Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №3 2015

ПЕРЕВОД МИСТИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ КАК ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА (1) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПсху
Страниц5
ID415187
АннотацияСтатья посвящена анализу мистической поэзии Ниффари (X в.), в частности поэтическому «Дивану», приписываемому ему. Философский анализ данного произведения выявил сомнительность оснований приписывать данный текст Ниффари.
Псху, Р.В. ПЕРЕВОД МИСТИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ КАК ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА (1) / Р.В. Псху // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №3 .— С. 11-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/415187 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ПЕРЕВОД МИСТИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ КАК ИСТОРИКОФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА (1) Р.В. Псху Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10А, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена анализу мистической поэзии Ниффари (X в.), в частности поэтическому «Дивану», приписываемому ему. <...> Философский анализ данного произведения выявил сомнительность оснований приписывать данный текст Ниффари. <...> Традиционно понимается так, что философские смыслы носят универсальный характер, то есть средневековый индус, писавший на санскрите, современный араб, пишущий на арабском языке, и древний грек, писавший на древнегреческом языке, в принципе могли бы понять друг друга, если бы имели возможность встретиться и был бы разработан некий универсальный язык-проводник, который препроводил бы их в мир универсальных идей. <...> Помимо того, что данное широко распространенное мнение, неосознанно подразумеваемое при чтении любых философских текстов, обладает потенциальными опасностями (возможностью действительного непонимания иной традиции и при этом неосознаваемого реципиентом, возможностью ее несознательного искажения, возможностью ее уничтожения) (2), оно также питает представления об истории философии как линейном развитии некой универсальной абсолютной философии, к которой якобы могут приближаться различные философские традиции (какая-то в большей, какая-то меньшей степени). <...> Историко-философская проблема, которую в данном случае можно обозначить как поиск научной методологии работы с иноязычными философскими текстами, может быть разрешена в перспективе не-линейного представления или понимания истории философии (и в принципе не-исторического), то есть такого понимания, которое можно было бы назвать «генеалогическим» (3), поскольку в каче9 Вестник РУДН, серия Философия, 2015, № 3 стве руководящего принципа берется «семейное <...>