Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Игры в Scratch для детей (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторТрофимов
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц189
ID794973
АннотацияКнига про среду программирования Scratch является прекрасным учебником для обучения программированию. Интуитивно понятный красочный интерфейс сочетается с быстрым блочным построением алгоритма. Цель этой книги — научить основам программирования, создавая собственные небольшие игры. От простого к сложному, понемногу осваивая новые конструкции, вы пройдёте весь путь создания проектов: от идеи до реализации. Нет ничего сложного в создании собственных игр. В начале каждой главы описывается проект, который вы сможете сделать, решив тренировочные упражнения. Далее приводятся три задания для закрепления изученного материала. Издание ориентировано на самостоятельное изучение Scratch школьниками средних и старших классов.
ISBN978-5-97060-765-7
УДК087.5:004.42
ББК32.973
Трофимов, П.А. Игры в Scratch для детей / П.А. Трофимов .— Москва : ДМК Пресс, 2019 .— 189 с. — ISBN 978-5-97060-765-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/794973 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Игры_в_Scratch_для_детей.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Игры_в_Scratch_для_детей.pdf
УДК 087.5:004.42 ББК 32.973 Т76 Т76 Игры в Scratch для детей. – М.: ДМК Пресс, 2019. – 188 с.: ил. ISBN 978-5-97060-765-7 Книга про среду программирования Scratch является прекрасным учебником для Трофимов П. А. обучения программированию. Интуитивно понятный красочный интерфейс сочетается с быстрым блочным построением алгоритма. Цель этой книги – научить основам программирования, создавая собственные небольшие игры. От простого к сложному, понемногу осваивая новые конструкции, вы пройдёте весь путь создания проектов: от идеи до реализации. Нет ничего сложного в создании собственных игр. В начале каждой главы описывается проект, который вы сможете сделать, решив тренировочные упражнения. Далее приводятся три задания для закрепления изученного материала. Издание ориентировано на самостоятельное изучение Scratch школьниками средних и старших классов. УДК 087.5:004.42 ББК 32.973 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-5-97060-765-7 © Трофимов П. А., 2019 © Оформление, издание, ДМК Пресс, 2019
Стр.3
Содержание Введение .............................................................................. 6 Почему Scratch? ................................................................... 6 Установка Scratch ................................................................ 8 Смена языка ........................................................................ 9 Начало работы. Проект «Кто сказал Мяу, Кря и Гав?» .............................................................. 10 1.1. Знакомство с проектом «Кто сказал Мяу, Кря и Гав?» ......................................................................... 10 1.2. Структура Scratch ....................................................... 11 1.3. Проект «Говорящий кот» ............................................ 12 1.4. Вернёмся к проекту «Кто сказал Мяу, Кря и Гав?» ... 18 1.5. Создание нового проекта .......................................... 27 1.6. Итоги ........................................................................... 28 1.7. Задания ........................................................................ 28 Начало работы. Проект «Корабли ложатся на курс» .............................................................................. 32 2.1. Знакомство с проектом «Корабли ложатся на курс» .............................................................................. 32 2.2. Движение спрайта и его костюмы. Проект «Кот, который гуляет сам по себе» ...................... 33 3 2 1
Стр.4
Содержание 2.3. Изменение размера спрайтов. Проект «Кот и семеро котят» ............................................ 39 2.4. Вернёмся к проекту «Корабли ложатся на курс» ...... 43 2.5. Итоги ........................................................................... 50 2.6. Задания ....................................................................... 50 3 Управление в играх. Игра «Нить Ариадны» .......... 53 3.1. Миф о Тесее и Минотавре .......................................... 54 3.2. Знакомство с игрой «Нить Ариадны» ....................... 55 3.3. Переменные. Управление спрайтом с клавиатуры. Игра «Собери еду» ..................................... 56 3.4. Фигуры одним росчерком ......................................... 64 3.5. Перо. Проект «Одним росчерком» ............................ 65 3.6. Вернёмся к игре «Нить Ариадны» ............................. 68 3.7. Итоги ........................................................................... 82 3.8. Задания ....................................................................... 83 4 5 Вычисление углов поворота. Игра «Арканоид» ............................................................ 84 4.1. Знакомство с игрой «Арканоид» ............................... 85 4.2. Клонирование спрайтов. Игра «Спасите мёд!» ........ 86 4.3. Игра «Арканоид» ........................................................ 91 4.4. Итоги ........................................................................... 98 4.5. Задания ....................................................................... 99 Конечное движение. Игра «Бильярд» .....................100 5.1. Знакомство с проектом «Бильярд» ...........................101 5.2. Взаимодействие клонов. Проект «Метеориты» .......102 5.3. Пирамида клонов ......................................................104 5.4. Упрощённая версия «Бильярда» (без кия) ...............118 5.5. Вернёмся к игре «Бильярд» .......................................121 5.6. Итоги ..........................................................................126 5.7. Задания .......................................................................127 4
Стр.5
Содержание Сила тяжести и скроллинг. Игра «Марио» ............129 6.1. Знакомство с проектом «Марио» .............................131 6.2. Создание фона ...........................................................132 6.3. Программирование персонажа. Сила тяжести ........134 6.4. Движение персонажа. Скроллинг заднего плана ....137 6.5. Бесконечный задний план ........................................139 6.6. Создание спрайтов кирпичных стен .......................142 6.7. Создание спрайтов с монетами ................................145 6.8. Создание спрайтов-врагов .......................................148 6.9. Создание костюмов для Марио ................................154 6.10. Взаимодействие Марио с другими спрайтами ......157 6.11. Итоги ........................................................................165 6.12. Задания ....................................................................165 Игра «Охота на летучих мышей» .............................167 7.1. Знакомство с проектом «Охота на летучих мышей» .............................................................................168 7.2. Передача сообщений. Кнопки. Проект «Пульт управления танком» ........................................................169 7.3. Вернёмся к проекту «Охота на летучих мышей» .....175 7.4. Итоги ..........................................................................182 7.5. Задачи .........................................................................183 Вместо заключения. Проект «Гонки» .....................185 Алгоритм ..........................................................................186 6 7 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.