Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Анатомия и биомеханика в хореографии (190,00 руб.)

0   0
Первый авторИвлева Л. Д.
АвторыЧеляб. гос. ин-т культуры
ИздательствоЧГИК
Страниц83
ID787970
АннотацияПособие знакомит студентов с анатомическими основами хореографии (скелет туловища, суставы, мышцы), условиями, необходимыми для занятий хореографией (осанка, выворотность, гибкость, устойчивость, ловкость), биомеханикой движений в процессе занятий хореографией (анализ движений в суставах ног и участие мышц при исполнении элементов экзерсиса классического танца). Раздел «Вопросы балетной медицины» обращает внимание на наиболее частые травмы, возникающие в процессе занятий хореографией, – колена, бедра, стопы и голени.
Кому рекомендованоИздание адресовано студентам направления подготовки Хореографическое искусство, направленность (профиль) «Искусство балетмейстера».
ISBN978-5-94839-634-7
УДК793.3(075.8)
ББК85.32я73
Ивлева, Л.Д. Анатомия и биомеханика в хореографии : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению подгот. 52.03.01 Хореогр. искусство, направленность (профиль) «Искусство балетмейстера» / Челяб. гос. ин-т культуры; Л.Д. Ивлева .— Челябинск : ЧГИК, 2017 .— 83 с. : ил. — ISBN 978-5-94839-634-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/787970 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анатомия_и_биомеханика_в_хореографии_учеб._пособие_для_студентов,_обучающихся_по_направлению_подготовки_52.03.01_Хореографическое_искусство,_направленность_(профиль)_«Искусство_балетмейстера».pdf
УДК 793.3(075) ББК 85.32 И25 Утверждено на заседании кафедры педагогики хореографии 27.09.2017 г., протокол № 1 Рецензенты: Т. В. Вольфович, кандидат педагогических наук, доцент (УралГУФК); С. В. Тараторин, доцент (ЧГИК), заслуженный артист РФ Ивлева, Л. Д. Анатомия и биомеханика в хореографии: учеб. пособие / Л. Д. Ивлева; авт. предисл. В. Е. Триодин; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск: ЧГИК, 2017. – 81 с. ISBN 978-5-94839- 634-7 Пособие знакомит студентов с анатомическими основами хореографии (скелет туловища, суставы, мышцы), условиями, необходимыми для занятий хореографией (осанка, выворотность, гибкость, устойчивость, ловкость), биомеханикой движений в процессе занятий хореографией (анализ движений в суставах ног и участие мышц при исполнении элементов экзерсиса классического танца). Раздел «Вопросы балетной медицины» обращает внимание на наиболее частые травмы, возникающие в процессе занятий хореографией, – колена, бедра, стопы и голени. Издание адресовано студентам направления подготовки Хореографическое искусство, направленность (профиль) «Искусство балетмейстера». Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГИК ISBN 978-5-94839-634-7 © Ивлева Л. Д., 2017 © Триодин В. Е., предисловие, 2017 © Челябинский государственный институт культуры, 2017
Стр.3
Оглавление Южноуральская Терпсихора. В. Е. Триодин ...................................................................................................................... 4 Введение .................................................................................................................................................................................. 18 Глава 1. Анатомические основы хореографии ................................................................................................................... 20 1.1. Скелет туловища .................................................................................................................................................................. 20 1.2. Суставы .................................................................................................................................................................................. 23 1.3. Мышцы .................................................................................................................................................................................. 28 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................................................... 30 1.4. Особенности анатомического строения организма женщин .......................................................................................... 30 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................................................... 33 1.5. Механизм дыхания ............................................................................................................................................................... 33 Глава 2. Условия, необходимые для занятий хореографией ......................................................................................... 35 2.1. Осанка .................................................................................................................................................................................... 35 2.2. Выворотность ........................................................................................................................................................................ 36 2.3. Гибкость ................................................................................................................................................................................. 39 2.4. Устойчивость ......................................................................................................................................................................... 41 2.5. Ловкость ................................................................................................................................................................................. 43 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................................................... 43 2.6. Значение элементов экзерсиса классического танца в развитии физических данных танцовщиков ...................... 44 2.7. Двигательные навыки ........................................................................................................................................................... 48 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................................................... 56 Глава 3. Биомеханика движений человека в процессе занятий хореографией ........................................................ 57 3.1. Анализ движений в суставах ног при исполнении элементов экзерсиса классического танца ............................... 59 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................................................... 63 3.2. Специальные физические упражнения .............................................................................................................................. 64 3.2.1. Методика развития прыгучести ................................................................................................................................ 65 3.2.2. Изометрические упражнения...................................................................................................................................... 66 3.2.3. Развитие силы маха ...................................................................................................................................................... 67 3.2.4. Упражнения для развития шага ................................................................................................................................. 68 3.2.5. Упражнения для растяжки ......................................................................................................................................... 69 3.2.6. Упражнения для растягивания задних мышц бедра (полусухожильной, полуперепончатой и двуглавой, которые ограничивают выполнение движений, связанных с «шагом») .......................................................................... 70 3.2.7. Развитие устойчивости .............................................................................................................................................. 71 3.2.8. Упражнения для улучшения выворотности (развитие выворотности и подвижности в коленных и голеностопных суставах) ...................................................................................................................................................... 71 3.2.9. Развитие выворотности в тазобедренном суставе ................................................................................................ 72 3.2.10. Упражнения для укрепления мышц спины, обеспечивающих правильную осанку ............................................ 72 3.2.11. Упражнения для развития подвижности позвоночного столба ....................................................................... 73 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................................................... 74 Глава 4. Вопросы балетной медицины ............................................................................................................................. 75 Вопросы для самопроверки ................................................................................................................................................... 78 Список использованной литературы ............................................................................................................................... 79 Приложение. Мышцы нижней конечности ..................................................................................................................... 80 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ