Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Управление продуктом (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеманн Дональд Р.
АвторыВинер Рассел С.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц742
ID352723
АннотацияОдна из новых для российского рынка комплексных работ по менеджменту продукта не только представляет сквозной процесс создания нового продукта или услуги — от замысла до реализации на рынке, но также показывает особенности менеджмента продукта в зависимости от специфики конкретных рынков на основе унифицированного подхода. Авторы — ведущие специалисты по управлению продуктом. Выбранный ими метод изложения позволяет сочетать рассмотрение концептуальных и теоретических аспектов каждого этапа создания продукта с практическими рекомендациями, касающимися специфики конкретных отраслей. Последовательно рассмотрены такие этапы управления продуктом, как планирование маркетинговых мероприятий, анализ конкурентов и потребителей, оценка потенциала рынка и прогноз продаж, разработка стратегии продукта, вопросы ценообразования и рекламная поддержка нового продукта, методы и пути продвижения, особенности финансового анализа категорий продукта и конкурентов. В США издается с 1994 г., выдержала уже четыре издания.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция», «Менеджмент»
ISBN978-5-238-01331-2 (рус.)
УДК005.932(075.8)
ББК65.291.82-21я73-1
Леманн, Д. Р. Управление продуктом = Product Management : учебник / Р.С. Винер; Д. Р. Леманн .— 4-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 742 с. — (Зарубежный учебник) .— Пер. с англ. - ISBN 0-07-286598-9 (англ.) .— ISBN 978-5-238-01331-2 (рус.) .— ISBN 978-0-07-286598-9 (англ.) .— URL: https://rucont.ru/efd/352723 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Последовательно рассмотрены такие этапы управления продуктом, как планирование маркетинговых мероприятий, анализ конкурентов и потребителей, оценка потенциала рынка и прогноз продаж, разработка стратегии продукта, вопросы ценообразования и рекламная поддержка нового продукта, методы и пути продвижения, особенности финансового анализа категорий продукта и конкурентов. <...> Краткое содержание Предисловие Об авторах 1 Управление продуктом: введение 2 Планирование маркетинга 3 Определение условий конкуренции 4 Анализ привлекательности категории продукта 5 Анализ конкурентов 6 Анализ потребителей 7 Прогнозирование потенциала рынка и объема продаж 8 Разработка стратегии продукта 9 Новые продукты 10 Принятие решений по ценообразованию 11 Решения в сфере рекламной деятельности 12 Стимулирование продаж 13 Управление каналами поставок 14 Управление взаимоотношениями с потребителями 15 Финансовый анализ — часть управления продуктом 16 Показатели маркетинга XV XX 1 37 68 106 143 204 277 330 374 422 471 526 569 610 646 679 Расширенное содержание Предисловие Об авторах Глава 1. <...> Планирование маркетинга Введение Что такое план маркетинга, и для чего он предназначен Ошибки, часто встречающиеся при планировании Как создать хорошую систему планирования: некоторые эмпирические результаты Насколько целесообразно заниматься планированием? <...> Процесс планирования Подготовка к планированию Основные шаги процесса планирования Основные составляющие плана маркетинга Краткое изложение цели плана Анализ ситуации XV XX 1 1 4 4 10 13 14 15 17 17 18 20 21 21 24 30 30 31 31 32 33 Приложение 33 Примеры ответов менеджеров по продукту 33 37 37 37 42 46 46 47 47 48 51 52 52 Цели и стратегия маркетинга Вспомогательные программы маркетинга Остальные составляющие плана Пример Два учебных примера Сладкие батончики (по состоянию на 2002 г.) Персональные цифровые помощники (по состоянию на 1999 г.) Заключение Литература Глава 3. <...> Определение условий конкуренции Введение Уровни рыночной конкуренции <...>
Управление_продуктом._4-е_изд._Пер._с_англ._Учебник._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Зарубежный_учебник).pdf
УДК 005.932(075.8) ББК 65.291.82-21ÿ73-1 Ë44 Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Редактор Л.Е. Миронова Леманн, Дональд Р. Л44 Управление продуктом: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция», «Менеджмент» / Дональд Ð. Ëåìàíí, Рассел Ñ. Âèíåð; ïåð. с àíãë. — 4-å èçä. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 719 ñ. — (Ñåðèÿ «Зарубежный ó÷åáíèê»). I. Âèíåð, Рассел Ñ. ISBN 0-07-286598-9 (àíãë.) ISBN 978-5-238-01331-2 (ðóññê.) Агентство CIP РГБ Одна из новых для российского рынка комплексных работ по менеджменту продукта не только представляет сквозной процесс создания нового продукта или услуги — от замысла до реализации на рынке, но также показывает особенности менеджмента продукта в зависимости от специфики конкретных рынков на основе унифицированного подхода. Авторы — ведущие специалисты по управлению продуктом. Выбранный ими метод изложения позволяет сочетать рассмотрение концептуальных и теоретических аспектов каждого этапа создания продукта с практическими рекомендациями, касающимися специфики конкретных отраслей. Последовательно рассмотрены такие этапы управления продуктом, как планирование маркетинговых мероприятий, анализ конкурентов и потребителей, оценка потенциала рынка и прогноз продаж, разработка стратегии продукта, вопросы ценообразования и рекламная поддержка нового продукта, методы и пути продвижения, особенности финансового анализа категорий продукта и конкурентов. В США издается с 1994 г., выдержала уже четыре издания. ББК 65.291.82-21ÿ73-1 ISBN 0-07-286598-9 (àíãë.) ISBN 978-5-238-01331-2 (ðóññê.) Product Management, 4th Edition, published by McGraw-Hill/Irwin, a business unit of The McGraw-Hill Companies, Inc., 1221 Avenue of the Americas, New York, NY, 10020. Copyright © 2005, 2002, 1997, 1994 by The McGraw-Hill Companies, Inc. All rights reserved. Russian language edition, Copyright © 2007 by UNITY-DANA Publisher. All rights reserved. © ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, перевод, оформление, 2008 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.5
Краткое содержание Предисловие Об авторах 1 Управление продуктом: введение 2 Планирование маркетинга 3 Определение условий конкуренции 4 Анализ привлекательности категории продукта 5 Анализ конкурентов 6 Анализ потребителей 7 Прогнозирование потенциала рынка и объема продаж 8 Разработка стратегии продукта 9 Новые продукты 10 Принятие решений по ценообразованию 11 Решения в сфере рекламной деятельности 12 Стимулирование продаж 13 Управление каналами поставок 14 Управление взаимоотношениями с потребителями 15 Финансовый анализ — часть управления продуктом 16 Показатели маркетинга XV XX 1 37 68 106 143 204 277 330 374 422 471 526 569 610 646 679
Стр.6
Расширенное содержание Предисловие Об авторах Глава 1. Управление продуктом: введение Введение Организация маркетинговой деятельности в компании Продуктово-ориентированная организационная структура Рыночно-ориентированная организационная структура Функционально ориентированная организационная структура Роль специалистов по продажам Влияние глобального маркетинга на организационные структуры служб маркетинга Управление продуктами: факты и вымыслы Общая подготовка Важнейшие навыки и умения План маркетинга Особенности, связанные с размерами компании и отраслью Изменения, влияющие на управление продуктом Изменения в организации службы маркетинга Общая структура книги Планирование маркетинга Стратегия маркетинга Решения, связанные с программой маркетинга Заключение Литература Глава 2. Планирование маркетинга Введение Что такое план маркетинга, и для чего он предназначен Ошибки, часто встречающиеся при планировании Как создать хорошую систему планирования: некоторые эмпирические результаты Насколько целесообразно заниматься планированием? Процесс планирования Подготовка к планированию Основные шаги процесса планирования Основные составляющие плана маркетинга Краткое изложение цели плана Анализ ситуации XV XX 1 1 4 4 10 13 14 15 17 17 18 20 21 21 24 30 30 31 31 32 33 Приложение 33 Примеры ответов менеджеров по продукту 33 37 37 37 42 46 46 47 47 48 51 52 52
Стр.7
Цели и стратегия маркетинга Вспомогательные программы маркетинга Остальные составляющие плана Пример Два учебных примера Сладкие батончики (ïî состоянию на 2002 ã.) Персональные цифровые помощники (по состоянию на 1999 г.) Заключение Литература Глава 3. Определение условий конкуренции Введение Уровни рыночной конкуренции Определения Перекрывающиеся сегменты рынка Влияние метапосредников Последствия для стратегии продукта Примеры Методы определения конкурентов Выводы на основе опыта управленческой работы Показатели на основе данных о потребителях Краткие выводы Выбор конкурентов Конкуренция на уровне компаний Глава 4. Анализ привлекательности категории продукта Введение Агрегированные факторы рынка Размер категории Рост рынка Жизненный цикл продукта Цикличность продаж Сезонность продаж Уровень и вариативность прибыли Факторы категории Угроза со стороны новых участников рынка Позиция покупателей на рынке Позиция поставщиков на рынке Масштабы конкуренции внутри категории Давление со стороны продуктов или услуг-субститутов Производственные мощности категории продукта Анализ внешней среды Технологические факторы Политические факторы Экономические факторы Нормативные факторы Социальные факторы Примеры Сладкие батончики Оглавление 7 53 53 54 54 58 58 60 64 65 Приложение 65 Схема плана маркетинга 65 68 68 73 73 78 79 81 84 87 87 89 97 99 Заключение 103 Литература 106 106 108 108 109 109 111 111 112 112 112 116 118 119 120 121 122 122 124 126 127 127 134 134 101 104 VII
Стр.8
VIII 8 Оглавление Персональные цифровые помощники (PDA) Глава 5. Анализ конкурентов Введение Источники информации Вторичные источники информации Первичные источники информации Другие источники Этически сомнительные источники информации Матрицы характеристик продукта Оценка текущих целей конкурентов Определение целей конкурентов Оценка текущих стратегий конкурентов Cтратегия маркетинга Сравнение цепочек ценности Маркетинг-микс Как оценивать стратегии конкурентов Стратегия применения технологий Анализ сравнительных преимуществ продукта Возможности разработки и проектирования продукта Производственные возможности Возможности представления продукта на рынке Возможности финансирования Возможности управления Что делать с информацией Оценка намерений конкурента Прогнозирование будущих стратегий Примеры Сладкие батончики Персональные цифровые помощники (PDA) Глава 6. Анализ потребителей Введение Что необходимо знать о потребителях Кто покупает и кто пользуется продуктами Что покупают и как пользуются своими покупками потребители Где осуществляют покупки потребители Когда потребители совершают покупки Как потребители выбирают конкретный продукт Почему потребители предпочитают данный продукт Как потребители реагируют на программы маркетинга Купят ли потребители этот продукт еще раз? Сегментация Желательные критерии сегментации Методы сегментации рынка Примеры Сладкие батончики Персональные цифровые помощники (PDA) 139 Заключение 141 Литература 141 143 143 150 150 157 160 162 165 165 166 168 168 170 171 173 174 176 180 180 180 181 181 181 183 184 188 188 197 Заключение 202 Литература 202 204 204 205 205 212 217 218 219 226 233 234 235 236 237 261 261 263
Стр.9
Мотоциклы Приложение 6А Экономическая ценность для потребителя Приложение 6Б Методы анализа латентных классов Глава 7. Прогнозирование потенциала рынка и объема продаж Введение Определения Потенциал рынка Основные положения Для чего используются значения потенциала рынка Источники информации Потенциал нового или находящегося на стадии роста продукта Потенциалы продуктов, находящихся на стадии зрелости Методы оценки потенциалов рынка и продаж Оценки на основе анализа Потенциал региона Потенциал продаж Прогнозирование продаж Общие положения Необходимый уровень точности Методы, основанные на суждении Методы прогноза, основанные на данных о потребителях Методы экстраполяции продаж Методы на основе моделирования Какие применяются методы? Применение регрессионных моделей для прогнозирования Разработка регрессионных моделей Выявление неопределенности Нелинейные зависимости Прогнозы долей рынка Примеры Прогнозирование действительно новых продуктов Потенциал рынка сладких батончиков Прогнозы объема продаж сладких батончиков при помощи регрессии Объем продаж PDA Использование прогнозов Комбинированные прогнозы Заключение 269 Литература Оглавление 9 IX 266 270 272 275 277 277 278 279 279 279 281 283 284 285 285 289 289 290 290 293 293 298 301 304 305 307 308 314 316 317 317 319 319 320 321 322 323 Достижение согласия (консенсус) 324 Почему нельзя напрямую воспользоваться данными из Всемирной паутины? 325 Заключение 325 Литература 326 Приложение 7А Регрессия временного ряда с сезонными факторами 327 Глава 8. Разработка стратегии продукта Введение Элементы стратегии продукта Определение целей Выбор стратегических альтернатив Повышение объема продаж или доли рынка Повышение рентабельности Краткие выводы 330 330 332 333 337 337 340 341
Стр.10
10 X Оглавление Позиционирование: выбор целевых групп потребителей Позиционирование: выбор целевых групп конкурентов Позиционирование: базовая стратегия Стратегия на основе соотношения себестоимости и цены (ценности) Неценовая стратегия Управление капиталом бренда Определение ценности бренда Стратегия, ориентированная на потребителя Стратегии на этапе зрелости продукта Стратегии на стадии спада Краткие выводы Примеры Сладкий батончик Odwalla Handspring Глава 9. Новые продукты Введение Модификация продукта Расширение продуктовой линии Добавление разновидности продукта в ассортимент Вывод разновидности продукта из ассортимента Откуда компании получают идеи для новых продуктов Тестирование относительно новых продуктов Тестирование концепции Тестирование продукта Тестирование рынка Квазирыночные тестирования Прогнозирование Расширение бренда Действительно новые продукты Где берутся идеи действительно новых продуктов? Оценка действительно новых продуктов Процессы адаптации и расширения масштабов применения Прогнозирование для действительно новых продуктов Краткие выводы Пример Приложение 9А Форматы тестирования концепции Приложение 9Б Оценка различий и предпочтений Глава 10. Принятие решений по ценообразованию Введение Роль стратегии маркетинга в ценообразовании Измерение воспринимаемой ценности продукта и цены Воспринимаемая ценность > цена > переменные издержки Цена > воспринимаемая ценность > переменные издержки Цена > переменные издержки > воспринимаемая ценность 342 343 345 346 347 352 359 362 Стратегии продукта, реализуемые на протяжении его жизненного цикла 363 Стратегии на стадии появления продукта на рынке Стратегии на стадии роста 363 365 367 368 369 369 369 370 Заключение 370 Литература 372 374 374 376 379 381 383 384 386 386 388 391 393 393 398 401 404 404 407 407 408 410 Заключение 410 Литература 422 422 425 428 428 430 431 412 416 419
Стр.11
Измерение потребительной ценности Вычисление ценности товара при практическом использовании Эксперименты в сфере ценообразования Использование ценовых порогов Шкала оценок в денежном выражении Использование концепции воспринимаемой ценности Психологические аспекты цены Эталонные цены Зависимость между ценой и воспринимаемым качеством Эффект некруглых цен Конкуренция и ценообразование Затраты конкурентов Прошлая динамика ценообразования Роль собственных затрат Решения о распределении разницы между потребительной ценностью и себестоимостью: цели ценообразования Ценообразование при углублении рынка Ценообразование для получения дохода от продаж или инвестиций Ценообразование для обеспечения стабильности «Снятие сливок» Ценообразование с учетом конкуренции Другие факторы, влияющие на цену Стадия жизненного цикла продукта Внешние факторы, влияющие на продуктовую категорию Некоторые особые тактические приемы ценообразования Ценообразование внутри продуктовой линии Ценообразование для пакета продуктов Назначение цены на взаимодополняющие продукты Ценностное ценообразование Повседневно низкие цены Приемы скрытого увеличения цены Ценовая дискриминация Скидки на вторичном рынке Скидки, размер которых зависит от времени продажи Аукционы Этические аспекты ценообразования Глава 11. Решения в сфере рекламной деятельности Введение Целевая аудитория Определение целей рекламы Цели рекламы, ориентированные на потребителя Цели, ориентированные на показатели воздействия рекламы Специфика целей в области рекламы Составление бюджета рекламной деятельности Цели и задачи Процент объема продаж Конкурентный паритет Метод «от возможного» Экспериментирование Автоматизированная система принятия решений Краткие выводы Оглавление 11 432 XI 432 436 438 439 440 442 443 445 445 446 447 449 450 452 453 454 454 454 455 455 455 457 459 459 459 461 461 463 464 465 466 467 467 468 Заключение 468 Литература 469 471 471 477 479 479 483 483 484 489 489 498 499 499 500 501
Стр.12
XII 12 Оглавление Оценка рекламных сообщений: лабораторные измерения Тестирования рекламы в реальной обстановке Выбор средств распространения рекламы Где Контекстное соответствие Когда Другие учитываемые факторы Оценка воздействия рекламы Трекинговые (сопроводительные) исследования Данные о продажах и рекламе за предыдущие периоды Экспериментирование Связь целей рекламной кампании с увеличением ее вклада в прибыль Оценка бюджетов на рекламу Глава 12. Стимулирование продаж Введение Цели стимулирования продаж Стимулирование конечного потребителя Стимулирование организаций торговли Составление бюджета мероприятий по стимулированию продаж Общие положения Общий бюджет рекламной деятельности и программ стимулирования продаж Распределение средств между рекламой и программами стимулирования продаж Виды стимулирования конечных потребителей Стимулирование на основе продукта Стимулирование на основе цены Другие виды стимулирования потребителя Краткие выводы Стимулирование организаций торговли Оценка видов стимулирования потребителей Общие положения Оценка краткосрочной эффективности Некоторые вопросы долгосрочной перспективы Реакция конкурентов Данные о степени влияния стимулирования продаж Пробные рынки Оценка стимулирования организаций торговли С точки зрения ритейлера Глава 13. Управление каналами поставок Введение Выбор каналов Прямые или непрямые каналы Непрямые каналы Торговые представители Оптовики Ритейлеры Участники канала — посредники, обеспечивающие повышение ценности продукта Гибридные каналы 502 505 507 507 509 510 511 513 513 514 518 519 520 Заключение 521 Литература 524 526 526 533 533 535 538 538 538 539 540 541 542 544 544 546 547 547 549 553 554 555 558 559 563 Заключение 564 Литература 566 569 569 573 573 576 576 577 577 577 580
Стр.13
Краткие выводы Примеры Управление непрямыми каналами Контрактные и правовые условия Собственные интересы сторон Личные контакты Влияние рыночной позиции на отношения между участниками каналов Договоренности, связанные с деятельностью канала Мониторинг рентабельности каналов Прямые каналы Интернет как канал продаж Отраслевые выставки Прямой маркетинг Процесс прямого маркетинга Методы прямого маркетинга Телемаркетинг Прямая рассылка почтовых сообщений Электронная почта Вопросы приватности Глава 14. Управление взаимоотношениями с потребителями Введение Экономические составляющие лояльности Затраты на привлечение клиентов Базовая прибыль Рост доходов Операционные издержки Отзывы Ценовая премия Модель управления взаимоотношениями с потребителями Создание базы данных Анализ базы данных Выбор потребителей Целенаправленное взаимодействие с потребителями Программы маркетинга на основе взаимоотношений Удовлетворение запросов потребителей Обслуживание потребителя Программы лояльности Массовая кастомизация Формирование сообщества Другие идеи Вопросы приватности Метрики Глава 15. Финансовый анализ — часть управления продуктом Введение Анализ продаж Общие положения Оглавление 13 581 XIII 582 582 583 583 586 586 587 589 593 593 596 596 599 600 600 601 602 Заключение 607 Литература 604 609 610 610 614 615 615 616 616 617 617 618 618 622 626 628 628 628 631 634 637 640 641 642 643 Заключение 643 Литература 644 646 646 648 648
Стр.14
14 XIV Оглавление Польза анализа продаж Препятствия Анализ прибыльности Традиционный метод расчета прибыльности продукта Альтернативные системы учета Системы, определяющие вклад отдельных продуктов в общую маржу на прибыль Показатель доли вклада составляющих затрат в маржу на прибыль Постоянные издержки Стратегическая структура для проведения контроля Декомпозиция различных комбинаций цены и количества Декомпозиция различных комбинаций степени углубления рынка и его размера Выводы Бюджет капитальных вложений Общие положения Основные положения Глава 16. Параметры маркетинга Введение Структура параметров (метрик) маркетинга Что надо измерять Метрики, ориентированные на потребителей Метрики на основе продукта и рынка Финансовые показатели Параметры маркетинг-микса Метрики, применяемые во Всемирной паутине Приложение А. Измерение ценностей потребителей Пример Основные факторы, влияющие на величину ценности 650 653 654 654 656 657 661 665 667 669 669 670 671 671 672 Заключение 676 Литература 678 679 679 680 680 682 684 684 685 Заключение 691 Литература 689 693 694 696 697
Стр.15