Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 26 1955

Образы минувшего (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАрсеньев
Страниц2
ID383110
АннотацияСтатья посвящена заметки о книге "В мраморном дворце" Великого князя Гавриила Константиновича
Арсеньев, В. Образы минувшего / В. Арсеньев // Грани .— 1955 .— № 26 .— С. 189-190 .— URL: https://rucont.ru/efd/383110 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

189 конец, стиль Мейерхольда — конструктивизм, который в согласии с дерзновенным постановщиком спектакля и Елагин считает стилем нашей эпохи «инженерного и индустриального прогресса». <...> В рассуждениях Ю. Б. Елагина мелькают, не допускающие как будто возражений, но далеко, по-нашему, не бесспорные, утверждения и касательно влияния новаторского гения на современников (стр. <...> ). Новаторский гений как будто идет какими-то «непонятными путями», а стиль эпохи создается, не получая, однако, формы школы, тогда как сами новаторы и не пытаются понять, «чем была вызвана к жизни эта форма». <...> Такие довольно туманные фразы мало способствуют выяснению основных взглядов автора, без нужды затрудняя самое чтение его книги, в которой так подробно и в хронологическом порядке излагается многосторонняя и более чем разнообразная деятельность Мейерхольда как постановщика. <...> Видимо, несколько разобравшись в действительности и во владевшем им революционном угаре, в 1929 году Мейерхольд поставил яркую и острую сатиру на советский быт в виде «феерической комедии» Маяковского «Клоп». <...> Мейерхольд, понявший со временем, что указка партии шла вразрез с дорогим ему по-настоящему искусством, в ряде своих постановок все дальше расходился с партийными требованиями. <...> В результате театр его был закрыт, а сам он был совершенно лишен возможности работать, даже в студии МХАТ, куда опального Мейерхольда, незадолго до своей смерти, смело пригласил Станиславский. <...> Обреченный на бездействие, но пользовавшийся в настоящей актерской среде огромным влиянием, Мейерхольд 15 июня 1939 года отважно бросил вызов власти на конференции режиссеров. <...> В своей речи он заявил: «Там, где творческая мысль била ключом, где люди искусства творили и создавали, там, где были лучшие театры мира — там царит теперь унылое среднеарифметическое, потрясающее своей бездарностью. <...> » Через три дня Мейерхольд был арестован и погиб затем в застенках НКВД. <...> Еще несколько замечаний <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ