Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2015 Юридические науки Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право Кукеев А.К., старший преподаватель Южно-Казахстанского ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ Парламентский контроль за деятельностью исполнительной власти является непременным условием устойчивости конституционного строя. <...> Практике конституционных государств известны несколько форм такого контроля: право законодательной власти утверждать бюджет, право выражать недоверие Правительству, право давать согласие на назначение членов Правительства, проводить парламентские расследования деятельности министров и любых должностных лиц государства. <...> Право проведение парламентских расследований существует даже в таких государствах, где Конституция не предусматривает вотума недоверия Правительству. <...> Действующая Конституция РК не предполагает наличие у Парламента контрольных полномочий. <...> Отсутствие в конституционной норме термина «контрольный» в определении Парламента отнюдь не снижает его роль как органа, осуществляющего от имени народа (представительный орган) высшую форму контроля. <...> Однако определение Парламента как контрольного в Конституции было бы ошибочным, поскольку оно уводит от понимания подлинной сути Парламента именно как представительного и законодательного органа. <...> Отсутствие в Конституции РФ прямого указания о придании Парламенту контрольных полномочий вовсе не означает отсутствия таковых. <...> В Конституции зафиксировано немало контрольных полномочий каждой из Палат Парламента. <...> Одни из них сформулированы прямо, а другие – опосредованно, через иные нормы, из которых такие полномочия вытекают либо неминуемо должны подразумеваться. верка, а также наблюдение с целью проверки»1. <...> В конституционно-правовом значении под этим словом подразумевается нечто иное, причем разные авторы вкладывают в него подчас неодинаковый <...>