Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №7 2007 (190,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID212537
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2007 .— №7 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212537 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Балльно* рейтинговая система оценки качества обучения в системе зачетных единиц ............ 25 <...> , доцент Владивостокский государственный университет П Каким быть национальному университету на Дальнем Востоке? равительство РФ приняло решение о создании национального университе* та в Дальневосточном федеральном округе (ДВФО). <...> *** Роль ДВФО в экономике страны может быть охарактеризована следующими пока* зателями (удельный вес в показателях стра* ны): территория – 36,4%, численность на* селения – 5%, валовой региональный про* дукт – 6,2%, основные фонды – 6,5%, объе* мы промышленной продукции – 5,8% и сельского хозяйства – 4,7%, инвестиции в основной капитал – 4,9%, экспорт – 4,4%, импорт – 6,9%. <...> ДВФО, совпадающий в границах с Даль* невосточным экономическим районом, от* носят к числу наиболее богатых ресурсами территорий. <...> Одновременно возросла интенсивность хозяйственных, миграционных, культурных и других свя* зей ДВФО со странами Северо*Восточной Азии, в первую очередь с КНР. <...> Долгосрочные интересы России состо* ят в создании современной, конкуренто* способной экономики инновационного типа, интегрированной в мировое экономи* ческое пространство. <...> С точки зрения развития образова тельной сферы национальный универси* тет с помощью создания и внедрения ин* новационных образовательных техноло* гий должен обеспечить рост конкурентно* го потенциала российской системы высше* го образования и будет способствовать ее международной интеграции. <...> Кроме того, новый университет как представитель Рос* сии – страны*участницы Болонского про* цесса, будучи крупнейшим актором на ази* атском рынке образовательных услуг, сможет выполнять роль «адаптера» и «связующего звена» между азиатской и европейской системами образования и об* разовательными сообществами, тем самым реализуя важнейший для международной политики России стратегический приори* тет. <...> Структура подготовки должна быть направлена на реализацию принципа «обучение <...>
Высшее_образование_в_России_№7_2007.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Г. ЛАЗАРЕВ, О. МАРТЫНЕНКО. Каким быть национальному университету на Дальнем Востоке? ...................................................................................................... 3 В. ТИТОВ, Д. ЕНДОВИЦКИЙ. Направления взаимодействия вузов и бизнессообщества .................................................................................................... 10 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ М. ГИТМАН, Е. ГИТМАН, Н. МАТУШКИН. Организация приема в аспирантуру в условиях двухступенчатого образования ................................................................. 19 И. АЛЕКСАНДРОВ, А. АФАНАСЬЕВА, Э. САГИТОВА, В. СТРОКИНА. Балльно рейтинговая система оценки качества обучения в системе зачетных единиц ............ 25 Т. МАТВЕЕВА. Инновационная образовательная технология формирования базовых компетенций студентов ................................................................................................ 28 А. БУЙНОВСКИЙ, М. МЕДВЕДЕВА, П. МОЛОКОВ, Н. СТАСЬ. Система обучения специалистов для атомной промышленности.............................................. 32 СОВРЕМЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОЛЕ 39 ONLINE EDUCA А. АНДРЕЕВ. УМК для eLearning .................................................................................. 65 Е. ПАТАРАКИН. Новое пространство для учебной деятельности................................ 70 С. ГРИГОРЬЕВ, В. ГРИШКУН, В. КУЛАГИН, А. СИГАЛОВ. Каталог образовательных Интернетресурсов ......................................................................... 74 А. АН, А. САМОХИН. Информационнообучающая среда непрерывного физического образования ........................................................................................... 77 А. ЗАСОБИНА, Л. КУКЛИНА. Цифровое портфолио студентазаочника................... 80 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Г. МУХАМЕТЗЯНОВА, Г. МИНКИНА, Н. ПУГАЧЕВА. ДПО – основа профессиональной мобильности и социальной защищенности.................................. 83 Л. КОЛЕСНИКОВА. Риторическая личность преподавателяфилолога ............................... 87 С. КОСТЕНКО. Модели жизнеутверждающей адаптации студентов в вузе .................. 90 С. СЕЛЕТКОВ. Вопросы подготовки магистерской диссертации ................................... 94 ЮБИЛЕЙ Три века истории .............................................................................................................. 97 А. АНДРЕЕВА. Ресурсы образования: новый взгляд на ботанический сад .................. 100 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА ДВГСГА –системообразующий вуз региона .......................................................103 Л. ГРИНКРУГ, Б. ФИШМАН. Критерии реализации интересов человека в профессиональном образовании ............................................................................. 104
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова ответственный секретарь: Т. В. Гордеева зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Корректор: М. В. Куликова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. оригиналмакета 25.06.2007 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с Усл. п. л. 11. Тираж 2600 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак. № © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ П. ТОЛСТОГУЗОВ. Гуманитарное образование как проблема.................................................................... 112 В. ПЯТАК. Культура, традиция, образование .................... 114 М. ФИШБЕЙН. Воспитание в вузе: вернуться к истокам интеллигентности ........................................... 117 Н. БАЖЕНОВА, Б. ФИШМАН. Балльнорейтинговая система в ДВГСГА ........................................................... 122 О. ШАФРАНОВА. Современный преподаватель: задача ценностного самоопределения ............................ 127 А. ГОЛИК. Система внешних факторов конкуренто способности вуза ............................................................. 131 А. КОКОВКИНА. Эстетизм как модус культуры в отсутствие трансцендентного ....................................... 135 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Е. КУДРИНА, В. ПОНОМАРЕВ, Н. ГЕНДИНА. «Культура, основанная на знаниях» как парадигма образования .... 140 В. НИКИТИН. Проблемы обучения студентахореографа .. 143 В. ИСАКОВ, А. ФОМКИН. Балетное образование: от ремесленной школы к нетиповому вузу..................... 145 О. АНДРИАНОВА. Принцип интонационности ................ 150 В ПОМОЩЬ АСПИРАНТУ В. ПОРУС. Философия для аспирантов: порог выхода или входа? ........................................................... 152 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ В. ПРОКОФЬЕВА, Е. БУРДИНА, Г. ЕРОХИНА. Рефлексия языка науки как компонент содержания высшего образования ..................................................................... 158 А. КУЛИКОВСКАЯ. Субъектный полюс постнеклассической дидактики ...................................... 160 И. ДАВЫДОВА. Педагогическое использование арт терапевтических средств ................................................. 162 И. СОКОЛОВА. Парадигма подготовки инженера реноватора ....................................................................... 164 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА А. НАЗИНА. Участие вуза в становлении местного самоуправления ............................................................... 166 В. БЕБЕНИН. Образование взрослых – фактор социокультурной идентификации .................................. 168 Е. ТКАЧ. Рефлексивный дискурс как педагогический феномен ........................................................................... 171 Ю. ФРОЛОВА. Образование и региональные молодежные ценности........................................................................... 173 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИК ГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Г. ЛАЗАРЕВ, профессор, ректор О. МАРТЫНЕНКО, доцент Владивостокский государственный университет П Каким быть национальному университету на Дальнем Востоке? равительство РФ приняло решение о создании национального университе та в Дальневосточном федеральном округе (ДВФО). Пока неизвестно, когда именно проект из идеологической плоскости перей дет в практическую фазу. Однако вузовское сообщество, которому придется реализо вывать эту идею, не может остаться в сто роне от дискуссий о том, каким будет но вый дальневосточный мегавуз. Мы убеждены, что судьба данного про екта непосредственно связана с определе нием будущего этого отдаленного от рос сийского центра региона, с тем, каким ви дят свой регион его жители. Ясно, что на циональный университет ориентирован прежде всего на потребности всей страны. Однако мы должны понимать его миссию и более глубоко – как учебного заведения, реализующего государственную политику по отношению к конкретному региону. Та ким образом, задача проекта усложняет ся, из «чисто» образовательного он превра щается в социальноэкономический и по литический. В данной статье предпринята попытка сформулировать основные задачи, которые призван решать национальный университет в нашем регионе, предложить свое видение проблем его создания и обсудить важней шие параметры новой образовательной структуры. * * * Роль ДВФО в экономике страны может быть охарактеризована следующими пока зателями (удельный вес в показателях стра ны): территория – 36,4%, численность на селения – 5%, валовой региональный про дукт – 6,2%, основные фонды – 6,5%, объе мы промышленной продукции – 5,8% и сельского хозяйства – 4,7%, инвестиции в основной капитал – 4,9%, экспорт – 4,4%, импорт – 6,9%. ДВФО, совпадающий в границах с Даль невосточным экономическим районом, от носят к числу наиболее богатых ресурсами территорий. Здесь сосредоточено более 35% всех угольных запасов страны, 30% ее гидроэнергетических ресурсов, в том числе суммарные извлекаемые ресурсы нефти в пределах материковой части составляют 2,98 млрд. т, шельфовых зон – 5,87 млрд. т, суммарные ресурсы газа – 26,8 трлн. куб. м. Леса на Дальнем Востоке покрывают око ло 260 млн. га (30% общих площадей лесов России). Район располагает значительны ми железорудными запасами, месторожде ниями полиметаллических руд, вольфра мовыми залежами, алмазными месторож дениями. Здесь находятся значительные запасы золота, серебра, платины, медных руд, сырья для химической промышленно сти. Несколько регионов округа имеют вы ход к морям и Тихому океану, что обус ловливает интенсивное развитие целого ряда новых отраслей, начиная с добычи энергоносителей на шельфе и заканчивая рекреационным и бальнеологическим на правлениями. Экономическое и хозяйствен ное использование океана расширяется с каждым годом, и в перспективе его значи мость как источника пищевых продуктов, энергетических ресурсов и т.д. будет толь ко возрастать. Регион, являющийся самой малонасе ленной и самой удаленной территорией РФ, характеризуется наличием огромного коли чества проблем. Как правило, они являют
Стр.3