Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (110,00 руб.)

0   0
Первый авторФоминых Екатерина Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц56
ID368088
АннотацияПодготовка бакалавров по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленности «Специальная психология» включает формирование компетенций в области диагностико-консультативной деятельности, ориентированной на психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Фоминых, Е.С. ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ / Е.С. Фоминых .— : [Б.и.], 2016 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/368088 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 Требования к организации и проведению диагностического обследования лиц с нарушением зрения……………………………………………………………………. <...> 4 Методы психолого-педагогической диагностики лиц с нарушением зрения… <...> 8 Психолого-педагогическая диагностика познавательной сферы лиц с нарушением зрения………………………………………………………………………. <...> 8 Психолого-педагогическая диагностика эмоционально-волевой и личностной сфер лиц с нарушением зрения…………………………………………………………22 РАЗДЕЛ III. <...> «Практические задания», включающий задания для самостоятельной «Психодиагностический практикум» содержит методики диагностики познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер, адаптированные варианты которых могут быть использованы в работе с лицами с нарушением зрения (слабовидящими, тотально слепыми).  работы обучающихся. <...> Выполнение предлагаемых заданий позволит углубить теоретические знания по вопросам диагностики лиц с нарушением зрения, а также приобрести практический опыт диагностической деятельности (проведение диагностического обследования, адаптация диагностических методик в соответствии со зрительными возможностями испытуемых, разработка комплекса психодиагностических методик и др.) <...> Принцип конфиденциальности Требования к организации и проведению диагностического обследования лиц с нарушением зрения  Общие требования к организации и проведению обследования2 Предварительный сбор и анализ мультимодального анамнеза (данные медицинского обследования ребенка и подробный медицинский анамнез; социологические и социально-психологические данные о семье ребенка; психологопедагогические данные о психическом развитии ребенка до момента обследования). <...> При формировании комплекса психодиагностических методик также необходимо сочетать методы высокого уровня формализации, дающие возможность стандартизации и математической обработки данных, и малоформализованные методы <...>
ПРАКТИКУМ_ПО_ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ_ДИАГНОСТИКЕ_ЛИЦ_С_НАРУШЕНИЕМ_ЗРЕНИЯ.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3 РАЗДЕЛ I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….4 Принципы диагностики лиц с нарушением зрения……………………………...4 Требования к организации и проведению диагностического обследования лиц с нарушением зрения……………………………………………………………………...4 Методы психолого-педагогической диагностики лиц с нарушением зрения….7 РАЗДЕЛ II. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ……………………...8 Психолого-педагогическая диагностика познавательной сферы лиц с нарушением зрения……………………………………………………………………….8 Психолого-педагогическая диагностика эмоционально-волевой и личностной сфер лиц с нарушением зрения…………………………………………………………22 РАЗДЕЛ III. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ………………………………………...42 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Подготовка бакалавров по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленности «Специальная психология» включает формирование компетенций в области диагностико-консультативной деятельности, ориентированной на психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья. Указанное конкретизируется в способности выпускников к проведению психологопедагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития1. Формирование способности к проведению психолого-педагогического обследования лиц с нарушением зрения является одним из результатов освоения дисциплины «Психология лиц с нарушением зрения». Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики при дефекте зрительного анализатора рассматриваются на лекционных занятиях, приобретение практического опыта деятельности, соответствующих умений и навыков осуществляется на практических и лабораторных занятиях. «Практикум по психолого-педагогической диагностике лиц с нарушением зрения» включает три раздела:  «Методологические основы психолого-педагогической диагностики лиц с нарушением зрения», в котором систематизированы основные принципы диагностической работы, общие и специфические требования к организации и проведению диагностической работы с лицами с нарушением зрения.  «Практические задания», включающий задания для самостоятельной «Психодиагностический практикум» содержит методики диагностики познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер, адаптированные варианты которых могут быть использованы в работе с лицами с нарушением зрения (слабовидящими, тотально слепыми).  работы обучающихся. Выполнение предлагаемых заданий позволит углубить теоретические знания по вопросам диагностики лиц с нарушением зрения, а также приобрести практический опыт диагностической деятельности (проведение диагностического обследования, адаптация диагностических методик в соответствии со зрительными возможностями испытуемых, разработка комплекса психодиагностических методик и др.). 1 ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата) (от 30.10.2015 г. № 1087) 3
Стр.3