Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Библиотечное обслуживание полиэтнического населения региона. Этнологическая грамотность библиотекаря (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКоллектив Авторов .
АвторыКоллектив авторов
ИздательствоСПб.: РНБ
Страниц47
ID48314
АннотацияПредлагаемое издание — это попытка раскрыть сложную сферу условий общественной и культурной жизни, с которыми связаны видовая и типовая организация библиотек и обслуживание полиэтнического населения регионов России; упорядочить понятийно-терминологический аппарат по названной проблематике, включающий в профессиональный оборот междисциплинарные термины; привести информацию о нетрадиционных методах и методиках по межкультурному общению и обучению в библиотеках и таким образом содействовать этнологической грамотности библиотекарей.
Кому рекомендованоБудет полезно библиотекарям, студентам и преподавателям библиотечно-информационных факультетов.
Библиотечное обслуживание полиэтнического населения региона. Этнологическая грамотность библиотекаря / Коллектив авторов .— Справочное пособие .— Санкт-Петербург : РНБ, 2003 .— 47 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48314 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подобные явления отслеживаются в Российской национальной библиотеке совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом культуры и искусств, где, начиная с 1999 г., читается курс «Библиотечное обслуживание полиэтнического населения региона» (проф. <...> На этом фоне востребована этнологическая грамотность библиотекаря. <...> Предлагаемое издание — это попытка раскрыть сложную сферу условий общественной и культурной жизни, с которыми связаны видовая и типовая организация библиотек и обслуживание полиэтнического населения регионов России; упорядочить понятийно-терминологический аппарат по названной проблематике, включающий в профессиональный оборот междисциплинарные термины; привести информацию о нетрадиционных методах и методиках по межкультурному общению и обучению в библиотеках (см. <...> «Обучающие программы», «Типы обучающих программ», «Культурный ассимилятор») и таким образом содействовать этнологической грамотности библиотекарей. <...> Трудности для составителей справочного пособия определялись рядом обстоятельств, например: многие из понятий являются на сегодняшний день дискуссионными (нация, национальное меньшинство), что требовало пояснений; некоторые понятия пополнились новым содержанием (патриотизм, национализм); появились новые понятия (мультикультурное библиотечное дело, полиэтническое библиотечное дело). <...> В конце справочного пособия имеется перечень справок и терминов для наглядного представления о его наполнении с учетом некоторых понятий, недавно введенных в оборот, как-то: «Полиэтническое библиотечное дело», «Центры этнических ресурсов», «Экстерриториальная деятельность библиотек» и др. <...> Справочное пособие является продолжением двух предыдущих выпусков, объединенных одним названием «Библиотечное обслуживание полиэтнического населения региона» (СПб., 1999, 2001), содержащих учебную программу и методические материалы. <...> Различают две формы национальной автономии <...>
Библиотечное_обслуживание_полиэтнического_населения_региона._Этнологическая_грамотность_библиотекаря.pdf
1 РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА Этнологическая грамотность библиотекаря Справочное пособие Санкт-Петербург 2003
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................. 3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ .............................................................. 4 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ..................................... 39 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА .................................................. 44 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ..................................................... 47
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Библиотечная деятельность претерпевает в настоящее время значительные изменения в полном соответствии с реалиями современности. В жизни россиян активно проявляются общемировые тенденции, это — миграции населения, охватывающие людей разной этнической принадлежности, расселяющихся по всей территории России, для которых библиотеки являются зоной благоприятной адаптации и центрами информационной поддержки; глобализация культуры в условиях распространения новых информационных технологий и локализация культурных интересов этнических сообществ и групп, что неизменно сказывается на библиотечной деятельности всех стран, на деятельности российских библиотек — активно со второй половины 80-х годов ХХ века; изменилась социальная ориентация библиотек в регионах, связанная с переходным периодом реформирования в обществе. Реалии современности явились побудительной первопричиной совершенствования и обновления проблематики деятельности библиотек. Например, библиотечное обслуживание мигрантов — новых групп потребителей — требует от библиотекарей специфических знаний, разработки нетрадиционного инструментария: программ, методик и т.п. Проблематика библиотечных изданий страны со второй половины 1990-х гг., сведения о которой содержатся в книге «Мир библиотечных изданий» (Екатеринбург-Кемерово, 2001), включает новую для библиотек словарную терминологию: этносы, этносоциальные процессы, этнография, самосознание, национальный характер и т.д., свидетельствующую о междисциплинарном характере изданий библиотек с использованием терминологии гуманитарных и социально-экономических наук. Подобные явления отслеживаются в Российской национальной библиотеке совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом культуры и искусств, где, начиная с 1999 г., читается курс «Библиотечное обслуживание полиэтнического населения региона» (проф. В.С. Крейденко). На этом фоне востребована этнологическая грамотность библиотекаря. Под этнической грамотностью мы подразумеваем комплексное знание библиотечного дела и библиотековедения, увязанное с понятийно-терминологическим аппаратом этнологии, этносоциологии, этнопсихологии, этнопедагогики и других дисциплин *. Предлагаемое издание — это попытка раскрыть сложную сферу условий общественной и культурной жизни, с которыми связаны видовая и типовая организация библиотек и обслуживание полиэтнического населения регионов России; упорядочить понятийно-терминологический аппарат по названной проблематике, включающий в профессиональный оборот междисциплинарные термины; привести информацию о нетрадиционных методах и методиках по межкультурному общению и обучению в библиотеках (см. «Обучающие программы», «Типы обучающих программ», «Культурный ассимилятор») и таким образом содействовать этнологической грамотности библиотекарей. Трудности для составителей справочного пособия определялись рядом обстоятельств, например: многие из понятий являются на сегодняшний день дискуссионными (нация, национальное меньшинство), что требовало пояснений; некоторые понятия пополнились новым содержанием (патриотизм, национализм); появились новые понятия (мультикультурное библиотечное дело, полиэтническое библиотечное дело). В основе приведенных статей лежат данные источников, названных в списке «Использованная литература». В статьях приводятся разнообразные сведения — фактографического, статистического характера и пр. В конце справочного пособия имеется перечень справок и терминов для наглядного представления о его наполнении с учетом некоторых понятий, недавно введенных в оборот, как-то: «Полиэтническое библиотечное дело», «Центры этнических ресурсов», «Экстерриториальная деятельность библиотек» и др. Для удобства восприятия лексика организована в алфавитно-гнездовом порядке. Справочное пособие является продолжением двух предыдущих выпусков, объединенных одним названием «Библиотечное обслуживание полиэтнического населения региона» (СПб., 1999, 2001), содержащих учебную программу и методические материалы. Оно будет полезно библиотекарям, студентам и преподавателям библиотечно-информационных факультетов, всем интересующимся данной проблематикой.
Стр.3
39 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ А АБОРИГЕН АВТОНОМИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ АВТОХТОНЫ АДАПТАЦИЯ АККУЛЬТУРАЦИЯ АМБИВАЛЕНТНОСТЬ АНКЛАВ АНТРОПОЛОГИЯ АПАРТЕИД АРЕАЛ ЭТНИЧЕСКИЙ АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ РОССИИ АССИМИЛЯЦИЯ АТРИБУЦИЯ Б БЕЖЕНЦЫ БИБЛИОТЕЧНЫЕ ЦЕНТРЫ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ БИКУЛЬТУРАЛИЗМ БИЛИНГВИЗМ В ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ (ЭТНИЧЕСКИХ) КУЛЬТУР ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВЫНУЖДЕННЫЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ Г ГЕНОЦИД ГЕТЕРОГЕННЫЙ ГОМОГЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО ГРАЖДАНСТВО ГРАНИЦЫ ЭТНОСА ГРУППА МАЛАЯ ГРУППА ЭТНИЧЕСКАЯ (НАЦИОНАЛЬНАЯ) Д ДЕМОГРАФИЯ ДЕПОРТАЦИЯ ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАСПОРА ДИСКРИМИНАЦИЯ ДРУЖБА НАРОДОВ (ВОСПИТАНИЕ) Е ЕДИНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО З ЗЕМЛЯЧЕСТВО И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ГРУППОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭТНИЧЕСКАЯ
Стр.39
40 ИМАГОЛОГИЯ ИММИГРАНТЫ ИММИГРАЦИЯ ИНДИФФЕРЕНТНОСТЬ ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ИНЦИДЕНТ ИНЦИДЕНТ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ОБЛАСТИ (ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЛАСТИ) К КЛАССИФИКАЦИЯ ЭТНОСОВ КОМПАРАТИВИЗМ КОМПЛИМЕНТАРНОСТЬ КОНФЛИКТ КОНФОРМИЗМ КОНФОРМНОСТЬ КОРЕННЫЕ НАРОДЫ КРОСС-КУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (ИЗУЧЕНИЕ) КСЕНОФОБИЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ КУЛЬТУРА ЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЭТНОСА КУЛЬТУРИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА РЕГИОНА «КУЛЬТУРНЫЙ АССИМИЛЯТОР» КУЛЬТУРНЫЙ ПЛЮРАЛИЗМ КУЛЬТУРНЫЙ ШОК КУЛЬТУРОЛОГИЯ Л ЛАНДШАФТ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ КУЛЬТУРНЫЙ М МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ МАРГИНАЛЬНОСТЬ МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ И МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЕ КОНТАКТЫ МЕНТАЛИТЕТ (МЕНТАЛЬНОСТЬ) МЕНТАЛИТЕТ ЭТНИЧЕСКИЙ МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ МИГРАНТЫ МИГРАНТЫ ВЫНУЖДЕННЫЕ МИГРАЦИИ ЭТНИЧЕСКИЕ МОТИВАЦИЯ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО Н НАРОД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАРОДНОСТЬ «НАРОДЫ РОССИИ» НАЦИОНАЛИЗМ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ МЕНЬШИНСТВО НАЦИОНАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАВНОПРАВИЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЧУВСТВО
Стр.40
41 НАЦИОНАЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ РЕСПУБЛИК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЫЧАИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДРАССУДКИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ РИТУАЛЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ СЕЛА (ПОСЕЛКИ) НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ (ЭТНИЧЕСКИЕ) ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АНТАГОНИЗМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ (См. ЭТНОЭТИКЕТ) НАЦИЯ НАЦИЯ ТИТУЛЬНАЯ НОРМЫ ГРУППОВЫЕ О ОБЛАСТНАЯ БИБЛИОТЕКА АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТЬ ОБРАЗ МИРА ОБРАЗЕЦ СОЦИАЛЬНЫЙ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩИНА ОКРУЖНАЯ БИБЛИОТЕКА ОСОБЕННОСТЬ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РОССИИ ОТДЕЛ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЛИТЕРАТУР РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ П ПАТЕРНАЛИЗМ ПАТРИОТИЗМ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ ПЛАВИЛЬНЫЙ КОТЕЛ ПЛЕМЯ ПЛЮРАЛИЗМ ПОЛИЭТНИЧЕСКОЕ БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО ПОЛУЯЗЫЧИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ПСИХИЧЕСКИЙ СКЛАД НАЦИИ ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЭТНИЧЕСКАЯ ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Р РАЙОН РАСИЗМ РАСЫ РЕГИОН РЕГИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕЛИГИЯ РЕПАТРИАНТ РЕПАТРИАЦИЯ РЕПРЕССИЯ РИТУАЛ РОД
Стр.41
42 РОССИЯНЕ ЭТНИЧЕСКИЕ С САМОБЫТНОСТЬ САМОСОЗНАНИЕ САМОСОЗНАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЕ СЕГРЕГАЦИЯ СОВЕТСКИЙ НАРОД СОЗНАНИЕ СОЗНАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЦИОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ СОЦИОЛОГИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СОЦИОЛОГИЯ ЭТНИЧЕСКАЯ (ЭТНОСОЦИОЛОГИЯ) СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (МАЛОЙ ГРУППЫ) СОЦИОМЕТРИЯ СОЦИУМ СТЕРЕОТИП СТЕРЕОТИП ЭТНИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП ЭТНИЧЕСКИЙ: АВТОСТЕРЕОТИП СТЕРЕОТИП ЭТНИЧЕСКИЙ ПОВЕДЕНИЯ СТРАНА СТРАТИФИКАЦИЯ СУБЭТНОС Т ТАКСОНОМИЯ ТИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ (ТИПЫ МЕТОДИК МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБУЧЕНИЯ) ТОЛЕРАНТНОСТЬ ТОПОНИМ ТОТАЛИТАРИЗМ ТРАЙБАЛИЗМ ТРАНСПЕКЦИЯ ТРЕНИНГ У УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО Ф ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИЙСКАЯ ФРУСТРАЦИЯ Ц ЦЕННОСТИ ЦЕНТРЫ ЭТНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Ш ШОВИНИЗМ Э ЭКЗОЭТНОНИМ ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕК ЭМИГРАЦИЯ ЭМПАТИЯ ЭНДОЭТНОНИМ ЭТИКА НАЦИОНАЛЬНЫХ (ЭТНИЧЕСКИХ) ОТНОШЕНИЙ ЭТНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЭТНИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА ЭТНИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ (ЭТНОС) ЭТНИЧЕСКАЯ СРЕДА
Стр.42
43 ЭТНИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА ЭТНИЧЕСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ ЭТНИЧЕСКИЕ МИГРАЦИИ ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЭТНИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА «ЭТНИЧЕСКИЙ ПАРАДОКС» ЭТНИЧЕСКОЕ ЭТНИЧНОСТЬ ЭТНОГЕНЕЗ ЭТНОГРАФИЯ (ЭТНОЛОГИЯ) ЭТНОЛОГИЯ (См. ЭТНОГРАФИЯ) ЭТНОНАЦИЯ ЭТНОНИМИКА ЭТНОПЕДАГОГИКА ЭТНОПОЛИТОЛОГИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИЯ ЭТНОС ЭТНОС ТИТУЛЬНЫЙ ЭТНОСОЦИОЛОГИЯ (См. СОЦИОЛОГИЯ ЭТНИЧЕСКАЯ) ЭТНОЦЕНТРИЗМ ЭТНОЭТИКЕТ (См. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ) ЭТНОЯЗЫКОВЫЕ ПРОЦЕССЫ В РФ Я ЯЗЫК ЯЗЫК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК МАЖОРИТАРНЫЙ ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ЯЗЫК МИНОРИТАРНЫЙ ЯЗЫК НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК РОДНОЙ ЯЗЫКОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ И ГРУППЫ
Стр.43
44 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Авксентьев А.В., Авксентьев В.А. Краткий этносоциологический словарь-справочник / Ред. В.А. Шаповалов; Ставроп. гос. пед. ун-т.— Ставрополь, 1994.— 99 с. 2. Авксентьев А.В., Авксентьев В.А. Этнические проблемы современности и культура межнационального общения: Учеб. пособие / Ред. В.А. Шаповалов; Ставроп. гос. пед. ун-т.— Ставрополь, 1993.— 222 с. 3. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: Социал.-психолог. проблемы.— М.: Изд-во МГУ, 1990.— 239 с. 4. Агеева Р.А. Какого мы роду-племени? Народы России: Имена и судьбы: Слов.-справ.— М.: Рос. акад. наук, 2000.— 424 с. 5. Альманах психологических тестов.— 3-е изд.— М.: КСП, 1996.— 398 с. 6. Антышев А.Н. О стратификации этносоциумов и взаимодействии их культур и языков // Россия и Запад: Диалог культур.— М., 1996.— С. 367—373. 7. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология: Учеб. пособие для вузов.— М.: Аспект-Пресс, 1999.— 271 с. 8. Бороноев А.О., Смирнов П.И. Россия и русские: Характер народа и судьбы страны. 2-е доп. изд.— СПб.: Санкт-Петербургская панорама, 2001.— 192 с. 9. Беженцы: Краткий слов.-справ.— М., 1993.— 80 с. 10. Библиотечное дело — XXI век: Науч.-практич. сб. / Рос. гос. б-ка.— М., 2002.— Вып. 1.— 292 с. 11. Библиотечное краеведение: Терминол. слов. / С.-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств; Сост.: В.С. Крейденко, А.В. Мамонтов.— СПб., 1998.— 76 с. 12. Библиотечное обслуживание полиэтнического населения региона: Учеб.-метод. материалы для студентов библ.-информац. фак.и библиотекарей общедоступ. б-к / Сост. Л.Д. Данильянц, В.С. Крейденко.— СПб.: С.Петербург. гос. ун-т культуры и искусств, 2001.— Вып. 2.— 72 с. 13. Библиотечное обслуживание полиэтнического населения региона: Учеб. прогр. и учеб.-метод. материалы / Санкт-Петербург. гос. акад. культуры / Сост. Л.Д. Данильянц, В.С. Крейденко.— СПб., 1999.— 60 с. 14. Большие и малые библиотеки России: Справ. / Сост. Н.В. Шахова.; 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Изд-во Либерея, 2000.— 832 с. 15. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 2-е, перераб. и доп.— М.: Большая рос. энцик.; СПб: Норинт, 1997.— 1456 с. 16. Бромлей Ю.В. «Этнический парадокс» современности в историческом контексте // Новая и новейшая история.— 1989. № 5.— С. 62—70. 17. Бугай Н.Ф. Л. Берия—И. Сталину: «Согласно Вашему указанию»: [О депортации народов в СССР в 30е—40-е гг.] / Ассоц. исследователей рос. о-ва XX века.— М.: АИРО ХХ, 1995.— 319 с. 18. Бызова В.М. Психология этнических различий: Автореф. дис. … д-ра психолог. наук / С.-Петербург. гос. ун-т.— СПб., 1996.— 35 с. 19. Волков Г.Н. Этнопедагогика чувашей.— 2-е изд., доп.— М.: Пресс-сервис, 1997.— 441 с. 20. Володин Б.Ф. Всемирная история библиотек.— СПб.: Профессия, 2002.— 352 с. 21. Гасанов З.Г. Воспитание культуры межнационального общения: Методол., теория, практика: Автореф. дис. … д-ра пед. наук, представл. в виде моногр.— М., 2000.— 44 с. 22. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос.— М., 1994.— 479 с. 23. География России: Энцик. слов. / Гл. ред. А.П. Горкин.— М., 1998.— 800 с. 24. Гриценко В.В. Социально-психологическая адаптация переселенцев в России.— М.: Ин-т психологии РАН, 2002.— 252 с. 25. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история природы.— М.: Экопрес, 1993.— 544 с. 26. Данильянц Л.Д., Крейденко В.С. Адаптационнная функция в общедоступных библиотеках как деятельностная характеристика практики // Информ. бюл. РБА.— СПб.: Рос. нац. б-ка, 2000.— № 16.— С. 243—250. 27. Денисов Н.Г. Субъекты социокультурного развития для XXI века: Регион. аспекты.— Краснодар, 1999.— 256 с. 28. Дьячков М.В. Значение публичных, университетских и специализированных библиотек в повышении роли миноритарных языков // Науч. и техн. б-ки, 1998. № 2.— С. 144—146. 29. Дьячков М.В. Миноритарные языки в полиэтнических (многонациональных) государствах.— М.: ИНПО, 1996.— 116 с. 30. Иларионова Т.С. Социальное регулирование процессов образования, развития и самоидентификации переселенческих этнических групп: Автореф. дис. …д-ра филос. наук.— М., 1997.— 58 с. 31. Ионин Л.Г. Социология культуры. 2-е изд.— М.: Логос, 1998.— 278 с. 32. Исаев М.И. О языках народов СССР.— М., 1978.— 222 с.
Стр.44
45 33. Конституция Российской Федерации // Государственная символика Российской Федерации: Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ.— СПб.: Экзамен, 2001.— С. 4—46. 34. Красная книга языков народов России: Энцик. слов.-справ. / Гл. ред. В.П. Нерознак.— М.: Academia, 1994.— 119 c. 35. Кто есть кто в изучении народов и национальных проблем России: Справ. / Ред.: Г. Бордюгов, П. Гобла.— М.: АИРО-ХХ, 1995.— 352 с. 36. Культурология: Слов. / Сост. Ю.Г. Акимов.— СПб.: БГТУ, 1997.— 66 с. 37. Лебедева Н.М. Социальная психология аккультурации этнических групп: Автореф. дис. … д-ра психолог. наук.— М., 1997.— 57 с. 38. Лисовский В. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учеб. пособие.— СПб., 2000.— 519 с. 39. Мамхегова Р. Очерки об адыгском этикете.— Нальчик, 1993.— 144 с. 40. Мастюгина Т.М., Перепелкин Л.С. Этнология: Народы России: История и современное положение: Учеб. пособие / Центр. ин-т непрерыв. образования о-ва «Знание» России.— М., 1997.— 317 с. 41. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. Пособие для студентов гуманитар. вузов и учащихся лицеев. Изд. 2-е, испр.— М., 1996.— 206 с. 42. Мир библиотечных изданий. 1996—2000: Изд. респ. краевых и обл. б-к / Сост.: Е. Якубовская, Т. Юрьева, Т. Баранова.— Екатеринбург; Кемерово, 2001.— 531 с. 43. Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ / Ред. В.С. Малахов, В.А. Тишков.— М., 2002.— 356 с. 44. Мультикультурное библиотечное дело: Обслуж. многонац. и многояз. читателя: Междунар. рук. / Рос. гос. б-ка.— М., 1999.— Вып. 1.— 132 с. 45. Мыльников А.С. Этническая имагология: конструирование науки межнационального взаимопонимания // Культура на пороге III тысячелетия: Материалы III Междунар. семинара в Санкт-Петербурге 6—7 мая 1996 г.— СПб., 1996. 46. Народонаселение: Энцикл. слов.— М.: Большая рос. энцикл., 1994.— 639 с. 47. Народы России: Энцикл. / Гл. ред. В.А. Тишков.— М.: Большая рос. энцикл., 1994.— 479 с. 48. Национальные библиотеки республик Российской Федерации в осуществлении государственной национальной культурной политики: Материалы Всерос. науч.-практич. конф. Саранск 18—20 апр. 1995 года / Рос. гос. б-ка; Рос. нац. б-ка.— М., 1998.— 147 с. 49. Национальные отношения: Слов. / Моск. ин-т нац. и регион. отношений.— М., 1997.— 208 с. 50. Нетерпимость в России: Старые и новые фобии: Сб. ст. / Ред. Г.С. Витковская.— М.: Моск. центр Карнеги, 1999.— 195 с. 51. «Новая этничность» в России (1990-е годы): Проблем.-темат. сб. / РАН. ИНИОН.— М., 1999.— 203 с. 52. Оконешникова А.П. Межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга / Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова.— Пермь: Издательско-полиграфический комплекс «Звезда», 1999.— 406 с. 53. Оконешникова А.П. Этнопсихологические особенности народов в воспитании детей / Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова.— Пермь; Якутск, 1996.— 147 с. 54. Политология: Энцикл. слов. / Ред. и сост. Ю.И. Аверьянов.— М.: Publishers, 1993.— 431 с. 55. Проблемы национальных библиотек и региональных библиотечных центров: Сб. науч. тр. / Рос. нац. бка.— СПб., 1997.— Вып. 4.— 219 с. 56. Реабилитация народов и граждан. 1954—1994. Документы.— М., 1994.— 304 с. 57. Савельев В.В. Этничность как геном культуры // Ориентиры культурной политики: Информ. вып.— М., 2001.— Вып. 8.— С. 23—33. 58. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология: Учеб. для студентов вузов.— М.: Высшая школа; Academia, 2000.— 304 c. 59. Скуратовский В.А. Культура межнационального общения: Пробл. регулирования и саморегулирования.— Киев: Вища школа, 1991.— 253 с. 60. Смирнова Т.М. Национальность — питерские: Национальные меньшинства Петербурга и Ленинградской области в XX в.— СПб.: Сударыня, 2002.— 584 с. 61. Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования: Спецпрактикум по социал. психолог.— М.: МГУ, 1993.— 79 с. 62. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учеб. для вузов / Ин-т психолог. Рос. акад. наук.— М., 1999.— 320 с. 63. Текущий архив Отдела РГБ по связям с библиотеками России. 64. Тепоян Т.А. Библиотечное обслуживание этнических меньшинств в США: Орг. система: Дис. … канд. пед. наук / С.-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств.— СПб., 2001.— 234 с.
Стр.45
46 65. Тишков В.А. Концептуальная эволюция национальной политики в России / Ин-т этнологии и антропологии Рос. акад. наук.— М., 1996.— 40 с. 66. Тишков В.А. Культура и культурная стратегия как антропологическое явление // Ориентиры культурной политики: Информ. вып.— М., 2001.— Вып. 9.— С. 26—37. 67. Уварова Т.Б. Этнокультурный облик России: Ист. традиции взаимодействия народов: Науч.-аналит. обзор / Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН.— М., 1994.— 40 с. 68. Фостер М. Деятельность Секции ИФЛА по библиотечному обслуживанию групп населения, представляющих различные культуры // Библиотековедение и библиогр. за рубежом.— 1990.— Сб. 126.— С. 18—31. 69. Цаллаев Х.К. Традиции и обычаи осетин.— Владикавказ, 1995.— 60 с. 70. Что нужно знать о народах России: Справ.— М., 1999.— 583 с. 71. Этнические стереотипы в меняющемся мире: Сб. ст. / Ин-т этнологии и антропологии РАН.— М., 1998.— 135 с. 72. Этнография и смежные дисциплины. Этнографические субдисциплины. Школы и направления. Методы.— М.: Наука, 1988.— 225 с. 73. Этнологический словарь / [Сост.: Арутюнов С. и др.].— М.: Виттан, 1996.— Вып. 1.— 201 с. 74. Этнология: Слов.-справ. / Сост.: Г.Т. Тавадов.— М., 1998.— 687 с.
Стр.46
47 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Агеева Р.А. Какого мы роду-племени? Народы России: Имена и судьбы: Слов.-справ.— М.: Рос. акад. наук, 2000.— 424 с. 2. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология: Учеб. пособие для вузов.— М.: Аспект-Пресс, 1999.— 271 с. 3. Библиотечное обслуживание полиэтнического населения региона: Учеб.-метод. материалы для студентов библ.-информац. фак-в и библиотекарей общедоступ. б-к / Сост. Л.Д. Данильянц, В.С. Крейденко.— СПб.: С.Петербург. гос. ун-т культуры и искусств, 2001.— Вып. 2.— 72 с. 4. Большие и малые библиотеки России: Справ. / Сост. Н.В. Шахова.; 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Изд-во Либерея, 2000.— 832 с. 5. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 2-е, перераб. и доп.— М.: Большая рос. энцикл.; СПб: Норинт, 1997.— 1456 с. 6. Володин Б.Ф. Всемирная история библиотек.— СПб.: Профессия, 2002.— 352 с. 7. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос.— М., 1994.— 479 с. 8. Дьячков М.В. Значение публичных, университетских и специализированных библиотек в повышении роли миноритарных языков // Науч. и техн. б-ки, 1998. № 2.— С. 144—146. 9. Дьячков М.В. Миноритарные языки в полиэтнических (многонациональных) государствах.— М.: ИНПО, 1996.— 116 с. 10. Ионин Л.Г. Социология культуры. 2-е изд.— М.: Логос, 1998.— 278 с. 11. Лисовский В. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учеб. пособие.— СПб., 2000.— 519 с. 12. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. Пособие для студентов гуманит. вузов и учащихся лицеев. Изд. 2-е, испр.. — М., 1996.— 206 с. 13. Народы России: Энцикл. / Гл. ред. В.А. Тишков.— М.: Большая рос. энцикл., 1994.— 479 с. 14. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология: Учеб. для студентов вузов.— М.: Высшая школа; Academia, 2000.— 304 c. 15. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учеб. для вузов / Ин-т психолог. Рос. акад. наук.— М., 1999.— 320 с. 16. Что нужно знать о народах России: Справ.— М., 1999.— 583 с.
Стр.47

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.