Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №2 2016 (830,00 руб.)

0   0
Страниц164
ID623177
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2016 .— №2 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/623177 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – начальник Департамента управления транспортно-логистическим бизнесблоком, кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» МИИТ, доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» МИИТ, доктор технических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Карасик А.А. – руководитель направления РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Козырева М.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Калганова Н.Н. – секретарь редакции Адрес редакции 127015, г. Москва, Новодмитровская ул., д. <...> Повышение <...>
Экономика_железных_дорог_№2_2016.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Экономика_железных_дорог_№2_2016.pdf
В номере ISSN 1727-6500 02 9 771727 650168 2 • 2016 Стратегия управления Экономика и финансы Транспортное обслуживание населения Инновации Бухгалтерский учет и налогообложение Точка зрения Кадровая служба Новые технические решения Нормативные документы
Стр.5
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – начальник Департамента управления транспортно-логистическим бизнесблоком, кандидат технических наук Л.И. Васина – проректор Московского государственного университета путей сообщения по связям с производством И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» МИИТ, доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» МИИТ, доктор технических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Карасик А.А. – руководитель направления РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Козырева М.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Калганова Н.Н. – секретарь редакции Адрес редакции 127015, г. Москва, Новодмитровская ул., д. 5а, стр. 8 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 ejd@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Синицина Н.Ю. – руководитель, nsinitsina@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 ГРУППА МАРКЕТИНГА Барляева Л.И. – руководитель, LBarlyaeva@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 25-72 СЛУЖБА КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 pressa@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (годовой); «МАП» – 99739, 16686; «АРЗИ» – 84993, 84994 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией. Свидетельство № 017994 от 29.07.1998. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Подписано в печать 26.01.2016. Формат 70 Ч 108 1/16. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 14. Тираж 4000 экз. Зак. № 20794. Дата выхода в свет 12.02.2016. Свободная цена. 12+ ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ООО ПО «Периодика» 105082, г. Москва, Спартаковская площадь, д. 14, стр. 3. Тел. : +7 (499) 267-44-57. © ЗАО «МЦФЭР», 2016
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 АНАЛИТИКА Тарифная система на железной дороге не соответствует структуре грузоперевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 По материала пресс-релиза ИПЕМ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЕФИМОВА О.В., БАБОШИН Е.Б. Актуализация функциональной стратегии управления рисками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Корпоративная система управления рисками и cфopмированная в ее рамках аналитическая база позволяют обеспечить подготовку обоснованных управленческих решений и возможность более гибкой адаптации холдинга «РЖД» ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ КУРШАКОВА Н.Б., СИМАК Р.С. Повышение энергетической эффективности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Повышение энергоэффективности железнодорожного транспорта позволит повысить конкурентоспособность отрасли и получить определенный социально-экономический эффект от сдерживания тарифов на пассажирские перевозки 5
Стр.7
ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ИЛЬИН И.П., ТАРТЫНОВ Д.И., МОРОЗ Н.С. Государственная поддержка пригородного комплекса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 Наличие комплексной системы оценок социально-экономических эффектов пригородных пассажирских перевозок может опровергнуть устоявшийся тезис об убыточности данного вида деятельности КУРЕНКОВ П.В., ДРАНЧЕНКО Ю.Н. Проблема безубыточности пригородных перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Нежелание регионов финансировать пригородные перевозки в размерах, определяемых методикой ОАО «РЖД», а также постоянный рост компенсационных платежей обусловливают необходимость унификации методики расчетов доходов и убытков ППК ИННОВАЦИИ МОРОЗОВА Е.И. Инновационное развитие транспортной инфраструктуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Низкая инвестиционная привлекательность проектов вследствие длительных сроков окупаемости и невысокой рентабельности инвестированного капитала предопределяет государственно-частное партнерство (ГЧП) как превалирующую организационную форму привлечения частного капитала ФЕДОРОВА М.В. Стратегия развития магнитолевитационного транспорта в городской агломерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Применение городского скоростного транспорта на основе магнитной левитации способствует выводу мегаполисов из системного градостроительного кризиса, угрожающего его экологической безопасности 6 Экономика железных дорог № 2 • 2016
Стр.8
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ВОВК А.А., ВОВК Ю.А., ЧУПРИКОВА З.В. Учет капитала, направленного на финансовую деятельность транспортных компаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 В условиях рыночных отношений свободное изменение цены единицы вложений постоянно создает ситуацию, когда одинаковое количество натуральных объектов может воплощать различный размер капитала ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЖУРАВЛЕВА Н.А., КАРЧИК В.Г., МАГОМЕДОВ М.М. Влияние фактора неравномерности на работу сортировочной станции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Колебания интервала поступления поездов на станции переработки приводят к возникновению межоперационных простоев, неравномерной загрузке маневровых средств, необходимости создания излишних резервов производственной мощности, привлечению дополнительного эксплуатационного персонала КАДРОВАЯ СЛУЖБА ШАТАЛОВА Н.И. Условия оптимальности трудового процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Успешность работы может быть оценена по ряду критериев, которые соответствуют такому показателю оптимальности, как степень достижения поставленной цели НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ РАЗУВАЕВ А.Д., ЦЫПИН П.Е. Оценка экономической эффективности строительства безбалластного пути на эстакадах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81 Несмотря на высокие первоначальные затраты, конструкция безбалластного пути имеет стабильную геометрию пути и низкую стоимость текущего содержания, что является важным аспектом предъявляемым при строительстве ВСМ 7
Стр.9
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 № 1180 Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.08.2015 № 1985р О внесении изменений в типовую форму договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Распоряжение ОАО «РЖД» от 10.11.2015 № 2655р Об утверждении документов, регулирующих предоставление в аренду локомотивов ОАО «РЖД» для эксплуатации на железнодорожных путях необщего пользования . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 8 Экономика железных дорог № 2 • 2016
Стр.10