Мир транспорта и технологических машин 2016 УДК 621.357.77 Е.В. АГЕЕВ, И.П. ЕМЕЛЬЯНОВ, В.Ю. КАРПЕНКО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДА РЕМОНТА ТУРБОКОМПРЕССОРА В статье изложена возможность решения в важной научно-практической задачи - улучшения качества ремонта автомобилей за счет восстановления изношенных деталей и замены некоторых из них на новые. <...> Показан метод балансировки восстановленного вала ротора турбокомпрессора в нескольких диапазонах вращения на специализированных станках. <...> Основные детали турбокомпрессора (ТКР) системы газотурбинного наддува у различных автомобильных производителей схожи и различаются только габаритными размерами, в зависимости от мощности ТКР, в следствие этого схожи и их дефекты. <...> Большинство автопроизводителей устанавливают ресурс работы турбокомпрессора равным ресурсу работы всего двигателя, но из-за высоких эксплуатационных требований, предъявляемых к ТКР его долговечность сильно снижается. <...> Дефекты турбокомпрессора происходят в результате износа рабочих поверхностей вала ротора, подшипника, уплотнительных колец, среднего корпуса, маслоотражателя, диска уплотнения компрессора и т.д. <...> Неправильная работа турбокомпрессора вскоре приводит к выходу его из строя и, в последующем, приводит к перебоям в работе всего двигателя внутреннего сгорания. <...> Другие методы предусматривают установку новых деталей, что снижает трудоемкость, но стоимость ремонта возрастает до 80% от цены нового ТКР. <...> Целью настоящей работы являлось совершенствование метода ремонта турбокомпрессора, обеспечивающего повышение ресурса его работы и снижение экономических затрат. дачи: Для достижения названной цели в работе были поставлены и решены следующие за‒ на первом этапе производили разборку ТКР фирмы «GARRETT» модели GT2049S с последующей мойкой деталей и их дефектовкой. <...> После мойки производили дефектовку деталей турбокомпрессора, в соответствии с техническими требованиями капитального ремонта <...>