Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Общая психология (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторКравченко А. И.
Издательство[Б.и.]
Страниц430
ID632708
АннотацияПсихологию автор рассматривает как самую занимательную науку о человеке, основанную на строгих экспериментальных данных. Память, внимание, эмоции и чувства, стрессы и аффекты, мышление и интеллект - загадочная область нашей психики. В систематической и последовательной форме в книге излагаются новейшие достижения мировой психологии от ее зарождения до наших дней. Эта книга - попытка написать учебник живым и интересным языком.
Кому рекомендованоКурс «Общей психологии» написан в соответствии с Государственным образовательным стандартом для непсихологических специальностей. Для студентов, начинающих изучать психологию, а также широкого круга читателей.
ISBN978-5-392-02265-6
УДК159.9(075.8)
ББК88.3я73
Кравченко, А.И. Общая психология : учеб. пособие / А.И. Кравченко .— : [Б.и.], 2011 .— 430 с. : ил. — ISBN 978-5-392-02265-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/632708 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Почти тысяча страниц научного текста, освещающего все области современной психоло гии, богато иллюстрирована исключительно цветными фотографи ями хода экспериментов, работами пациентов, схемами и графика ми, портретами ученых. <...> Общая психология — раздел, интегрирующий психологические знания, обобщающий теоретические и экспериментальные психо логические исследования, изучающий общие психологические за кономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй в современном состоя нии и историческом развитии. <...> Поскольку представители соседних наук постоянно общаются и обогащают друг друга новыми знаниями, то границы между со циальной философией, социальной психологией, экономикой, со Предмет и методы психологии • 9 циологией и антропологией можно считать весьма условными. <...> Но это подводит пси хологию к отказу от познания реальной личности, в частности лич ностных норм и аномалий. <...> Его работы «Эмпирическая пси 10 • Глава 1 хология» (1732) и «Рациональная психология» (1734) принято счи тать первыми учебниками по психологии. <...> Эмпирические же иссле дования человеческой психики — с соблюдением самых строгих требований научного метода — начались 150 лет тому назад, и ос нователем экспериментальной психологии считается немецкий ученый Вильгельм Вундт. <...> Предмет и методы психологии • 11 Представлять научную психологию полностью завершенным или непротиворечивым целым нельзя, поскольку эти качества не совместимы с природой самой науки, где постоянно разгораются дискуссии по основополагающим вопросам, возникают новые шко лы и направления, перепроверяются полученные знания и опро вергаются незыблемые истины. <...> Говорить о том, что система психо логических знаний представляет строго упорядоченное и непроти воречивое целое, нельзя, поскольку представители разных школ описывают одну и ту же реальность — человеческую психику <...>
Общая_психология.pdf
Стр.2
Стр.428
Стр.429
Стр.430
Общая_психология.pdf
УДК 159.9(075.8) ББК 88.3ÿ73 Ê78 ИСПРАВЛЕНИЯ Ñ, 3, 152 Кравченко А. И. К78 Общая психология : учебное пособие. – Москва : Проспект, 2011. – 432 ñ. ISBN 978-5-392-02265-6 Психологию автор рассматривает как самую занимательную науку о человеке, основанную на строгих экспериментальных данных. Память, внимание, эмоции и чувства, стрессы и аффекты, мышление и интеллект — загадочная область нашей психики. В систематической и последовательной форме в книге излагаются новейшие достижения мировой психологии от ее зарождения до наших дней. Эта книга — попытка написать учебник живым и интересным языком. Курс «Общей психологии» написан в соответствии с Государственным образовательным стандартом для непсихологических специальностей. Для студентов, начинающих изучать психологию, а также широкого круга читателей. УДК 159.9(075.8) ББК 88.3ÿ73 Учебное издание Кравченко Альберт Иванович ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие Оригинал-макет подготовлен компанией «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; òåë.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение ¹ 77.99.60.953.Ä.004173.04.09 от 17.04.2009 ã. Подписано в печать 25.12.10. Формат 60ƀ90 1/16. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 27,0. Тираж 300 ýêç. Заказ ¹ . ООО «Проспект» 111020, ã. Ìîñêâà, óë. Áîðîâàÿ, ä. 7, ñòð. 4. W UVSQWP HPPTST © À. È. Кравченко, 2011 © ООО «Ïðîñïåêò», 2011
Стр.2
Содержание Предисловие ................................................................................................................................... 3 Глава 1. Предмет и методы психологии................................................................ 8 Предметная сфера психологии............................................................................... 8 Где какие методы применяют ............................................................................... 17 Наблюдение ........................................................................................................................... 20 Интроспекция...................................................................................................................... 23 Технические средства наблюдения ................................................................. 27 Эксперимент ......................................................................................................................... 31 Тестирование ....................................................................................................................... 37 Анкетирование и интервью .................................................................................... 43 Измерение и шкалы ....................................................................................................... 52 Глава 2. История психологии ...................................................................................... 60 Глава 3. Мозг и психика .................................................................................................... 90 Психика и Психея............................................................................................................ 90 Нейрофизиологические основы психики.................................................... 93 Рецепторы и ощущения ...........................................................................................103 Как наш мозг воспринимает музыку ............................................................113 Карта головного мозга ................................................................................................119 Сознательное и подсознательное .....................................................................131 Сознание и сверхсознание .....................................................................................135 Жизнь после жизни .....................................................................................................139 Глава 4. Чувственное познание ................................................................................143 Когнитивная психология .........................................................................................143 Формы и ступени познания...................................................................................148 Ощущения ............................................................................................................................155 Восприятие ..........................................................................................................................160 Установки и стереотипы ..........................................................................................167 Иллюзии .................................................................................................................................169 Представление .................................................................................................................174 Воображение ......................................................................................................................176 Внимание ...............................................................................................................................182
Стр.428
Содержание • 429 Глава 5. Рациональное познание ............................................................................189 Память .....................................................................................................................................189 Типология памяти..........................................................................................................198 Феноменальная память ............................................................................................209 Мышление ............................................................................................................................212 Интеллект .............................................................................................................................219 Интеллектуальные тесты .......................................................................................224 Решение задач ..................................................................................................................228 Креативность .....................................................................................................................230 Гении и вундеркинды .................................................................................................240 Глава 6. Эмоциональная сфера человека .......................................................244 Эмоции, чувства, аффекты ...................................................................................244 Аффекты — наши друзья или враги? .........................................................254 Стресс — пограничное состояние? .................................................................258 Эмоции .....................................................................................................................................267 Чувства....................................................................................................................................271 Застенчивость ...................................................................................................................274 Социальные чувства ....................................................................................................277 Мимика, жесты, пантомима..................................................................................281 Разные народы — разные чувства? ...............................................................283 Такие разные улыбки.................................................................................................285 Гедонизм ................................................................................................................................290 Ониомания и шопоголизм .......................................................................................294 Глава 7. Поведение и потребности........................................................................297 Деятельность......................................................................................................................297 Поведение .............................................................................................................................302 Мир человеческих потребностей .....................................................................304 Иерархия потребностей ...........................................................................................309 Динамика потребностей ...........................................................................................314 Принцип доминирования потребностей ....................................................317 Значение и роль мотивации ..................................................................................322 Девиантные формы поведения ..........................................................................329 Глава 8. Личность и психологическая защита ..........................................333 Человек, индивид, личность .................................................................................333 История понятия «личность» ..............................................................................337 Психологическое понимание личности.......................................................340 Психологический портрет личности .............................................................344 Многоуровневый мир человеческого «Я» .................................................351
Стр.429
430 • Содержание Потребность стать личностью ............................................................................356 Сила воли...............................................................................................................................360 Психологическая защита ........................................................................................363 Тест «Психологическая защита» .....................................................................368 Глава 9. «Яконцепция»: подходы, структура, загадки......................370 Теоретические подходы к «Яконцепции» ..............................................370 Структура и строение «Яконцепции» .......................................................378 Формирование «Яконцепции» ..........................................................................386 Теория множественности «Я» .............................................................................390 Сколько «Я» у человека? .........................................................................................399 Словарь ..........................................................................................................................................414 Список литературы ............................................................................................................421
Стр.430