Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 26 1955

"Беатриче" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМазурова
Страниц9
ID383106
АннотацияСтатья посвящена образу женщине - творческой вдохновительницы.
Мазурова, А. "Беатриче" / А. Мазурова // Грани .— 1955 .— № 26 .— С. 154-162 .— URL: https://rucont.ru/efd/383106 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Беатриче» (Образ женщины — творческой вдохновительницы) Существуют два принятых образа женственности: Мадонны и Венеры, — два полюса в сфере «вечно-женственного», удалённые от повседневности в перспективу идеальных видений. <...> Женщина-Мать и Женщина-Возлюбленная — вдохновительницы и носительницы творческого инстинкта человека. <...> Но есть третий образ женственности — образ Беатриче, по природе и значенью отличный от двух других. <...> Его очертанья менее чётки в человеческом представлении, — не потому ли, что Беатриче встречает лишь художник? <...> Беатриче — вдохновительница и сотрудница художника часто бессознательная, но иногда сознательная. <...> Переживаемый человеком эмоциональный кризис делает эти поиски свое^ Для обывателя Беатриче — любовь Данте, как Лаура — любовь Петрарки и Монна Лиза — любовь Леонардо да Винчи, как все «фам д' артист», — под - руг и художников , вообще. <...> И что было в реальной Беатриче, от чего могла зародиться «Божественная Комедия»? <...> Но «Божественная Комедия» родилась не от реальной Беатриче. <...> В сиянии своего художественного волнения любовь Данте нашла в маленькой Биче свою художественную жизнь. <...> Осуществление этой любви произошло всецело в художественном творчестве поэта, а не в реальности. <...> Поскольку творчество Данте было озарено мистическим экстазом, весь образ Беатриче просвечен лучезарным стремленьем донести свою любовь до вершины переживаний и до пребывания её с Тем, «Qui est per omnia secula benedictus». <...> Еще не зная плена земных тяготений, его фантазия принадлежала потустороннему миру. <...> Возможно, что осуществление этой любви в плане житейском нарушило бы художественный процесс. <...> Недаром сказал Перикл, что «главная слава женщины в том, когда о ней не говорят». <...> К славе женщины, о которой «не говорят», относится бессознательная, пассивная Беатриче, о которую зажигалась фантазия художника и воспроизводила её в искусстве не такой, какою она жила в реальности, а такою, какою она была нужна творческому <...>