Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
0   0
Первый авторЛаенко
Страниц5
ID508365
Аннотацияв статье обсуждаются пути оптимизации процесса формирования у студентов языковых вузов лингвосоциокультурной компетентности, обосновывается эффективность решения данной проблемы на основе учета теоретических сведений смежных с методикой преподавания иностранных языков наук, важности культурных кодов при восприятии другой культуры, разных вариантов стереотипизации последней у обучаемых. На примере иконических знаков культуры Англии доказывается образовательная ценность культурных кодов как вторичных семиотических систем, несущих национально обусловленные смыслы
УДК811.111
Лаенко, Л.В. КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ / Л.В. Лаенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №1 .— С. 122-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/508365 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ УДК 811.111 КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Л. В. <...> Лаенко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 16 октября 2014 г. Аннотация: в статье обсуждаются пути оптимизации процесса формирования у студентов языковых вузов лингвосоциокультурной компетентности, обосновывается эффективность решения данной проблемы на основе учета теоретических сведений смежных с методикой преподавания иностранных языков наук, важности культурных кодов при восприятии другой культуры, разных вариантов стереотипизации последней у обучаемых. <...> На примере иконических знаков культуры Англии доказывается образовательная ценность культурных кодов как вторичных семиотических систем, несущих национально обусловленные смыслы. <...> Abstract: the article discusses process optimization ways of forming foreign language high schools students` linguosociocultural competence, claims the effectiveness of this problem solution on the basis of taking into consideration theoretical data of the sciences closely related to methods of foreign language teaching, signifi cance of culture codes in the process of perceiving a different culture, formation of various stereotypes. <...> Одним из результатов языкового образования является лингвосоциокультурная компетентность (далее – ЛСКК) будущего специалиста по межкультурному иноязычному общению, так как любой язык изучается в контексте определенных культур, национального менталитета, специфической национальной картины мира, что и обеспечивает эффективность такого общения. <...> Поскольку общение является объектом междисциплинарных исследований, теоретические положения методики преподавания иностранных языков, относящиеся к его изучению, базируются на междисциплинарной основе и связаны с педагогическими, лингвистическими, психологическими, социологическими и культурологическими дисциплинами. <...> Результаты теоретических исследований в данных науках оказывают значительное влияние на цели, методы, содержание обучения иностранному языку в языковом вузе и дают возможность рассмотреть проблемы современного языкового <...>