Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2007

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЧЕВЫХ АКТОВ ПРИГЛАШЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОМОЩИ WHY-КОНСТРУКЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЦурикова
АвторыГвоздева Н.В.
Страниц5
ID526212
АннотацияВ статье анализируется использование why-вопросительной конструкции в качестве конвенционального средства реализации речевых актов приглашения и предложения совместного действия в английском языке. Подобное употребление рассматривается как семантически и прагматически мотивированное
УДК811.111
Цурикова, Л.В. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЧЕВЫХ АКТОВ ПРИГЛАШЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОМОЩИ WHY-КОНСТРУКЦИИ / Л.В. Цурикова, Н.В. Гвоздева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2007 .— №1 .— С. 42-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/526212 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

уДк 811.111 рЕПрЕЗЕНТацИЯ рЕчЕВыХ аКТОВ ПрИглаШЕНИЯ И ПрЕДлОжЕНИЯ СОВМЕСТНОгО ДЕйСТВИЯ ПрИ ПОМОЩИ WHY-КОНСТруКцИИОНСТруКцИИ л. <...> В. гвоздева Воронежский государственный университет В статье анализируется использование why-вопросительной конструкции в качестве конвенционального средства реализации речевых актов приглашения и предложения совместного действия в английском языке. <...> Подобное употребление рассматривается как семантически и прагматически мотивированное. <...> Функцией вопросительной конструкции, предназначенной самим языком для этой цели, является выражение вопроса. <...> Другими словами, употребляя в речи вопросительную конструкцию, человек, как правило, запрашивает неизвестную для него и необходимую ему информацию, побуждая тем самым собеседника к вербальному взаимодействию и предоставлению этой информации в виде ответа. <...> В английском языке вопросительная конструкция с местоимением why why в своем буквальном зназначении задает предметную область выяснения причины или цели происходящих событий. <...> При вербальном взаимодействии собеседников, один из которых задает вопрос о причине или цели при помощи вопросительной конструкции с why, а другой отвечает на данный «почему»-вопрос, их реплики служат средством выражения существующих в реальной действительности причинноследственных отношений, где одно событие детерминирует другое�� например: «Why did you come here?» <...> . анализируя данный пример, в котором один собеседник запрашивает информацию о причине произошедшего (адресат пришел к адресанту в дом), а другой дает ответ, заполняя соответствующую информационную лакуну (так как хотел видеть говорящего), можно сказать, что в этом диалогическом единстве представлен причинно-результативный комплекс. <...> В вопросительной реплике называется результат, а в ответной реплике выявляется причина произошедшего. <...> Поскольку в данном случае соблюдаются все необходимые параметры коммуникативной ситуации «почему <...>