Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024

Повелители корпоративного венчурного капитала. Реальные истории корпоративных инвесторов (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманс
ИздательствоМ.: Альпина ПРО
Страниц273
ID836484
АннотацияЭндрю Романс, соучредитель и генеральный партнер 7BC Venture Capital, собрал самую важную информацию обо всех нюансах корпоративного венчурного капитала и провел более 50 интервью с лучшими специалистами по CVC, экспертами по традиционному венчурному инвестированию и стартаперами, работавшими с CVC. Эта книга о том, как извлекать прибыль из быстрорастущих бизнесов и не потеряться в «бермудских треугольниках» инноваций, для чего корпорации создают CVC и как структурируют работу со стартапами, как управляют капиталом и как используют инновации в конкурентной борьбе.
ISBN978-5-907534-04-9
Романс, Э. Повелители корпоративного венчурного капитала. Реальные истории корпоративных инвесторов / Э. Романс .— Москва : Альпина ПРО, 2022 .— 273 с. — ISBN 978-5-907534-04-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/836484 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Повелители_корпоративного_венчурного_капитала._Реальные_истории_корпоративных_инвесторов.pdf
УДК 336.7 ББК 65.291.9 Р69 Книга издана при финансовой поддержке Сбера Переводчик М. Витебский Редактор Я. Чечнёв Романс Э. Р69 Повелители корпоративного венчурного капитала : Реальные истории корпоративных инвесторов. Как получить доступ к инновациям стартапов и как получить финансирование / Эндрю Романс ; Пер. с англ. — М.: Альпина ПРО, 2022. — 269 с. ISBN 978-5-907534-04-9 Эндрю Романс, соучредитель и генеральный партнер 7BC Venture Capital, собрал самую важную информацию обо всех нюансах корпоративного венчурного капитала и провел более 50 интервью с лучшими специалистами по CVC, экспертами по традиционному венчурному инвестированию и стартаперами, работавшими с CVC. Эта книга о том, как извлекать прибыль из быстрорастущих бизнесов и не потеряться в «бермудских треугольниках» инноваций, для чего корпорации создают CVC и как структурируют работу со стартапами, как управляют капиталом и как используют инновации в конкурентной борьбе. УДК 336.7 ББК 65.291.9 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-907534-04-9 (рус.) ISBN 978-1-530088-69-0 (англ.) Copyright © Andrew С. Romans. © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина ПРО», 2022
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 ЗНАКОМСТВО С ОБСТАНОВКОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Руководителям корпораций, обдумывающим запуск программ CVC . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Читателям изРоссии идругих государств — членов СНГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 ГЛАВА 1 МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛИ — ПОЧЕМУ КОРПОРАЦИИ СОЗДАЮТ ГРУППЫ CVC . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Корпоративная служба НИОКР должна быть перестроена ввиде CVC, открывающих новую эру для корпоративного венчурного капитала (Игорь Силл) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 ГЛАВА 2 КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ КОРПОРАТИВНЫХ VC . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Пример для изучения — Motorola Ventures (Мэтью Грауни) . . . . . . . . . . . 41 Пример для изучения — Telefónica Ventures (Джек Лини) . . . . . . . . . . . . . . . 45 Пример для изучения — Swisscom Ventures (Пер Ланге) . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Пример для изучения — IBM Venture Capital Group (Клаудия Фэн Манс ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Пример для изучения — SalesForce Ventures (Вилли Ильчев) . . . . . . . . 59 Пример для изучения — VMware (Алекс Ван) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Пример для изучения — Draper Nexus (Митч Китамура) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Пример для изучения — Simon Venture Group (SVG) (Скайлер Фернандес) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Пример для изучения — слишком много питчеров инедостаточно кэтчеров — AGC Ventures (Asahi Glass America) (Масатоси Уэно) . . . . . . . . 74 Пример для изучения — Intel Capital (Уильям Килмер) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Пример для изучения — Intel Capital — основные правила создания успешной группы CVC (Сита Васан) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Стр.6
6 Содержание Один доллар стоит тысячи слов (Эндрю Романс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Пример для изучения — Cisco Systems and Qualcomm Ventures (Фредерик Ромбо) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Пример для изучения — Qualcomm Life Fund (Джек Янг) . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Пример для изучения — Verizon Ventures (Суреш Мадхаван) . . . . . . . . . 93 Пример для изучения — USAA Ventures (Виктор ПаскуччиIII ) . . . . . . 95 Пример для изучения — Volvo Ventures (Йонас Ландстром) . . . . . . . . . 100 Пример для изучения — BMW I–Ventures (Марк Платшон) . . . . . . . . . . . 103 Пример для изучения — Docomo Innovations, Vodafone Incubation & Venture (Кристина Ку) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Размышления офинансировании, привязанном кконкретным условиям, иинвестировании ресурсоввнатуральной форме (Эндрю Романс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Пример для изучения — ОАО «Ростелеком» (Николай Дмитриев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Пример для изучения — Legend Holdings (Саман Фарид) . . . . . . . . . . . . . . . 116 Пример для изучения — Telecom Italia иFininvest (Мауро Претолани) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Пример для изучения — Merck Ventures (Роэл Бултуис) . . . . . . . . . . . . . . . 123 Пример для изучения — Google Ventures, IDG Ventures иMTG (Анил Хансжи) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Пример для изучения — Middle East, North Africa & Turkey (Ближний Восток, Северная Африка иТурция — далее MENAT) — как корпорации, семейные инвестиционные фирмы ифонды национального благосостояния создают фонды корпоративного венчурного финансирования (Озан Сонмез) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Пример для изучения — программы Microsoft Ventures & Microsoft Accelerators (Рахуль Суд) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 ГЛАВА 3 БИЗНЕС- ИНКУБАТОРЫ И ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ ЭКОСИСТЕМ ДЛЯ КОРПОРАЦИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Пример для изучения — бизнес- инкубатор Citrix (Майкл Харрис) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Пример для изучения — Silicon Catalyst — (Рик Лазански) . . . . . . . . . . 156
Стр.7
7 Содержание Пример для изучения — корпоративные бизнес- инкубаторы Techstars (Брэд Фелд) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Пример для изучения — Techstars иTechstars Disney Accelerator (Дэвид Коэн) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Спонсорская поддержка бизнес- инкубаторов (Виктор ПаскуччиIII) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Стартап-экосистема Сбера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Заключение потеме бизнес- инкубаторов (Эндрю Романс) . . . . . . . . . . . 174 ГЛАВА 4 ИНВЕСТИЦИИ ФОНДОВ КОРПОРАТИВНОГО ВЕНЧУРНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В ДРУГИЕ ВЕНЧУРНЫЕ ФОНДЫ — ФОНДЫ ФОНДОВ . . . . 176 Почему использование фонда фондов целесообразно длякорпораций, стартапов ивенчурных фондов (Джон Фрэнкел) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Фонд фондов — это первый шаг, затем следует прямое корпоративное венчурное финансирование (Эндрю Романс) . . . . 178 Переход фондов корпоративного венчурного финансирования намодель «генеральный партнер — ограниченный партнер», обретение независимости иребрендинг (Эндрю Романс) . . . . . . . . . 182 Пример для изучения — изNovell вPelion Ventures (Блэйк Модерзицки) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 ГЛАВА 5 СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРПОРАТИВНОМУ ВЕНЧУРНОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ СВЯЗАННОМУ С ФОНДАМИ CVC, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ФИНАНСОВЫМИ ВЕНЧУРНЫМИ ФОНДАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Размышления окорпоративном венчурном финансировании (Тим Дрэйпер) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Размышления окорпоративном венчурном финансировании (Брэд Фелд) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Разочарование вкорпоративном венчурном финансировании (Том Фогарти) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Корпорации должны приспособиться кскорости стартапов (Аноним) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Финансовый венчурный фонд, работающий вКремниевой долине (Аноним) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195
Стр.8
8 Содержание Почему корпоративное венчурное финансирование — отстой (Фред Уилсон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Совет, как построить венчурную сделку так, чтобы вы могли оптимизировать ее для выхода (Гаурав Бхасин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Рассмотрение первоочередного права наведение переговоров иправа первого уведомления вовремя переговоров окорпоративном венчурном финансировании (Кертис Мо) . . . . . . . . . 199 Передовые методы создания новых фондов корпоративного венчурного финансирования (Армандо Кастро-мл.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Корпоративное венчурное финансирование иструктура клиентских сделок (Мэттью Майерс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Размышления оботраслевой иширокой направленности инвестиций (Эндрю Романс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Как корпоративное венчурное финансирование может добавить стоимость японским корпорациям? (Иэн Майерс) . . . . . . . . 205 Вкаких районах Кремниевой долины лучше размещать офисы корпоративных венчурных фондов? (Эндрю Романс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Продажа фондом Intel Capital части своих портфельных активов за$1 млрд (Эндрю Романс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Соединенные Штаты идругие государственные венчурные фонды (Эндрю Романс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Программа венчурного фонда 7BC «Ограниченный партнеррезидент» (Эндрю Романс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 ГЛАВА 6 ИЗ ОПЫТА ДИРЕКТОРОВ, УЧРЕДИТЕЛЕЙ И ВЕНЧУРНЫХ КАПИТАЛИСТОВ — «ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Никогда не отказывайтесь от умного стратегического инвестора (Кенни Хоук) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Корпоративный венчурный фонд как инвестор икрупнейший клиент (Якоб Браттинг Педерсен) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Как мы превратили плохие права первого предложения ипервого отказа впобеду (Эрик Элфмэн) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 TrueСar (Виктор Паскуччи II) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Медицинские перспективы, когда, где сделки все чаще требуют, чтобы корпорация вообще выполняла их (Питер Рул) . . . 227
Стр.9
9 Содержание Что делать, когда деньги корпоративного венчурного фонда приходят без приглашения? (Том Николсон) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Наличие собственного генерального директора обеспечило им наилучшую возможную финансово-правовую экспертизу (Барт Вюрман) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Понятие времени имеет разное значение длякорпорацийистартапов (Мориц фон Плате) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Классическая байка окорпоративном венчурном финансировании (Эндрю Романс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 ГЛАВА 7 КАК ПОЛУЧИТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТ КОРПОРАТИВНЫХ ВЕНЧУРНЫХ ФОНДОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Что вам следует знать, когда вы размышляете опривлечении денег от корпоративного инвестора? (Вильям Килмер) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Как найти подход ккорпоративному венчурному фонду ивыиграть (Игорь Шойфот) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Как вступить вконтакт скрупной корпорацией: различия между европейскими предпринимателями ипредпринимателями из США (Фредерик Ромбо) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Как правильно подготовить иотправить сообщение по электронной почте обычному венчурному фонду или корпоративному венчурному фонду, когда ищешь финансирование (Эндрю Романс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 ГЛАВА 8 БУДУЩЕЕ КОРПОРАТИВНЫХ ВЕНЧУРНЫХ ФОНДОВ — РЕКОМЕНДАЦИИ И ВЫВОДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ВЕНЧУРНЫХ ПРОГРАММ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 ПОСЛЕСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 ОБ АВТОРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 БЛАГОДАРНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ