Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Инноватика в научно-педагогической деятельности (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторКиселева Л. С.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц143
ID632748
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются основные направления инновационных процессов в образовании в контексте современных вызовов и стратегических ориентиров высшей школы. Изложены ключевые понятия педагогической инноватики, в том числе активные и интерактивные методы обучения с описанием приемов их реализации в педагогической практике, инновационные форматы организации и проведения лекционных, практических и других типов занятий, виды научно-исследовательской работы студентов в рамках учебного процесса и во внеучебное время. Особое внимание уделено инновациям в области лингвистической подготовки студентов, а также основам академического письма. Книга удостоена золотой медали 36-го Парижского Международного книжного Салона PARIS BOOK FAIR (2016).
Кем рекомендованоУМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»
Кому рекомендованоПредназначено для магистрантов, аспирантов, преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся инновационными технологиями в научно-педагогической деятельности.
ISBN978-5-392-24712-7
УДК378
ББК74.584
Киселева, Л.С. Инноватика в научно-педагогической деятельности : учеб. пособие / Л.С. Киселева .— Москва : Проспект, 2017 .— 143 с. — ISBN 978-5-392-24712-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/632748 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л. С. Киселева ИННОВАТИКА В НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» Москва 2017 УДК 378 ББК 74.584 К44 Автор: Киселева Л. С., кандидат экономических наук, доцент. <...> Изложены ключевые понятия педагогической инноватики, в том числе активные и интерактивные методы обучения с описанием приемов их реализации в педагогической практике, инновационные форматы организации и проведения лекционных, практических и других типов занятий, виды научно-исследовательской работы студентов в рамках учебного процесса и во внеучебное время. <...> Особое внимание уделено инновациям в области лингвистической подготовки студентов, а также основам академического письма. <...> Изображение на обложке Bildagentur Zoonar GmbH/Shutterstock.com УДК 378 ББК 74.584 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Учебное издание Киселева Людмила Сергеевна ИННОВАТИКА В НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное пособие Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел. <...> Программы академической магистратуры являются ступенью, предусматривающей подготовку будущих квалифицированных исследователей и преподавателей высшей школы. <...> Однако инновационная педагогическая деятельность реализуется во многом благодаря имеющейся психологической готовности к ней, заключающейся в единстве когнитивного (знания инноваций, способов их применения), аффективного (положительное отношение к педагогическим инновациям, эмпатия, преобладание положительных эмоций в профессиональной деятельности) и конативного (деятельностного) компонентов. <...> Пособие «Инноватика в научно-педагогической деятельности» предназначено для обучающихся по программам академической магистратуры и способствует углублению, систематизации знаний и овладению профессиональными <...>
Инноватика_в_научно-педагогической_деятельности._Учебное_пособие.pdf
УДК 378 ББК 74.584 К44 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Киселева Л. С., кандидат экономических наук, доцент. Рецензенты: Зыков В. В., доктор социологических наук, профессор; Руднева Л. Н., доктор экономических наук, профессор. Киселева Л. С. К44 Инноватика в научно-педагогической деятельности : учебное пособие. — Москва : Проспект, 2017. — 144 с. ISBN 978-5-392-24712-7 В учебном пособии рассматриваются основные направления инновационных процессов в образовании в контексте современных вызовов и стратегических ориентиров высшей школы. Изложены ключевые понятия педагогической инноватики, в том числе активные и интерактивные методы обучения с описанием приемов их реализации в педагогической практике, инновационные форматы организации и проведения лекционных, практических и других типов занятий, виды научно-исследовательской работы студентов в рамках учебного процесса и во внеучебное время. Особое внимание уделено инновациям в области лингвистической подготовки студентов, а также основам академического письма. Предназначено для магистрантов, аспирантов, преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся инновационными технологиями в научно-педагогической деятельности. Книга удостоена золотой медали 36-го Парижского Международного книжного Салона PARIS BOOK FAIR (2016). Изображение на обложке Bildagentur Zoonar GmbH/Shutterstock.com Учебное издание В НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Киселева Людмила Сергеевна ИННОВАТИКА Учебное пособие Печать цифровая. Печ. л. 9,0. Тираж 500 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 14.02.2017. Формат 60×90 1 /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. . УДК 378 ББК 74.584 ISBN 978-5-392-24712-7 © Киселева Л. С., 2017 © ООО «Проспект», 2017
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ..........................................................................................................................3 Введение ..................................................................................................................................5 Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ Глава 1. Образовательные стратегии и международный образовательный процесс ..........................................................................10 § 1. Современные вызовы и стратегические ориентиры в области образования ........................................................................10 § 2. Эволюция парадигм управляемого усвоения .............................13 Глава 2. Педагогическая инноватика — особая отрасль науки: основные положения ....................................................................................17 § 1. Инновационный процесс в системе образования....................17 § 2. Классификация инноваций в образовании .................................20 Глава 3. Особенности инновационной педагогической деятельности в социально-гуманитарных направлениях подготовки специалистов .............................................22 Резюме .................................................................................................................24 Вопросы для самопроверки ..........................................................................25 Раздел II. ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА Глава 1. Интегративные характеристики личности преподавателя ...........28 § 1. Личностные качества преподавателя вузa ..................................28 § 2. Профессионализм преподавателя и его характеристика .....30 Глава 2. Инновационная культура преподавателя .............................................32 Резюме .................................................................................................................34 Вопросы для самопроверки ..........................................................................35 РАЗДЕЛ III. ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Глава 1. Инновационность в образовательном процессе ...............................38 § 1. Классификация технологий и методов обучения .....................38 § 2. Характеристика активных методов обучения ............................43 § 3. Интерактивные методы обучения ...................................................48
Стр.142
Оглавление | 143 Глава 2. Лингвистический аспект подготовки современного специалиста ........................................................................55 § 1. Инновации в преподавании иностранных языков ...................55 § 2. Практика реализации отдельных методов обучения иностранным языкам ............................................................................62 § 3. Использование средств Интернета в обучении иностранным языкам ............................................................................67 Резюме .................................................................................................................71 Вопросы для самопроверки ..........................................................................72 РАЗДЕЛ IV. ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Глава 1. Организация проведения лекционных занятий ................................74 § 1. Виды лекций .............................................................................................74 § 2. Методические рекомендации по организации и проведению лекции...........................................................................82 Глава 2. Организация проведения практических занятий ..............................85 § 1. Виды практических занятий ..............................................................85 § 2. Практические аспекты организации нетрадиционных учебных занятий .................................................91 Глава 3. Обучение на основе использования тренинговых методик ...................................................................................99 § 1. Понятие и сущность тренинга ...........................................................99 § 2. Варианты построения занятий с использованием тренингов ......................................................... 102 РАЗДЕЛ V. РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Глава 1. Формы и виды научно-исследовательской работы студентов ........................................................................................ 108 § 1. Элементы НИРС в учебном процессе .......................................... 108 § 2. Альтернативные формы участия обучающихся в научно-исследовательской работе ........................................... 112 Резюме .............................................................................................................. 104 Вопросы для самопроверки ....................................................................... 105 Глава 2. Основы академического письма ........................................................... 113 Резюме .............................................................................................................. 128 Вопросы для самопроверки ....................................................................... 129 Заключение ....................................................................................................................... 130 Список использованных источников ...................................................................... 132 Приложения ........................................................................................................................137 Приложение 1 .........................................................................................................137 Приложение 2 ........................................................................................................ 139
Стр.143