Московский государственный университет культуры и искусств
Кафедра виртуальных коммуникаций
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ
Учебная программа по специальности N 351400 –
Прикладная информатика (в менеджменте)
Квалификация: Информатик-мененджер
Москва 2004
Утверждена на заседании кафедры виртуальных коммуникаций от 15 сентября 2004 г., протокол №2
Рекомендована к изданию методическим советом факультета менеджмента и социально-информационных технологий МГУКИ от 20 октября 2004 г., протокол №3
Составитель:
доктор культурологии, профессор
Шлыкова О.В. <...> Интернет-ресурсы и услуги: Учебная программа и методические материалы по специальности N351400 – Прикладная информатика (в менеджменте). <...> 26
Словарь используемых компьютерных терминов……27
2
ВВЕДЕНИЕ
Интернет как предмет преподавания довольно новое явление и в Америке, родине США. <...> В некоторых университетах он выступает самостоятельным учебным курсом, в других - разделом таких дисциплин, как: «Электронные сети», «Микрокомпьютеры и информационный сервис» и др. <...> В рамках его
студенты обучаются правилам пользования электронной почтой, поисковым возможностям Интернета, вопросам организации и использования распределенной гипертекстовой системы
WWW (World Wide Web) и др. <...> Усвоению содержания курса
способствуют оптимальные формы обучения: детально разработанная система домашних заданий, доступ к которой обеспечен через ftp, система тестов, используемых в рамках рубежного контроля; практические занятия, домашние работы студентов, а также существующее в информационных школах требование – предоставлять преподавателю на проверку выполненные задания через электронную почту (т.е. отдельные услуги
Интернета используются одновременно и как средство преподавания предмета). <...> Наряду с общими сведениями, в нем
должны найти <...>
Интернет-ресурсы_и_услуги_Учебная_программа_по_специальности_351400_«Прикладная_информатика_(в_менеджменте),_квалификация_«Информатик-менеджмер».pdf
Московский государственный университет культуры и искусств
Кафедра виртуальных коммуникаций
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ
Учебная программа по специальности N 351400 –
Прикладная информатика (в менеджменте)
Квалификация: Информатик-мененджер
Москва 2004
Стр.1
Утверждена на заседании кафедры виртуальных коммуникаций
от 15 сентября 2004 г., протокол №2
Рекомендована к изданию методическим советом факультета
менеджмента и социально-информационных технологий
МГУКИ от 20 октября 2004 г., протокол №3
Составитель:
доктор культурологии, профессор
Шлыкова О.В.
Интернет-ресурсы и услуги: Учебная программа и методические
материалы по специальности N351400 – Прикладная информатика
(в менеджменте). Квалификация: Информатикмененджер
/ Сост. О.В. Шлыкова. – М.:МГУКИ, 2004. – 35 с.
1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………3
Тематический план курса………………………………5
Содержание курса………………………………………6
Список литературы…………………………………….10
Вопросы для самопроверки……………………………20
Тесты по курсу «Интернет-ресурсы и услуги»……….21
Тематика рефератов по курсу………………………….26
Словарь используемых компьютерных терминов……27
2
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
Интернет как предмет преподавания довольно новое явление
и в Америке, родине США. В качестве самостоятельной
учебной дисциплины Internet/Hightelnet изучается в американских
библиотечно-информационных школах с начала 90-х годов
ХХ века. В некоторых университетах он выступает самостоятельным
учебным курсом, в других - разделом таких дисциплин,
как: «Электронные сети», «Микрокомпьютеры и информационный
сервис» и др.
Курс носит чисто прикладной характер. В рамках его
студенты обучаются правилам пользования электронной почтой,
поисковым возможностям Интернета, вопросам организации
и использования распределенной гипертекстовой системы
WWW (World Wide Web) и др. Усвоению содержания курса
способствуют оптимальные формы обучения: детально разработанная
система домашних заданий, доступ к которой обеспечен
через ftp, система тестов, используемых в рамках рубежного
контроля; практические занятия, домашние работы студентов,
а также существующее в информационных школах требование
– предоставлять преподавателю на проверку выполненные
задания через электронную почту (т.е. отдельные услуги
Интернета используются одновременно и как средство преподавания
предмета).
Преподавание курса «Интернет» в России, естественно,
имеет свою специфику. Наряду с общими сведениями, в нем
должны найти отражение прежде всего отечественные ресурсы
и услуги, а также пути поиска информации о них.
Курс «Интернет-ресурсы и услуги» дает начальное
представление об Интернете, его программном обеспечении,
поисковых средствах. Усвоению содержания курса способствуют
соответствующие формы обучения: семинарские и
практические занятия, домашние работы студентов.
3
Стр.4
Он включает наряду с общей информацией вводного
плана об Интернет, разделы, посвященные сетевому этикету,
особенностям Web-индустрии, поиску информации в Сети, а
также ресурсам в области образования, который поможет студентам
ориентироваться в виртуальном образовательном пространстве
и повышать свой знаниевый потенциал в сфере культуры
и искусства. В нем также даются некоторые практические
советы относительно того, как создать собственный ресурс,
обогатив культурное Интернет-пространство.
Курс носит пропедевтический характер и дополняется
дисциплинами информационно-коммуникационного цикла:
«Глобальные и локальные сети», «Гипертекстовые системы»,
«Социология виртуального пространства», «Поисковые системы
Интернет», «Web-технологии», а также такими формам обучения,
как практикум, курсовые и дипломные сетевые проекты
и др.
Задачей данных материалов по изучению курса является
предоставление общих сведений об Интернете, структуре «сети
сетей», ее услугах, а также перспективах ее развития и использования
в профессиональной области деятельности.
Материалы содержат тематический план, пояснения к
каждой теме, способствующие более основательному ее освоению,
список рекомендуемой литературы, вопросы для самопроверки,
примерную тематику письменных работ.
4
Стр.5