Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №4-5* 2017 (150,00 руб.)

0   0
Страниц164
ID376033
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2017 .— №4-5* .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/376033 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. <...> Среди авторов известные учёныеакадемики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. <...> На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. <...> Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей. <...>
Социальная_педагогика_№4-5*_2017.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Редакторы выпуска: С.А. Расчётина, доктор педагогических наук Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Социальная педагогика 4–5/2017 Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Марина Столбова Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук © «Социальная педагогика», 2017 Практический журнал для социальных работников и педагогов
Стр.2
Cодержание: Тематический выпуск, посвящённый 25летию создания кафедры социальной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (Часть вторая) иСТоРиЯ СТаНоВЛеНиЯ каФедРЫ ВоСпиТаНиЯ и СоЦиаЛиЗаЦии: пРоШЛое, НаСТоЯЩее, пеРСпекТиВЫ СоЦиаЛЬНопедагогиЧеСкое ВЗаиМодеЙСТВие: НаУЧНое и пРакТиЧеСкое оБоСНоВаНие Расчетина С.А. Этапы становления профессионального cоциально-педагогического образования Становление профессионального социальнопедагогического образования. Сравнение научных представлений сотрудников кафедры социальной педагогики о сущности социальнопедагогического образования. Субъектные, объектные, технологические основы на этапе перестройки и в настоящее время. Жданова М.А. Реабилитационные аспекты социально-педагогической деятельности Характеристика проблем детства в современных социальных условиях как основание социальнопедагогической деятельности; научные подходы к определению специфики и содержания социальнопедагогической деятельности, дифференциация сфер и функций социальнопедагогической практики. Характеристика механизмов, определяющих эффективность реабилитационных аспектов социальнопедагогической деятельности. Сундукова Э.И. Практическая подготовка студентов помогающих профессий: проблемы и перспективы Основные аспекты практической подготовки специалистов помогающих профессий в свете компетентностного и деятельностного подходов. Трудности, связанные с организацией и проведением практики студентов бакалавриата. Перспективы развития практической подготовки студентов как необходимого и обязательного элемента профессионального образования. Есикова Т.В. Социально-педагогическое взаимодействие в процессе международного исследования правового сознания и профессиональной мобильности Социальное взаимодействие между учеными, научными сотрудниками в процессе международных исследований правового сознания и профессиональной мобильности российских и скандинавских студентов: профессиональное общение, обмен научными мнениями, работа по грантам. Основные факторы эффективного социального взаимодействия в процессе международных исследований. СеМЬЯ и деТСТВо На СоВРеМеННоМ ЭТапе оБЩеСТВеННого РаЗВиТиЯ Курагина Г.С. Семья на современном этапе общественного развития Сущность феномена современной семьи; характеристики воспитательного потенциала; типология семей с позиции воспитания и социализации ребёнка; проблемы социализации ребёнка в современной семье. 37 29 23 5 15 2 « С о ц и а л ь н а я п е д а г о г и к а » 4 – 5 / 2 0 1 7
Стр.3
Абашина А.Д., Маслова Н.Ф. Социальное сиротство как проблема современного общества Концептуально обоснованные материалы о социальном сиротстве детей с позиций интегративного решения проблем культурной социализации ребенка, оказавшегося в ситуации кризиса. Федорова Г.Г. Делинквентное поведение несовершеннолетних и пути его профилактики Сущность делинквентного поведения, механизм его формирования. Структура преступности несовершеннолетних на современном этапе. Направления профилактической деятельности социального педагога. Абашина А.Д. Экстремизм в молодежной среде: пути решения проблемы Методология и практика внедрения в деятельность образовательных организаций продуктивных социальнопедагогических технологий по профилактике экстремизма в молодежной среде. Кривых С.В., Кузина Н.Н. Постинтернатное сопровождение учащихся-сирот и выпускников профессионального образовательного учреждения Постинтернатное сопровождение учащихсясирот в профессиональном образовательном учреждении. Организация социального партнерства. НапРаВЛеНие СРаВНиТеЛЬНЫХ иССЛедоВаНиЙ Бражник Е.И., Золотухина Н.Ф. Европейское измерение образования в российской школе: традиции и современность Христианские и поликультурные традиции формирования единого культурнообразовательного пространства России и стран Европы. Этапы и особенности развития европейского измерения в российской педагогической науке и практике. «Золотой век русской культуры» в Петербурге (ХIХ в.) в становлении межкультурного диалога России и стран Европы в сфере образования. Взаимодействие и обмен творческими инициативами ученых, педагогов, студентов, школьников в развитии синергии российских гуманистических и гражданско демократических европейских культурнообразовательных традиций. Суртаева Н.Н., Гбоко Кобена С. О становлении университетского образования в Республике Кот-д'Ивуар Становление университетского образования в Республике Котд'Ивуар, социокультурные особенности страны. Реформирование системы образования после получения независимости. Преобразование факультетов в университеты. пРоекТиРоВаНие В СиСТеМе СоЦиаЛЬНопедагогиЧеСкоЙ деЯТеЛЬНоСТи Расчетина С.А. Оценка эффективности средств коммуникации участников образовательного процесса Анализ и оценка коммуникативного содержания проекта «Методология оценки социальных программ поддержки и сопровождения ребенка в ситуации риска». 111 91 70 51 61 101 121 « С о ц и а л ь н а я п е д а г о г и к а » 4 – 5 / 2 0 1 7 3
Стр.4
Яковлева Ю.О., Кудряшова Л.А., Расчетина С.А. Проект «Городская среда как школа социокультурного развития подростка» (новые возможности решения проблем подростка группы риска) Проектная работа Центра образования № 80 СанктПетербурга. Ситуация развития подростков, вписанная в среду крупного мегаполиса. Возможные варианты полноценной социализации подростка на основе использования культурных потенциалов городской среды. Есикова Т.В. Диагностика уровня сформированности правовой культуры у детей 6-10 лет Диагностический инструментарий для определения уровня сформированности правовой культуры личности. Авторская методика Т.В. Есиковой «Решение правовых ситуаций» для диагностики уровня развития первых правовых представлений детей 6—10 лет. оТ СТУдеНЧеСкиХ иНиЦиаТиВ к СоЦиаЛЬНоМУ пРоекТиРоВаНиЮ Абашина А.Д., Бражник Е.И. От студенческих инициатив к социальным проектам Организационные аспекты социальнопроектной деятельности в условиях высшего профессионального образования. Скурская Н.В. К вопросу о самоорганизации студенческих сообществ Основные понятия, направления и подходы к изучению самоорганизации студенческих сообществ. Содержание воспитательной работы со студентами помогающих профессий. 154 143 134 127 Формат 60 Ч 90/8. Печ. л. 20,25. Усл.п.л. 20,25. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 1000 экз. Под пи са но в печать 31.12.2017 г. Заказ № 8131 Учредитель: Редакция «Народное образование» 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200. Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@narodnoe.org Издатель: НИИ школьных технологий. www.narodnoe.org www.narobraz.ru Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. Тел.: (495) 9725962 Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». Электронная почта: market@narodnoe.org 4 « С о ц и а л ь н а я п е д а г о г и к а » 4 – 5 / 2 0 1 7
Стр.5