ЗАМЕТКИ О КНИГАХ И ЖУРНАЛАХ Джим и его хозяин •. . в этой книге нет ни слова правды, вымышлено и условно все с начала до конца: этот Джим и его подруга, их слишком очеловеченные чувства. <...> Но в этой квите нет и лжи, все, о чем ведется рассхаз —• было, или могло и должно было бы быть.,» — таким эпиграфом встречает раскрытая книга. <...> • И этот эпиграф, как надпись на воротах таинственного замка: "Входи, прохожий, но помни,.» <...> Все в ней странно, все в ней они слова правды», но «нет и лжи», — а есть замкнутый мир другог о человека, который был настолько добр, что приоткрыл дверь и предложил "прохожему» войти. <...> Построение книги тоже поражает: герой повести пишет книгу, и эта книга переплетается с книгой, которую читатель держит в руках — дневником рыжего сеттера Джима. <...> Только в книге герой — хозяин Джима, пишет о том, ка к могло бы быть. <...> Человек перебирает письма любимой девушки и ждет ее. <...> Пес Джим сначала разделяет жизнь своего хозяина, но потом постепенно отходит от него, с головой ныряя в свою личную жизнь. <...> Джим, познавший в жизни великую и трагическую любовь к борзой Люль. <...> Все в доме приготовлено к приходу девушки. <...> Ты видишь: все готово, чтобы встреь ее, даже ты, живой, настоящий Джим. <...> » Но сначала о любви Джима; его любовь к изящной капризной, старающейВ. <...> Париж, 1938 г. ся вырваться из рамок повседневности борзой Люль. <...> Джим по своему характеру — как бы прообраз своего хозяина — человека необычайно цельного, верного, пр ям о линейного. <...> И никого, кроме Люль для него не существует. <...> Но Люль иного склада: яркая, одаренная, избалованная, неудовлетворенная жизнью, вечно ищущая настоящего, она -— женская мятущаяся душа, не раз изменяющая своей подлинной сущности. <...> В какой-то мере она перекликается с обликом женщг.шы, так страстно ожидаемой хозяином Джима. <...> По мнению Джима есть и еще одна правда, которой не выдержала его Люль и которая ее погубила. <...> Это — царящая в мире правда, но правд а ли она? <...> Та же правда <...>