И. А. Мальханова Деловое общение Уроки речевика-имиджмейкера Учебное пособие для вузов 2015 УДК 82 ББК 81.7 М21 Автор: Инна Анатольевна Мальханова, доцент МГИМО МИД РФ. <...> УРОКИ РЕЧЕВИКА-ИМИДЖМЕЙКЕРА Учебное пособие для вузов Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел. <...> Там же, перекрикивая шум прибоя, он тоже произносил свои речи, что позволило ему намного увеличить силу голоса. <...> В случае необходимости на основе предлагаемого пособия можно также вести занятия по нескольким разным аспектам — от обычных лекций до семинаров и интенсивных тренингов. <...> Хорошее дыхание позволит четко произносить каждое слово и поддерживать оптимальную силу голоса». <...> Техника речи ся в принудительной вентиляции легких, когда вдох делается при максимальном сжатии грудной клетки. <...> Для чего нужна синхронизация дыхания и речи? <...> Артикуляция Любая устная речь прежде всего зависит от артикуляции, то есть от работы губ и всего речевого аппарата. <...> Для устранения этого недостатка рекомендуются нижеследующие упражнения. <...> При просмотре телепрограмм и художественных фильмов обратите внимание на работу губ профессиональных телеведущих и киноартистов. <...> Научитесь видеть разницу в работе губ профессионалов и обычных людей. <...> Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. <...> Ежедневно повторяйте это упражнение неоднократно, добиваясь активной работы губ и четкого звучания всех звуков. <...> Для дневныхъ визитовъ надеваютъ короткий темный костюмъ, верхнюю одежду в талию и шляпку-капотъ. <...> Темп речи Темп речи сильно различается у разных людей. <...> Кто-то мямлит, тянет слова, без конца произносит звуки-паразиты (ааа, эээ), кряхтит, а кто-то тараторит не умолкая, строчит словами, как пулемет. <...> Возьмите нижеприведенный текст и по сигналу преподавателя начните одновременно всей группой вполголоса читать его. <...> Перед началом чтения засекается время по часам с секундной стрелкой. <...> Нижеприведенный текст пригодится тем слушателям, которые <...>
Деловое_общение._Уроки_речевика-имиджмейкера.pdf
ББК 8УДК 821.7
М21
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Автор:
Инна Анатольевна Мальханова, доцент МГИМО МИД РФ. Является автором уникальных
методик, не имеющих аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной
специальной литературе. На ее счету более 30 публикаций.
М21
Мальханова И. А.
поДеловое общение. Уроки речевика-имиджмейкера: учебное
собие для вузов. – Москва : Проспект, 2015. – 176 с.
ISBN 978-5-392-15502-6
В отличие от учебников по риторике или психологии, предназначенных в основном
для узких специалистов, предлагаемое пособие носит междисциплинарный
характер, поскольку включает в себя как технику речи, так и некоторые элементы
прикладной психологии, риторики, конфликтологии и даже сценического
мастерства, гимнастики, имиджеологии.
Книга может послужить в качестве учебного пособия по деловому общению —
новой учебной дисциплине, ставшей обязательной для подготовки в вузах специалистов
многих профилей.
ББК 8УДК 821.7
Учебное издание
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. УРОКИ РЕЧЕВИКА-ИМИДЖМЕЙКЕРА
Учебное пособие для вузов
Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет»
www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г.
Подписано в печать 05.09.2014. Формат 60Х90 1
Печать цифровая. Печ. л. 11,0. Тираж 300 экз. Заказ №.
ООО «Проспект»
/16
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ISBN 978-5-392-15502-6
© Мальханова И. А., 2014
© ООО «Проспект», 2014
Стр.2
Оглавление
Введение ............................................................................................ 4
Модуль 1. Техника речи .................................................................... 10
Блок 1. Дыхание и речь .................................................................... 10
Блок 2. Артикуляция ....................................................................... 15
Блок 3. Темп речи ............................................................................ 21
Блок 4. Громкость голоса ................................................................ 25
Блок 5. Ритм речи. Паузы ................................................................ 28
Блок 6. Слова и звуки-паразиты ..................................................... 34
Блок 7. Тембр, диапазон голоса ...................................................... 36
Блок 8. Моделирование голоса ....................................................... 41
Блок 9. Дикторское чтение .............................................................. 46
Модуль 2. Публичное выступление. ................................................. 53
Блок 1. Подготовка к выступлению:
работа над письменными источниками ......................................... 53
Блок 2. Структура выступления ...................................................... 58
Блок 3. Слова, которые мы выбираем ............................................. 64
Блок 4. Привлечение внимания слушателей .................................. 75
Блок 5. Преодоление робости ......................................................... 83
Блок 6. Умение убеждать ................................................................. 86
Блок 7. «Язык без костей» ............................................................... 96
Блок 8. Отпор словесной агрессии .................................................101
Блок 9. Управление временем ........................................................114
Модуль 3. Секреты общения ............................................................120
Блок 1. Пластика, позы, жесты, мимика,
походка, рукопожатие. ...................................................................121
Блок 2. Внешний вид, одежда, макияж, парфюмерия ...................130
Блок 3. Секреты общения ..............................................................138
Блок 4. Навыки телефонного разговора ........................................145
Модуль 4. Импровизация, находчивость,
парадоксальное мышление. Работа с зарубежными партнерами ......163
Блок 1. Учимся у… кошки ..............................................................163
Блок 2. Парадоксальное мышление ...............................................167
Блок 3. Работа с зарубежными партнерами ...................................170
Стр.3