УДК 811.111 КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СЕМАНТИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ АНГЛИЙСКИХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СО ЗНАЧЕНИЕМ «АРТЕФАКТЫ» И. Л. Петроченкова Смоленский филиал Московского государственного университета путей сообщения Поступила в редакцию 20 января 2014 г. Аннотация: статья посвящена изучению семантических характеристик подкласса английских имен существительных со значением «артефакты», выявлению релевантных корреляций их разноуровневых признаков при помощи метода корреляционного анализа Пирсона в рамках компьютерной программы «STATISTICA» 6.0. <...> Целью данной статьи является установление семантических особенностей английских имен существительных со значением «артефакты» при помощи метода корреляционного анализа Пирсона. <...> Материалом исследования послужил корпус английских наименований артефактов (851 лексическая единица), взятых из словарных статей англоязычных словарей: The Concise Oxford Dictionary of Current English [1], Roget’s Thesaurus of English Words and Phrases [2], Shorter Oxford English Dictionary on Historical Principles [3]. <...> Материальные артефакты (от лат. artefactum – искусственно сделанное) – это созданные людьми предметы, вещи, орудия труда, одежда, хозяйственная утварь, жилище, дороги. <...> Совокупность физических артефактов образует материальную культуру, или материальные памятники культуры [4, с. <...> Артефакт – это не просто предмет; он вовлечен в предметно-практическую и интеллектуально-духовную деятельность человека. <...> В данном исследовании класс существительных со значением «артефакты» в семантическом плане первоначально разделен на следующие подклассы: «Орудия труда / инструменты» (53,1 %), «Транспортные средства» (25 %), «Предметы хозяйственного обихода» (6,6 %), «Жилище» (5,9 %), «Оружие» (4,9 %), «Одежда» (4,5 %). <...> Каждый из выделенных подклассов обладает собственной семантической спецификой, которая © Петроченкова И. Л., 2014 может быть описана в рамках языковой ситуации, отражающей посредничество предмета (артефакта) в целенаправленной деятельности человека (субъекта <...>