Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономические и гуманитарные науки  / №6 2013

КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтаростенко
АвторыКузьменков В.А.
Страниц9
ID482580
АннотацияВ статье анализируются основные проблемы российского образования в контексте теории ценностей. Констатируется преобладание потребительских тенденций в образовании, особо критикуется специфика перехода России к Болонской системе, выделены социальные размежевания, конструируемые системой образования
УДК37.014.5 (470 + 571) – 027.236
Старостенко, К.В. КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ / К.В. Старостенко, В.А. Кузьменков // Экономические и гуманитарные науки .— 2013 .— №6 .— С. 3-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/482580 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука социального управления и общественного развития НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 37.014.5 (470 + 571) – 027.236 К.В. СТАРОСТЕНКО, В.А. КУЗЬМЕНКОВ КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ1 В статье анализируются основные проблемы российского образования в контексте теории ценностей. <...> Констатируется преобладание потребительских тенденций в образовании, особо критикуется специфика перехода России к Болонской системе, выделены социальные размежевания, конструируемые системой образования. <...> Современный кризис образования в России неизменно связывается с институциональными дисфункциями, организационными диспропорциями и ресурсной неэффективностью. <...> Подобной точки зрения придерживаются, например, авторы программного документа «Образование – 2020». <...> В качестве главных проблем отечественного образования ими отмечаются: избыток учреждений высшего профессионального образования, снижение качества образования, низкоквалифицированные педагогические кадры, снижение конкурентоспособности системы российского образования на глобальном рынке и несоответствие его потребностям экономики, а также то, что образование перестаѐт работать как механизм социального перемешивания, высшая школа не производит инноваций и инноваторов [10]. <...> Преодоление такого рода дисфункций механистически связывается с необходимостью перестройки всей российской образовательной системы, причѐм за идеал берется «западная» модель образования, отражѐнная в Болонской декларации (1999 г.) о зоне европейского высшего образования. <...> Несмотря на определѐнную схожесть систем образования стран, входящих в Болонскую систему, существуют различия, которые не позволяют говорить о существовании общей нормативно-институциональной структуры обучения. <...> Присоединение к Болонскому процессу для стран Европы не означает стирания национальной педагогической специфики, в то время как в России ситуация <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ