Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников (1567,50 руб.)

0   0
Первый авторХухлаева О. В.
АвторыХухлаев О. Е., Первушина И. М.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц177
ID703457
АннотацияЦель настоящей книги — привлечь внимание взрослых к психологическому здоровью детей и к необходимости организации специальных действий по его сохранению. С этой позиции рассмотрены содержание психологического здоровья и факторы риска его нарушения. Представлена организационная структура психологической поддержки дошкольников. Подробно описаны групповые развивающие занятия для трех возрастных групп.
Кому рекомендованоКнига может быть использована родителями, воспитателями, психологами дошкольных учреждений.
ISBN978-5-98563-516-4
УДК373.2.015.3
ББК74.1
Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников / О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина; О.В. Хухлаева .— 9-е изд. (эл.) .— Москва : Генезис, 2017 .— 177 с. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2017); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 177 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-516-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/703457 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тропинка_к_своему_Я._Как_сохранить_психологическое_здоровье_дошкольников.pdf
УДК 373.2.015.3 ББК 74.3я73 Х987 Х987 Хухлаева, О. В. Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников [Электронный ресурс] / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И. М. Первушина. — 9-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 177 с.). — М. : Генезис, 2017. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" ISBN 978-5-98563-516-4 Цель настоящей книги — привлечь внимание взрослыхк психологическому здоровью детей и к необходимости организации специальных действий по его сохранению. С этой позиции рассмотрены содержание психологического здоровья и факторы риска его нарушения. Пред-ставлена организационная структура психологической поддержки дошкольников. Подробно описаны групповые развивающие занятия для трех возрастных групп. Книга может быть использована родителями, воспитателями, психологами дошкольных учреждений. УДК 373.2.015.3 ББК 74.3я73 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И. М. Первушина. — 8-е изд., исправленное — М. : Генезис, 2017. — 176 с. — ISBN 978-5-98563-466-2. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-516-4 © Издательство «Генезис», 2004, 2017 © Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М., 2004, 2017
Стр.3
Оглавление От издательства ....................................................................................... 3 Вместо введения. А вы были когда-нибудь маленьким? .................... 5 Часть первая ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Глава 1. Психологическое здоровье как цель и критерий успешности психологической поддержки детей .......................................... 8 Глава 2. Оптимальные условия формирования психологического здоровья ребенка ......................................................................14 Глава 3. Возрастные особенности дошкольников, или Некоторые «штрихи» к портрету ........................................... 24 Глава 4. Типология нарушений психологического здоровья детей и факторы риска ............................................ 43 Глава 5. Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников ....................................................... 60 Часть вторая ПРОГРАММЫ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Глава 1. Программа групповых занятий с детьми 3–4 лет ............... 70 Тема 1. Чувства. Введение в мир психологии (занятия 1–7) .... 70 Тема 2. Чувства нужно уметь распознавать (занятия 8–12) ......75
Стр.174
174 Оглавление Тема 3. Полезные чувства: забота, радость, любовь (занятия 13–14) ................................................................ 79 Тема 4. Вредное чувство — обида (занятия 15–16) ................... 80 Тема 5. Ссора. Какие чувства приводят к ссоре (занятия 17–19) ................................................................. 82 Тема 6. Какие чувства живут в природе (занятия 20–25) ......... 85 Глава 2. Программа занятий с детьми 4–5 лет ................................... 90 Тема 1. Кто я? (занятия 1–4) ......................................................... 90 Тема 2. Я — хозяин своих чувств (занятия 5–10) ...................... 95 Тема 3. Мои чувства (занятия 11–21) ..........................................105 Тема 4. Что такое счастье? (занятия 22–25) ............................. 123 Глава 3. Программа занятий с детьми 5–6 лет ................................. 127 Тема 1. Трудное чувство «дружба» (занятия 1–6) ................... 127 Тема 2. Как можно изменить чувства другого человека (занятия 7–8) ...................................................................137 Тема 3. Герои русского фольклора — какие они? (занятия 9–15) .................................................................139 Тема 4. Сильный человек — это человек с сильной волей (занятия 16–17) ...............................................................144 Тема 5. Школа — это трудный и радостный путь к Знаниям (занятия 18–25) ............................................148 Приложение. Рассказывают дети .......................................................163 Литература ............................................................................................171
Стр.175

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.