О.В. Слонь
Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург
olgslo@yandex.ru
Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Перед дождём» в начальной
школе
Анализ
трудности,
лирического
стихотворения в школе вызывает особые <...> т.к.
максимально
требует
учитывать
специфику
этого
литературного рода. <...> Специфика лирического текста состоит в том, что он,
во-первых,
бессюжетен,
во-вторых,
наполнен
скрытым
смыслом,
выраженным очень сжато, свернуто и в особой форме. <...> Преодолеть эту форму
и раскрыть глубину содержания можно только при медленном, вдумчивом
чтении, которому и необходимо учить школьников. <...> Школа, прежде всего,
должна воспитать грамотного читателя, т.е. человека, целенаправленно
интересующегося чтением. <...> Любое произведение необходимо воспринять
сначала сердцем и только потом уже анализировать и обобщать его
содержание. <...> Единой схемы анализа стихотворения нет и быть не может,
потому что каждое произведение искусства – уникально и глубоко
своеобразно. <...> Нужно внимательно присмотреться к нему, попытаться понять
его секрет: или это удивительная метафора, или оригинальная композиция, и
этот доминирующий прием положить в основу анализа, соотнеся с ним все
другие особенности. <...> Для более глубокого понимания текста нужно
мобилизовать весь свой культурный кругозор, потому что анализируемое
произведение нужно попытаться вписать в контекст творческого пути поэта,
литературного направления, в культурологический контекст эпохи, замечая в
стихотворении приметы времени, особенности стиля поэта. <...> Принципиально
важно, что анализировать стихотворение нужно в единстве формы и
содержания. <...> Изучение лирических стихотворений
с младшими школьниками
осложняется тем, что они не имеют достаточно собственных жизненных
впечатлений, не всегда готовы представлять объективные картины, которые
мотивировали личностные реакции поэта. <...> Несморя на вполне объективные
трудности анализ лирического стихотворения в начальной <...>
Анализ_стихотворения_Н.А._Некрасова_«Перед_дождём»_в_начальной_школе.pdf
Актуальные проблемы современного дошкольного и начального
образования, перспективы его развития: материалы Всероссийской научнопрактической
конференции. - Оренбург: ГБУ РЦРО, 2013. – С.133-137
О.В. Слонь
Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург
olgslo@yandex.ru
Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Перед дождём» в начальной
школе
Анализ лирического стихотворения в школе вызывает особые
трудности, т.к. требует максимально учитывать специфику этого
литературного рода. Специфика лирического текста состоит в том, что он,
во-первых, бессюжетен, во-вторых, наполнен скрытым смыслом,
выраженным очень сжато, свернуто и в особой форме. Преодолеть эту форму
и раскрыть глубину содержания можно только при медленном, вдумчивом
чтении, которому и необходимо учить школьников. Школа, прежде всего,
должна воспитать грамотного читателя, т.е. человека, целенаправленно
интересующегося чтением. Любое произведение необходимо воспринять
сначала сердцем и только потом уже анализировать и обобщать его
содержание. Единой схемы анализа стихотворения нет и быть не может,
потому что каждое произведение искусства – уникально и глубоко
своеобразно. Нужно внимательно присмотреться к нему, попытаться понять
его секрет: или это удивительная метафора, или оригинальная композиция, и
этот доминирующий прием положить в основу анализа, соотнеся с ним все
другие особенности. Для более глубокого понимания текста нужно
мобилизовать весь свой культурный кругозор, потому что анализируемое
произведение нужно попытаться вписать в контекст творческого пути поэта,
литературного направления, в культурологический контекст эпохи, замечая в
стихотворении приметы времени, особенности стиля поэта. Принципиально
важно, что анализировать стихотворение нужно в единстве формы и
содержания.
Стр.1