В современной лингвистике научный текст более не воспринимается в качестве нейтрального, неэмоционального анализа фактической информации. <...> Это социально конструируемый риторический артефакт, который
нацелен на установление и поддержание диалогического контакта с читателем с опорой на категорию оценки. <...>
В статье анализируется дискурсивно-прагматическая специфика категории оценки в научном тексте, проливающая свет на формат взаимодействия между автором и читателем, автором и другими представителями научного
сообщества. <...> Категория оценки интерпретируется в аспекте межличностного измерения научного текста как феномен, предполагающий определенный социокультурный контекст и дисциплинарную практику. <...> Утверждается,
что автор научного текста осуществляет выбор лингвистических оценочных средств, исходя не из тех альтернатив, которые потенциально заложены в системе языка, а с опорой на идеологию и систему ценностей, характерных для данного научного сообщества. <...> Для автора научного текста система оценочных средств становится дискурсивно-прагматическим основанием манифестации своего «Я», диалога с теоретическими позициями других
ученых-исследователей, которые занимают альтернативные или сходные позиции в сфере анализируемой в тексте актуальной проблематики. <...> Оценка имеет непосредственное отношение к авторскому моделированию научного текста как прагматической сферы взаимодействия с адресатом, к способам, посредством которых представители научного сообщества комментируют свои текстовые произведения в аспекте точности и достоверности
утверждаемых теоретических положений, диапазону вовлечения «Я» исследователя в акты комментирования,
личностному отношению к сущности пропозиций, отражающих собственную теоретическую позицию. <...> Первостепенную роль при этом играют такие понятия, как эвиденциальность и эмотивность. <...> Эвиденциальность
отражает авторскую приверженность к достоверности <...>