ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Электронное обучение: от идеи к эффективной реализации ния электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: незначительные локальные изменения, блочномодульные и системные изменения. <...> Эта стратегия практически не требует от вуза серьезных капиталовложений, ведь преподаватели-энтузиасты способны поддерживать реализацию новых технологий обучения самостоятельно. <...> Вторая, блочно-модульная, стратегия является промежуточной по финансовым затратам для вуза, однако она позволяет создать довольно комфортные условия для внедрения и постепенного развертывания системы blended-learning во всех формах обучения. <...> Здесь предполагаются следующие основные этапы: 1) создание минимальной ресурсной базы реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на одном или двух факультетах; российской и зарубежной системах высшего образования можно выделить следующие стратегии внедре2) реализация электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на нескольких направлениях подготовки (пилотные проекты); 3) разработка и апробация моделей внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательную систему вуза; 4) теоретическое обобщение сформированного опыта, установление точек роста и развития построенных моделей. <...> Вятский государственный университет реализует блочно-модульную стратегию внедрения и постепенного развертывания системы blended-learning. <...> Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии успешно применяются в ВятГУ с 2007 года. <...> Понимание необходимости изменений в образовательном процессе в вузе привело к поиску новых 36 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬ 2013 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ направлений развития, базирующихся на опережающем формировании информационного образовательного пространства и широком использовании ИКТ в университете. <...> В связи с чем и было принято решение о реализации <...>