Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Информатика в контексте подготовки специалистов инженерного профиля

0   0
Первый авторПилипенко Ольга Васильевна
АвторыМузалевская Марина Анатольевна, Горбачев Н. Б.
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID146271
АннотацияОб обучении студентов инженерных специальностей информатике и информационным технологиям
Пилипенко, О.В. Информатика в контексте подготовки специалистов инженерного профиля / М.А. Музалевская, Н.Б. Горбачев; О.В. Пилипенко .— Известия Орловского государственного технического университета.Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. — : [Б.и.], 2008 .— 5 с. — N1. - С. 59-63. — URL: https://rucont.ru/efd/146271 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии: информационные системы и технологии». <...> ИНФОРМАТИКА В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ By the facts that with prompt introduction of information-communication tech nologies in all spheres of human activity the prestige of traditional methods of teaching falls, especially in teaching is natural-scientific and engineering disci plines continuously. <...> Развитие новых информационных технологий и их быстрое проникновение во все сферы жизни породило новое направление в современной науке - исследования законо мерностей и проблем становления информационного общества, развития информацион ных ресурсов, как основного фактора социально-экономического прогресса общества. <...> В настоящее время термин «информационное об щество» определяет такой социум, в котором циркулирует высокая по качеству информа ция, легко доступны необходимые средства для ее хранения, распространения и использо вания. <...> При этом стоимость информационных услуг в науке, производстве и образовании настолько незначительна, что они доступны каждому [3]. <...> Переход к информационному обществу сопровождается переносом центра тяжести в экономике с прямого материального производства на оказание услуг, в том числе и ин формационных, удельный вес которых лостоянно повышается. <...> Промышленные рабочие, представлявшие в развитых странах более двух третьих трудоспособного населения, ныне составляют менее одной трети. <...> Значительно вырос социальный слой людей наемного тру да, не производящих материальных ценностей, а занятых обработкой информации и пре доставлением информационных услуг. <...> Это учителя, преподаватели, государственные и банковские служащие, программисты и т.д. <...> Уже в конце XX века в промышленности и сельском хозяйстве США было занято 23 % работающих, в сфере обслуживания - 30%, а сфере информационных услуг - 47 %. <...> Это изменение традиционных и создание новых форм проведения досуга, формирова ние сетевых сообществ людей, не ограниченных пространственными рамками, странами <...>
Информатика_в_контексте_подготовки_специалистов_инженерного_профиля_.pdf
Известия ОрелГТУ. Серия «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии: информационные системы и технологии». - 2008. - № 1-4/269(544) УДК 004.9:001.891.5(063) ПИЛИПЕНКО О.В., МУЗАЛЕВСКАЯ М.А., ГОРБАЧЕВ Н.Б., ГОРШТЕЙН Т.В. ИНФОРМАТИКА В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ By the facts that with prompt introduction of information-communication technologies in all spheres of human activity the prestige of traditional methods of teaching falls, especially in teaching is natural-scientific and engineering disciplines continuously. It is connected by that new technologies easily open access to many sources of the information, considerably reduce volumes of routine work and allow to use more effectively time auditor work and independent work of students. Развитие новых информационных технологий и их быстрое проникновение во все сферы жизни породило новое направление в современной науке - исследования закономерностей и проблем становления информационного общества, развития информационных ресурсов, как основного фактора социально-экономического прогресса общества. Таким образом, вполне оправдался прогноз социологов и философов, утверждавших в конце XX века, что широкое внедрение информационных технологий приведет к качественному переходу общества в новое состояние. В настоящее время термин «информационное общество» определяет такой социум, в котором циркулирует высокая по качеству информация, легко доступны необходимые средства для ее хранения, распространения и использования. При этом стоимость информационных услуг в науке, производстве и образовании настолько незначительна, что они доступны каждому [3]. Переход к информационному обществу сопровождается переносом центра тяжести в экономике с прямого материального производства на оказание услуг, в том числе и информационных, удельный вес которых лостоянно повышается. Промышленные рабочие, представлявшие в развитых странах более двух третьих трудоспособного населения, ныне составляют менее одной трети. Значительно вырос социальный слой людей наемного труда, не производящих материальных ценностей, а занятых обработкой информации и предоставлением информационных услуг. Это учителя, преподаватели, государственные и банковские служащие, программисты и т.д. Уже в конце XX века в промышленности и сельском хозяйстве США было занято 23 % работающих, в сфере обслуживания - 30%, а сфере информационных услуг - 47 %. Еще более масштабным является изменение в культуре информационного общества. Это изменение традиционных и создание новых форм проведения досуга, формирование сетевых сообществ людей, не ограниченных пространственными рамками, странами и континентами, растущая культурная дифференциация по группам населения в сочетании с культурной унификацией внутри таких групп. В итоге в лице современных студентов мы имеем новое поколение зарождающегося информационного общества, профессиональный выбор и позитивная мотивация к учебе которых связаны с перспективами работы с информационными или автоматизированными системами. Одновременно новые информационные технологии получают все большее распространение и в системе образования, так как по существу сами они адекватны процессу эбучения, как передаче информации от поколения к поколению. Их использование вносит в систему образования следующие новации: • переход от механического, репродуктивного процесса обучения к индивидуалишрованному, создающему в социальном плане равные возможности в получении образования; 59
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.