ТИП ТЕКСТа “КИНОФИлЬМ” И ЕГО ФуНКЦИИ В СОВрЕМЕННОй КулЬТурЕ (Слышкин Г. Г., Ефремова М. а. <...> Воронежский государственный университет На обороте обложки рецензируемой книги издатель, очевидно, с ведомо авторов поместил чрезвычайно дискуссионный абзац, содержание которого в несколько иной форме передает зачин предисловия к монографии [1, 4]. <...> Этот абзац призван, с одной стороны, в обобщенном виде представить квинтэссенцию идей, обсуждаемых в предлагаемом читателю издании, и, с другой стороны, привлечь потенциального читателя к приобретению книги и тем самым – к дискуссии о месте кинотекста как особого типа в общей типологии текста, о его функция, особенностях структуры, о его “культуроносном” потенциале и т.д. <...> : “Стремительная визуализация современной культуры ставит новые задачи перед лингвистикой. <...> Сугубо вербальные произведения занимают все меньшее место в массовой коммуникации. <...> Изобразительный ряд превращается из подчиненного источника информации в равноправный компонент текста. <...> Книга утрачивает свои позиции в дискурсе развлечений, ее вытесняет кинотекст. <...> Это делает ускоренный процесс интеграции лингвистики и семиотики неизбежным” [оборот обложки издания]. акцентируя в своем исследовании ценностную составляющую концепта вообще и концепта кинотекста в частности, Г. Г. Слышкин и м. а. <...> Ефремова выделяют в ней два аспекта: оценочность и актуальность. <...> Под первой они понимают “общую оценочность кинотекста как применимость к имени концепта кинотекста оценочных эпитетов”, а под второй – “многоуровневое образование, включающее актуальность кинотекста как коммуникативного целого, актуальность языковой формы кинотекста, характерологическую актуальность кинотекста, сюжетную актуальность кинотекста, тематическую актуальность кинотекста, проблематическую актуальность кинотекста” [1, 59]. <...> Все названные аспекты находят отражение и в оглавлении книги. <...> © Гришаева Л. И., 2006 0 Книга открывается <...>