Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Анализ художественного текста (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБобылев Борис Геннадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц81
ID48169
АннотацияПособие посвящено вопросам методики анализа художественного текста. В книге раскрываются особенности художественного текста, характеризуются принципы, методы и приемы его анализа, приводятся образцы поэтического, драматургического и прозаического текста
Бобылев, Б.Г. Анализ художественного текста / Б.Г. Бобылев .— : [Б.и.], 2001 .— 81 с. — 80 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48169 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

) 18 Анализ и толкование текста драмы А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" 22 Анализ и толкование текста стихотворения А. Фета <...> Ласточки пропали" 28 И кажется, ... что зла уже нет на земле, (о рассказе А.П. Чехова "Человек в футляре" 35 Образ автора в стихотворении В. Маяковского <...> Товарищу Нетте - пароходу и человеку" 40 Часть II, Вещество существования: анализ прозы Андрея Платонова. <...> 56 "Луна восходит медленно, но закатывается скоро» (О рассказе А. Платонова <...> 61 Повесть Андрея Платонова "Город Градов"; опыт прочтения Памятка по анализу художественного текста 68 80 ВВЕДЕНИЕ «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах...» - так определяет А.С. Пушкин суть художественного произведения в своей замечательной статье «О народной драме и драме «Марфа Посадница». <...> Сначала попробуем разобраться, что имеет в виду Пушкин, говоря об «истине страстей»? <...> Именно «истина страстей» составляет основу, нерв великих произведений искусства слова, именно здесь - разгадка той огромной внушающей силы художественного текста, воздействию которой подвержен и неискушенный ребенок и взрослый умудренный жизненным опытом человек. <...> Итак, после того, как мы расшифровали все части пушкинской формулы: «Истина страстей и правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах», - мы можем сделать важный вывод о природе, характере художественного восприятия. <...> Не окажемся ли мы сами в положении Сальери, если станем много размышлять над художественным произведением? <...> Возьмем наугад одну относительно самостоятельную фразу из романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»: «Между тем пришла весна, прекрасная, дружная, без ожиданий и обманов весны»? <...> Обратившись к другим частям романа, мы обнаруживаем, что показавшийся нам столь нелогичным фрагмент «без ожиданий и обманов весны» обладает вторым, переносным смыслом, и в нем присутствует намек на обманутые ожидания одного из главных <...>
Анализ_художественного_текста.pdf
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯУЧИТЕЛЕЙ § 1 1 I Бобылев Б.Г. Анализ художественного текста Ж ж Орел-2001
Стр.1