Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №5 2016

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА: КАК ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКимберг Александр Николаевич
Страниц9
ID589595
АннотацияВ педагогике и психологии есть такая замечательная категория, как опыт. Это вроде бы знание, но особое: В.П. Зинченко называл его «живым знанием», А.С. Пушкин — «сыном ошибок трудных», а слесари в коммунальном хозяйстве до сих пор уверены, что опыт не пропьёшь. Именно опыт в трудных ситуациях разговаривает с нами как внутренний голос. Своему опыту мы верим, в чужом же хотим убедиться
Кимберг, А.Н. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА: КАК ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ / А.Н. Кимберг // Школьные технологии .— 2016 .— №5 .— С. 54-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/589595 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА: КАК ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Александр Николаевич Кимберг, профессор кафедры социальной психологии Кубанского государственного университета, кандидат психологических наук, г. Краснодар, akimberg@gmail.com • опытпедагогическая поддержкаживое знание Зачем нам знать об опыте? <...> Это вроде бы знание, но особое: В.П. Зинченко называл его «живым знанием», А.С. Пушкин — «сыном ошибок трудных», а слесари в коммунальном хозяйстве до сих пор уверены, что опыт не пропьёшь. <...> Именно опыт в трудных ситуациях разговаривает с нами как внутренний голос. <...> Опыт считается основой всего непонятийного знания о действительности (В.В. Знаков). <...> Опыт составляет основу интеллекта человека, М.А. Холодная обоснованно утверждает, что именно наличие опыта и его индивидуальное своеобразие определяют эффективность интеллектуальной деятельности. <...> К сожалению, небольшую, потому что школа в основном заботится о том, что можно благополучно забыть. <...> Это, прежде всего, разговор о бессознательном, сознании и практике, ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5’2016 поскольку опыт возникает где-то в общем для них пространстве. <...> Бессознательное и осознанное в обучении и воспитании После Фрейда о бессознательном кое-что известно всём. <...> Во-первых, то, что бессознательное — это истинное содержание человека, сознание же может ошибаться. <...> Всё это так и в то же время не так, а следовательно, как общезначимое утверждение, неверно. <...> Бессознательному часто приписывают подлинность, настоящесть, в то время как сознательная часть нашей личности оказывается структурированной требованиями социальной деятельности, то есть точно не нашими желаниями. <...> Отсюда ещё одна трогательная история, которая повествует о самоактуализации, внутреннем потенциале, «истинном Я» и его реализации, для которой педагогу надо только дать ребёнку свободу. <...> Идея эта, как пишут американские психологи, идёт ещё от Аристотеля, полагавшего, что у каждого человека <...>