Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468702)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Сборник текстов по страноведению для студентов неязыковых специальностей, изучающих французский язык.

0   0
Первый авторНефедова Э. С.
Страниц70
ID368
АннотацияВ сборник включены тексты из оригинальных французских изданий, представляющий актуальный страноведческий материал. Основная задача - помочь студентам усвоить лексический минимум по наиболее често встречающейся разговорной тематике с последующей беседой по предложенной теме.
ISBN--5-7779-0535-8
УДК40+910
ББК81.2Фр-я73+26.89я73
Нефедова, Э.С. Сборник текстов по страноведению для студентов неязыковых специальностей, изучающих французский язык. / Э.С. Нефедова .— 2005 .— 70 с. — ISBN --5-7779-0535-8

Предпросмотр (выдержки из произведения)

France 3 La France est un pays d'Europe occidentale. <...> La France comprend plusieurs îles, dont la principale est la Corse. <...> La limite qui sépare la France de six pays voisins (la Belgique, le Luxembourg, la République fédérale d'Allemagne, la Suisse, l'Italie et l'Espagne) est presque toujours un massif montagneux: les Vosges, le Jura, les Alpes, les Pyrénées. <...> Les mers entourent la France sur 3100 km: au nord, la mer du Nord et la Manche; à l'ouest, l'océan Atlantique; au sud, la mer Méditerranée. <...> L'histoire des fleuves français est simple: ils naissent dans les montagnes (le Rhône dans les Alpes, la Garonne dans les Pyrénées), descendent, traversent les plaines et finissent dans la mer (la Seine dans la Manche, la Loire et la Garonne dans l'océan Atlantique, le Rhône dans la Méditerranée). <...> Trois grands fleuves sont entièrement français: la Seine, la Loire et la Garonne. <...> Deux ne sont que partiellement français: le Rhône qui naît en Suisse, le Rhin qui naît aussi en Suisse et sépare la France de l'Allemagne. <...> En hiver, les températures moyennes se situent entre 0 et 8 degrés au-dessus de zéro; en été les températures moyennes sont comprises entre 16 et 24 degrés. <...> La géographie de chaque région crée un régime climatique spécifique, selon les combinaisons des influences continentales sèches et froides, des masses océaniques atlantiques ou <...>
Сборник_текстов_по_страноведению_для_студентов_неязыковых_специальностей,_изучающих_французский_язык..pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО УДК 40+910 ББК 81.2Фр-я73+26.89я73 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ Рецензент Э.К. Сопелева Сборник текстов и заданий по страноведению (для стуСБОРНИК ТЕКСТОВ И ЗАДАНИЙ ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ для студентов неязыковых специальностей, изучающих французский язык ПРАКТИКУМ дентов неязыковых специальностей, изучающих французский язык): Практикум / Сост. Э.С. Нефедова. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 140 с. ISBN 5-7779-0535-8 В сборник включены тексты из оригинальных французских изданий, учебной литературы отечественных авторов и сочинений студентов ОмГУ, представляющие актуальный страноведческий материал. Основная его задача – помочь студентам усвоить лексический минимум по наиболее часто встречающейся разговорной тематике с последующей беседой по предложенной теме. Для студентов неязыковых специальностей, изучающих французский язык. УДК 40+910 ББК 81.2Фр-я73+26.89я73 Изд-во ОмГУ Омск 2005 ISBN 5-7779-0535-8 2 © Изд-во ОмГУ, 2005
Стр.1
г) объёма изложения большего, чем у résumé: compte rendu представляет 1/3 от исходного текста. La synthèse. Предполагает наличие нескольких исходных документов, часто даже разных по содержанию, форме и целям. На их основе конструируется единый вторичный текст, который: а) содержит краткое изложение их основных положений; б) составляет 1/3 от общего объёма исходных текстов; в) несмотря на смешение нескольких документов, представляет собой логически связанный и организованный текст. * * * * * При составлении пособия использовалась следующая литература: 1. Загрязкина Т. Книга для чтения. – М., 1999. 2. Михайлова О.В. Учебное пособие по французскому языку. – Омск, 2002. 3. Харитонова И.В., Самохотская И.С. Франция как она есть. – М., 2001. 4. Capelle G., Cavalli M. Fréquence jeunes. – Paris, 1995. 5. Label France. – Paris, 1994. 6. Mauchamp N. La France d’aujourd’hui. – Paris, 1991. 7. Mauger G. Langue et civilisation française. – Moscou, 1996. 8. De Renty-Lévy B. Université. Mode d’emploi. – Paris, 1999. 9. Védénina L. La langue française dans le monde. – Moscou, 1987. 10. Vigner G. Parler et convaincre. – Paris, 1989. 11. Veliskova J. Conversation française. – Prague, 1971. Sommaire I. FRANCE. PARIS France........................................................................................................4 Institutions.................................................................................................5 La population française..............................................................................7 Une économie diversifiée...........................................................................8 A quoi sert le marché commun? ............................................................... 10 La politique économique.......................................................................... 13 Paris а travers les siècles .......................................................................... 14 Paris d’aujourd’hui................................................................................... 17 Paris (généralités) .................................................................................... 20 Quitter Paris pour la province................................................................... 22 Paris, capitale de la France ....................................................................... 25 II. LE FRANÇAIS L’individu et la langue ............................................................................. 27 Le français, langue étrangère.................................................................... 28 Le Français .............................................................................................. 29 Francophonie........................................................................................... 30 Origines et étapes du français................................................................... 32 La langue française .................................................................................. 34 Ce qu’ils disent ........................................................................................ 35 L'histoire de la langue française dans le monde......................................... 38 Travaillons l'annotation............................................................................ 39 La langue française dans le monde ........................................................... 41 III. LITTERATURE. PRESSE Les prix littéraires en France .................................................................... 50 Tableau de la littérature française ............................................................. 53 Les bibliothèques de France ..................................................................... 54 La Nouvelle Bibliothèque Nationale......................................................... 55 De l’histoire de la presse .......................................................................... 58 Les masses médias................................................................................... 59 Mass-média ............................................................................................. 60 Multi-média............................................................................................. 64 Les Français lisent-ils beaucoup?.......................................................... 66 Avez-vous quelques idées sur la littérature et la vie?................................. 68 IV. LES PROJETS D’AVENIR Le choix de profession ............................................................................. 70 Choisir un métier ..................................................................................... 71 Mes projets d’avenir................................................................................. 72 137 138
Стр.69
La profession que j’ai choisie................................................................... 74 Mes préférences littéraires ....................................................................... 76 V. FORMATION Enseignement en France: histoire, principes ............................................. 79 Enseignement préscolaire, primaire et secondaire.................................... 81 Enseignement supérieur ........................................................................... 82 Lexique des sigles universitaires .............................................................. 85 Le Collège universitaire français а Moscou .............................................. 87 Les étrangers а l’université française........................................................ 88 L’ Université d’Etat d’Omsk.................................................................... 90 VI. LA FACULTE: UNE PERIODE INTENSE DE LA VIE Succès ou échec: un pari sur l’avenir........................................................ 92 Un cursus logique.................................................................................... 93 Etudiant pour quoi faire?.......................................................................... 94 Organisez-vous........................................................................................ 95 Gérez votre temps.................................................................................... 95 C'est bien d’être étudiant !........................................................................ 96 Travaillez en contenu............................................................................... 98 Examens.................................................................................................. 99 Évaluez votre mémoire ...........................................................................100 Des bons conseils ...................................................................................102 On a vingt ans.........................................................................................104 Vers un nouveau monde..........................................................................106 Diplômes dévalorisés..............................................................................108 VII. OMSK Omsk – centre culturel de la Sibérie........................................................113 L’architecture d’Omsk............................................................................115 Extrais de travaux d’étudiants .................................................................117 Omsk, au fil des ans................................................................................119 VIII. RUSSIE. MOSCOU La Russie................................................................................................122 Le système politique de la Russie............................................................123 La géographie de la Russie......................................................................124 De l’histoire de Moscou..........................................................................126 Moscou, notre capitale............................................................................127 Le Kremlin.............................................................................................128 La Place Rouge.......................................................................................132 Различные формы передачи содержания текста................................136 139 Технический редактор М.В. Быкова Редактор Л.М. Кицина ____________________________________________________________________ Подписано к печати 11.01.05. Формат бумаги 60х84 1/16. Печ. л. 8,75. Уч.-изд. л. 8,6. Тираж 150 экз. Заказ 24. ____________________________________________________________________ Издательство Омского государственного университета 644077, Омск-77, пр. Мира, 55а 140 Учебное издание Составитель Эльвира Семеновна Нефедова СБОРНИК ТЕКСТОВ И ЗАДАНИЙ ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ для студентов неязыковых специальностей, изучающих французский язык ПРАКТИКУМ
Стр.70