Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

ЖАНР ИНТЕРВЬЮ ВО ФРАНЦУЗСКОМ МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ

0   0
АвторыСухих Денис Александрович
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц70
ID370575
АннотацияЦелью дипломной работы является изучение жанра «интервью» в современном французском медийном дискурсе.
ЖАНР ИНТЕРВЬЮ ВО ФРАНЦУЗСКОМ МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ / Д.А. Сухих .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 70 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370575 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализ интервью с Анник Масси (Annick Massis) . <...> Анализ интервью с композитором Артуром Дюброкем . <...> Анализ интервью с бельгийским певцом Стромае . <...> Целью данного исследования является изучение жанра «интервью» в современном французском медийном дискурсе. <...> Достижению данной цели будет сопутствовать решение следующих задач: 1) изучить понятие дискурса; 2) изучить сущность медийного дискурса; 5 3) рассмотреть жанровую вариативность современных печатных СМИ; 4) изучить типологию жанра «интервью»; 5) изучить виды и сферы интервью; 6) изучить цели и тактики интервью; 7) изучение трактовки вопросов; 8) провести анализ выбранных интервью. <...> Основными методами исследования являются анализ, синтез, наблюдения, метод сплошной выборки, метод контекстуального анализа Методологической основой настоящей исследовательской работы послужили труды Рыжовой Л.П., Добросклонской Т.Г., Лукиной М.М., Белановского С.А., Соболевой С.М., Гревис Б., Квале С., Щипициной Л.Ю., Шародо П. <...> Слово дискурс заимствовано из французского языка на русском языке оно обозначает связанный текст в совокупности с некоторыми внетекстовыми параметрами и факторами – событиями, являющимися предметов повествования, условиями порождения текста и пр. <...> Если сравнить это же определение на французском, которое дают словари «Робер» и «Лярус», то мы увидим, что согласно первому словарю слово дискурс означает (переговоры, интервью, диалог). <...> Итак, анализ дискурса состоит из двух составляющих: стилистической и идеологический. <...> Однако второй могу существовать лишь в зависимости от первого, а именно, первый делился на два подхода (статистический и динамический), в свою очередь статический также разбивался на две подгруппы (различные типы диалогических дискурсов и монологический дискурс, кстати, у монодискурс имел динамический подход). <...> В первом этапе были выделены 4-х уровневая иерархическая структура, включающая макродиалог, диалогическое единство, диалогический блок <...>
ЖАНР_ИНТЕРВЬЮ_ВО_ФРАНЦУЗСКОМ_МЕДИЙНОМ_ДИСКУРСЕ.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра романской филологии Сухих Денис Александрович ЖАНР ИНТЕРВЬЮ ВО ФРАНЦУЗСКОМ МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ Выпускная квалификационная работа студента группы: ЕАЛИ9-8-45 Направление подготовки/ специальность: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент; доцент кафедры романской филологии Степанова Н.П. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой романской филологии: доктор филологических наук, доцент, Литвиненко Т.Е. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики доктор филологических наук, профессор, Казыдуб Н.Н. ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ ..... 6 1.1. Характеристики дискурса .......................................................................... 6 1.2. Сущность медийного дискурса ............................................................... 15 1.3. Жанровая вариативность современных печатных СМИ ...................... 20 ГЛАВА 2. ЖАНР ИНТЕРВЬЮ В ПЕЧАТНЫХ СМИ ...................................... 23 2.1. Понятие «интервью» ................................................................................ 23 2.2. Виды «интервью» ..................................................................................... 25 2.3. Вопросы в «интервью» ............................................................................ 27 2.3.1. Значимость вопросов ......................................................................... 27 2.3.2. Типология вопросов в интервью ...................................................... 29 2.4. Сферы интервью ....................................................................................... 33 2.5. Тактики «интервью» ................................................................................. 34 2.6. Цели интервью .......................................................................................... 36 2.7. Анализ политических интервью ............................................................. 37 2.7.1. Анализ интервью с Анник Масси (Annick Massis) ............................ 40 2.8. Анализ интервью в области культуры ................................................... 43 2.8.1. Анализ интервью с композитором Артуром Дюброкем ................ 43 2.8.2. Музыкальная группа «Джаббервоки» (Jabberwocky) ..................... 45 2.8.3. Анализ интервью с актрисами: Дианой и Марией ......................... 47 2.8.4. Анализ интервью с мультипликатором Оливье Коттом ................ 48 2.8.5. Анализ интервью с бельгийским певцом Стромае ......................... 50 2.9. Анализ интервью с Роже Поль Друа ...................................................... 55 2.10. Анализ интервью с Бруно Мальтором ................................................ 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 64 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................. 66
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время язык является как инструментом общения, так и позволяет человеку познать мир. С его помощью мы обмениваемся нужной нам информацией, ведём коммуникацию на нужную нам тему. Язык стал необходимым во всех сферах общения. Более того, при помощи языка мы не только ведем беседы, но и постоянно развиваем его. В языке постоянно чтото меняется: появляется что-то новое, например, какая-нибудь лексика, либо что-то уходит (историзмы), либо объект получает новое наименование (архаизмы). С языком люди исследуют самые дальние уголки планеты, путем беседы открывают для себя что-то новое в сфере языкознания. Постоянные открытия создают собственную картину мира у человека. В итоге, формируется собственный стиль общения у человека. С того момента, как появился человек, язык существует по сегодняшний день. Он несет в себе не только инструмент общения и понимания, но и элементы культуры, обычаев и прочих нюансов, которые присущи носителям данного языка. Современные исследования говорят, что в качестве знаний выступают когнитивные образования; они обрабатывают информацию, получаемую человеком в контакте с окружающим миром, после чего знания хранятся в форме понятий. С истечением времени объем знаний существенно растет, язык богатеет, его история содержит все больше изменений и, впрочем, включает все моменты эволюции языка за все время его существования. Процессы коммуникации на сегодняшний день настолько развиты, что каждый из его видов представляет особую форму, включающую различные механизмы поведения человека в социуме, а также набор различных установок во взаимоотношениях друг с другом. Со стремительным развитием информационных технологий язык также подвергся влиянию технологических инноваций. С появлением Интернета, персональных компьютеров, иначе говоря, электронного носителя информации, появились новые возможности ведения коммуникации. Теперь можно засвидетельствовать беседу на видео, аудио или в электронном варианте.
Стр.3
4 На сегодняшний день стали доступны для коммуникации новые жанры обмена информации. Один из них – жанр «интервью». Интервью – многогранно. Оно может быть изложено на бумаге, как его представляют в газетах и бумажной прессе. Если оно устное, то его транслируют по радио и телевидению. Интернет также является источником, предоставляющим возможность просмотреть какое-нибудь интервью, однако, его мы отнесём скорее к телевизионному, так как принцип показа у них одинаковый. Разница только в том, что в глобальной сети допускаются комментарии зрителей. Как правило, журналисты проводят интервью в разных местах, опрашивают разных людей, как по возрасту, так и по социальному статусу. У каждого человека есть своя индивидуальная черта. Каждый думает и говорит по-разному. Случается, что люди, исходя из своего социального положения используют в своей речи академический язык, на котором в повседневной жизни не говорят, то есть, более возвышенный язык, в котором употребляются разного рода термины, если говорить о научной сфере, либо же экономические и политические термины, если принимать в расчёт данные области. Политические термины способствуют созданию особой картины мира в массовом сознании, при этом, некий контекст, повторяющийся несколько раз, получает новую силу, как следствие, из этого вытекает новый термин. Ценность терминов состоит в их влиянии на человека или на его мышление. Так, например, термин «оппозиция» имеет неприятный оттенок, а если заменить его на «альтернативу», то его не будут избегать в употреблении. [14, с. 143]. Целью данного исследования является изучение жанра «интервью» в современном французском медийном дискурсе. Достижению данной цели будет сопутствовать решение следующих задач: 1) изучить понятие дискурса; 2) изучить сущность медийного дискурса;
Стр.4
5 3) рассмотреть жанровую вариативность современных печатных СМИ; 4) изучить типологию жанра «интервью»; 5) изучить виды и сферы интервью; 6) изучить цели и тактики интервью; 7) изучение трактовки вопросов; 8) провести анализ выбранных интервью. Основными методами исследования являются анализ, синтез, наблюдения, метод сплошной выборки, метод контекстуального анализа Методологической основой настоящей исследовательской работы послужили труды Рыжовой Л.П., Добросклонской Т.Г., Лукиной М.М., Белановского С.А., Соболевой С.М., Гревис Б., Квале С., Щипициной Л.Ю., Шародо П.
Стр.5