Поволжский регион УДК 37 В. А. Курина ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ТВОРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Аннотация. <...> В современной системе профессионального образования важным аспектом повышения качества подготовки студентов является умение педагога проектировать образовательное пространство, в котором созданы комфортные условия для коммуникации и творчества. <...> Это один из эффективных путей реализации субъект-субъектных отношений в учебновоспитательном процессе. <...> Цель работы – проанализировать педагогическую проектную деятельность в системе высшего профессионального образования с учетом осуществления коммуникативной функции. <...> Поставленные исследовательские задачи были решены при теоретическом обобщении публикаций по вопросам проектирования педагогического процесса, реализации коммуникации в образовательном пространстве, извлеченных из фондов Самарской областной библиотеки, библиотеки Самарской государственной академии культуры и искусств и личных фондов автора. <...> Особое место занимают опубликованные работы о визуальной культуре между субъектами образовательного процесса. <...> Методологический потенциал включает: теоретический анализ, применение которого позволяет сопоставить проектную деятельность преподавателей в вузах; наблюдение, значимость которого заключается во внесении изменений в практический опыт педагогов системы высшего образования в соответствии с современными требованиями к процессу обучения. <...> Исследованы основные теоретические положения о технологической культуре педагога в педагогическом проектировании образовательного пространства, что позволяет ему эффективно управлять педагогической системой. <...> Рассмотрены реализуемые в процессе обучения виды коммуникации. <...> Отмечена важность визуальной коммуникации, помогающей реализовать передачу информации через эмпатическое виденье. <...> Изучение особенностей педагогического <...>