Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Перед дождём» в начальной школе (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСлонь Ольга Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID215017
АннотацияАвтор дает анализ стихотворения, изучаемого в 3 классе по программе «Литературное чтение» (авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова).
Слонь, О. В. Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Перед дождём» в начальной школе / О. В. Слонь .— : [Б.и.], 2013 .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/215017 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.В. Слонь Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург olgslo@yandex.ru Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Перед дождём» в начальной школе Анализ трудности, лирического стихотворения в школе вызывает особые <...> т.к. максимально требует учитывать специфику этого литературного рода. <...> Специфика лирического текста состоит в том, что он, во-первых, бессюжетен, во-вторых, наполнен скрытым смыслом, выраженным очень сжато, свернуто и в особой форме. <...> Преодолеть эту форму и раскрыть глубину содержания можно только при медленном, вдумчивом чтении, которому и необходимо учить школьников. <...> Школа, прежде всего, должна воспитать грамотного читателя, т.е. человека, целенаправленно интересующегося чтением. <...> Любое произведение необходимо воспринять сначала сердцем и только потом уже анализировать и обобщать его содержание. <...> Единой схемы анализа стихотворения нет и быть не может, потому что каждое произведение искусства – уникально и глубоко своеобразно. <...> Нужно внимательно присмотреться к нему, попытаться понять его секрет: или это удивительная метафора, или оригинальная композиция, и этот доминирующий прием положить в основу анализа, соотнеся с ним все другие особенности. <...> Для более глубокого понимания текста нужно мобилизовать весь свой культурный кругозор, потому что анализируемое произведение нужно попытаться вписать в контекст творческого пути поэта, литературного направления, в культурологический контекст эпохи, замечая в стихотворении приметы времени, особенности стиля поэта. <...> Принципиально важно, что анализировать стихотворение нужно в единстве формы и содержания. <...> Изучение лирических стихотворений с младшими школьниками осложняется тем, что они не имеют достаточно собственных жизненных впечатлений, не всегда готовы представлять объективные картины, которые мотивировали личностные реакции поэта. <...> Несморя на вполне объективные трудности анализ лирического стихотворения в начальной <...>
Анализ_стихотворения_Н.А._Некрасова_«Перед_дождём»_в_начальной_школе.pdf
Актуальные проблемы современного дошкольного и начального образования, перспективы его развития: материалы Всероссийской научнопрактической конференции. - Оренбург: ГБУ РЦРО, 2013. – С.133-137 О.В. Слонь Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург olgslo@yandex.ru Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Перед дождём» в начальной школе Анализ лирического стихотворения в школе вызывает особые трудности, т.к. требует максимально учитывать специфику этого литературного рода. Специфика лирического текста состоит в том, что он, во-первых, бессюжетен, во-вторых, наполнен скрытым смыслом, выраженным очень сжато, свернуто и в особой форме. Преодолеть эту форму и раскрыть глубину содержания можно только при медленном, вдумчивом чтении, которому и необходимо учить школьников. Школа, прежде всего, должна воспитать грамотного читателя, т.е. человека, целенаправленно интересующегося чтением. Любое произведение необходимо воспринять сначала сердцем и только потом уже анализировать и обобщать его содержание. Единой схемы анализа стихотворения нет и быть не может, потому что каждое произведение искусства – уникально и глубоко своеобразно. Нужно внимательно присмотреться к нему, попытаться понять его секрет: или это удивительная метафора, или оригинальная композиция, и этот доминирующий прием положить в основу анализа, соотнеся с ним все другие особенности. Для более глубокого понимания текста нужно мобилизовать весь свой культурный кругозор, потому что анализируемое произведение нужно попытаться вписать в контекст творческого пути поэта, литературного направления, в культурологический контекст эпохи, замечая в стихотворении приметы времени, особенности стиля поэта. Принципиально важно, что анализировать стихотворение нужно в единстве формы и содержания.
Стр.1