86 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Гродзенский Сергей Яковлевич, доктор технических наук, профессор, действительный член Академии проблем качества, профессор Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики. Г86 Гродзенский С. Я. 200 с. Менеджмент качества : учебное пособие. — Москва : Проспект, 2015. — ISBN 978-5-392-18815-4 В учебном пособии, составленном на основе курса лекций, читаемых автором на протяжении ряда лет в Московском государственном техническом университете радиотехники, электроники и автоматики, рассматривается существо Всеобщего управления качеством; его связь со стандартами серий ИСО 9000 и ИСО 14000 и философией и концепцией классиков квалитологии. Рассматриваются вопросы статистического контроля и управления качеством продукции, анализируются модели отказов на основе предложенного автором статистико-физического подхода. Материал, составивший содержание учебного пособия, соответствует программам курсов «Менеджмент качества», «Статистические методы контроля и управления качеством», «Всеобщее управление качеством», читаемых студентам и магистрантам по специальностям 200503 «Стандартизация и сертификация (по отраслям)» и 200501 «Управление качеством», а также магистрантам по специальности «Менеджмент качества». Оно может быть полезно при повышении квалификации и переподготовки специалистов. УДК 30.607 ББК 658.562 Издательство не несет ответственности за достоверность, полноту и актуальность содержания произведения. Из содержания этого произведения не могут вытекать никакие правовые притязания к Издательству. Учебное издание Гродзенский Сергей Яковлевич МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА Учебное пособие Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 03.04.2015. Формат 60×90 1 Печать цифровая. Печ. л. 12,5. Тираж 100 экз. Заказ №. ООО «Проспект» /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-18815-4 © Гродзенский С. Я., 2015 © ООО «Проспект», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................................................5 1. Эволюция методов менеджмента качества .........................................................9 1.1. Система Тейлора. Качество продукции 1.2. как соответствие стандартам .................................................................11 Система Шухарта. Качество продукции 1.3. как стабильность процессов ..................................................................13 Система Фейгенбаума. Комплексный контроль качества. Качество продукции, процессов как соответствие 1.4. рыночным требованиям ........................................................................15 Система Деминга. Качество как удовлетворение потребностей потребителей и служащих ..............................................16 1.5. Этапы развития представлений о качестве ...........................................19 1.6. Особенности отечественных походов к проблеме управления качеством в советскую эпоху .............................................21 2. Качество, показатели качества, управление качеством ....................................25 2.1. Что такое качество .................................................................................25 2.1.1. Трактовка качества классиками квалитологии ..............................27 2.2. Показатели качества продукции и услуги ............................................29 2.3. Понятие о контроле, планировании и управлении качеством ............32 3. Основы философии и концепции патриархов качества и модели TQM .............35 3.1. Основы философии и концепции качества Деминга ...........................35 3.1.1. Принципы Деминга для менеджера ................................................36 3.2. Основы философии и концепции качества Джурана ..........................48 3.3. Основы философии и концепции качества Фейгенбаума ...................50 3.4. Основы философии и концепции качества Кросби ............................52 3.5. «Западный» и «восточный» подход к проблеме качества .....................55 4. Принципы всеобщего управления качеством ....................................................58 4.1. Принцип первый – ориентация на потребителя ..................................58 4.2. Принцип второй – лидерство руководителя .........................................59 4.3. Принцип третий – вовлечение персонала ............................................59 4.4. Принцип четвертый – процессный подход...........................................60 4.5. Принцип пятый – системный подход к менеджменту .........................61 4.6. Принцип шестой – постоянное улучшение ..........................................62 4.7. Принцип седьмой – принятие решений, основанных на фактах ........63 4.8. Принцип восьмой – взаимовыгодные отношения с поставщиками .....................................................................................65 5. Стандарты ИСО и концепция TQM ..................................................................67 5.1. История развития и сущность стандартов серии ИСО 9000 ................68 5.2. Базовые стандарты управления качеством ...........................................69 5.3. Стандарты ИСО 14000 ...........................................................................72 5.3.1. Что такое ИСО 14000 .......................................................................73 5.3.2. Система стандартов ИСО 14000 ......................................................74 6. Статистическое мышление ...............................................................................79 6.1. Сущность статистического мышления и вирусной теории менеджмента ..........................................................79 6.1. Статистические исследования в историческом развитии ....................83 6.3. С чего начинать статистическое исследование ....................................86
Стр.3
7. Инструменты статистического контроля качества ...........................................91 7.1. Особенности японских методов контроля и управления качеством .......91 7.2. Контрольный листок .............................................................................92 7.3. Диаграмма Парето .................................................................................94 7.3.1. Закон «80/20» ......................................................................................94 7.3.2. Построение диаграммы Парето .........................................................96 7.4. Схема Исикавы ......................................................................................99 7.4.1. Построение схемы Исикавы...............................................................99 7.5. Гистограмма .........................................................................................102 7.6. Диаграмма рассеяния ..........................................................................107 7.7. Стратификация (расслаивание) .........................................................109 7.8. Контрольная карта...............................................................................111 7.8.1. Назначение контрольной карты ....................................................111 7.8.2. Контрольные карты по качественным признакам .......................115 7.8.3. Контрольные карты по количественным признакам ...................117 7.9. Алгоритм применения семи простых инструментов качества ...........122 7.9.1. О последовательности применения простых 7.9.2. инструментов качества .................................................................. 122 Алгоритм эффективного применения семи простых инструментов качества ........................................... 123 8. Методы уменьшения вариации .......................................................................127 8.1. Методы Тагути .....................................................................................127 8.2. Концепция «Шесть сигм» ...................................................................132 9. Выборочный статистический контроль при приемке продукции .....................137 9.1. Выборочный контроль. Экономические критерии. Основные определения ........................................................................137 9.2. Постановка задачи выборочного контроля ........................................142 9.3. Схема испытаний Бернулли как модель выборочного контроля ......150 9.4. Распределение Пуассона как модель выборочного контроля ...........153 9.5. Усеченный контроль ...........................................................................157 9.6. Способы модификации последовательных испытаний .....................160 10. Статистическое регулирование технологических процессов ........................166 10.1. Контрольные карты кумулятивных сумм .........................................166 10.2. Исследование последовательных планов контроля и регулирования методом статистических испытаний ....................170 11. Модели отказов и законы распределения моментов их возникновения ........175 11.1. Равномерное распределение .............................................................178 11.2. Экспоненциальное распределение 11.3. (модель мгновенных повреждений) .................................................180 11.4. (модель накапливающихся повреждений) .......................................182 Гамма-распределение Нормальное распределение 11.5. (модель суммирования повреждений) .............................................183 Логарифмически-нормальное распределение (модель упрочнения) .........................................................................184 11.6. Распределение Вейбулла (модель слабого звена) ............................186 11.7. Смесь распределений ........................................................................190 11.9. Статистико-физический метод анализа надежности изделий электронной техники ..........................................................194 Библиографический список .............................................................................199
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.