)
5`2007
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
Автор книги – О.Н. Смолин, доктор философских наук,
профессор, член корреспондент Российской академии обра
зования, первый заместитель председателя Комитета Государ
ственной Думы по образованию и науке и председатель обще
ственного движения «Образование – для всех». <...> Читатель может получить системное представление о том,
какие шаги предпринимают российские власти в отношении
образования, чем объясняются те или иные их решения. <...> Книга состоит из Декларации общественного движения
«Образование – для всех», пяти разделов и 14 подразделов:
Книга написана легко, доступно и эмоционально и рассчи
тана не только на школьных учителей, вузовских преподава
телей и теоретиков образования, но и вызовет интерес у само
го широкого круга читателей. <...> ИДЕОЛОГИЯ СЛОМА
«ЧЕРНЫЕ» И «БЕЛЫЕ»
НЕИСЧЕРПАЕМОЕ ЗАДАНИЕ
МАШИНА КУЛЬТУРЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РАЗУМА
МОСКВА
ГУМАНИТАРИЙ
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АКАДЕМИЯ
ГУМАНИТАРНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ
ФН
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
5/2007
Москва
Гуманитарий
Научный образовательный просветительский журнал
Издается с 1958 года
Редакционный совет журнала “Философские науки”
Алексеев П.В., Апресян Р.Г., Губин В.Д., Гусейнов А.А.,
Доброхотов А.Л., Кристиан Д., Кузнецова Т.Ф., архимандрит
Макарий, Мариносян Х.Э. (председатель), Миронов В.В.,
Павлов А.Т., Пивоваров Ю.С., Розин В.М., Рыбаков Р.Б., Рябов
В.В., Солонин Ю.Н., Степанянц М.Т., Степин В.С., Толстых
В.И., Турбовской Я.С. <...> ISSN 0235 1188
2
© Философские науки, 2007
© Академия гуманитарных исследований, 2007
© Издательский дом «Гуманитарий», 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Образование и общество
ТУРБОВСКОЙ Я.С.,
САДОВНИЧИЙ В.А.,
ЖИРИНОВСКИЙ В.В.,
ШУДЕГОВ В.Е.,
ДУХАНИНА Л.Н.,
НИКАНДРОВ Н.Д.,
СМОЛИН О <...>
Философские_науки_№5_2007.pdf
«ОБРАЗОВАНИЕ – ДЛЯ ВСЕХ.
ФИЛОСОФИЯ. ЭКОНОМИКА.
ПОЛИТИКА. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО».
(М. : Проспект, 2006. – 416 с.)
Автор книги – О.Н. Смолин, доктор философских наук,
профессор, членкорреспондент Российской академии обра
зования, первый заместитель председателя Комитета Государ
ственной Думы по образованию и науке и председатель обще
ственного движения «Образование – для всех».
Книга представляет собой сборник материалов, объединен
ных тематически и идейно.
Именно научнообразовательный прорыв даст России шанс
преодолеть системный кризис, начавшийся в 90е годы.
Образование должно быть качественным и доступным всем
слоям населения, это и должно стать приоритетным направ
лением государственной политики.
В работе содержится огромный фактический материал: по
литические решения, законодательные акты и поправки, при
нятые Государственной Думой в социальной и образователь
ной сфере с начала 90х и до наших дней.
Читатель может получить системное представление о том,
какие шаги предпринимают российские власти в отношении
образования, чем объясняются те или иные их решения.
Книга состоит из Декларации общественного движения
«Образование – для всех», пяти разделов и 14 подразделов:
1. Философия образования и образование новой социально
философской парадигмы: к постановке проблемы.
2. Экономика образования и образование экономики: созна
ние и бытие.
3. Образовательная политика и политическое образование:
просветы и тупики.
4. Образование: законодательство и законодатели.
5. «Образование – для всех»: от идеи к движению.
Книга написана легко, доступно и эмоционально и рассчи
тана не только на школьных учителей, вузовских преподава
телей и теоретиков образования, но и вызовет интерес у само
го широкого круга читателей.
Подписные индексы журнала
45490 и 60515
ЕГЭ – КРУГОВОРОТ КУПЮР?!
ВЫГОДНЕЕ НЕФТИ!
ИДЕОЛОГИЯ СЛОМА
«ЧЕРНЫЕ» И «БЕЛЫЕ»
НЕИСЧЕРПАЕМОЕ ЗАДАНИЕ
МАШИНА КУЛЬТУРЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РАЗУМА
5`2007
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
МОСКВА
ГУМАНИТАРИЙ
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ 5/2007
Стр.1
Философские_науки_№5_2007_(1).pdf
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АКАДЕМИЯ
ГУМАНИТАРНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ
ФН
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
5/2007
Москва
Гуманитарий
Стр.1
Научный образовательный просветительский журнал
Издается с 1958 года
Редакционный совет журнала “Философские науки”
Алексеев П.В., Апресян Р.Г., Губин В.Д., Гусейнов А.А.,
Доброхотов А.Л., Кристиан Д., Кузнецова Т.Ф., архимандрит
Макарий, Мариносян Х.Э. (председатель), Миронов В.В.,
Павлов А.Т., Пивоваров Ю.С., Розин В.М., Рыбаков Р.Б., Рябов
В.В., Солонин Ю.Н., Степанянц М.Т., Степин В.С., Толстых
В.И., Турбовской Я.С.
Редакция журнала:
Водолазов Г.Г., Ермишин О.Т., Пантин В.И.,
Розин В.М., Северикова Н.М., Федоров В.М.
Ответственный секретарь: Пружинина А.А.
Верстка: Русак И.Ф.
Шефредактор: Мариносян Х.Э.
http://www.academyrh.boom.ru
Email: academyRH@list.ru
Журнал включен в «Реферативный журнал» и
в базы данных ВИНИТИ РАН.
Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной
справочной системе по периодическим и продолжающимся
изданиям «Ulrich’s Periodicals Directory».
Подписные индексы журнала:
– в Объединенном каталоге “Пресса России” 45490
– в Каталоге российской прессы “Почта России” 60515
Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации ПН № 15513 от 20 мая 2003 г.
Изд. лиц. ИД № 03821 от 25.01.2001 г.
Подписано в печать 25.05.2007 г. Формат 60х90/16.
Печать офсетная. Бумага офсетная № 1. Печ. л. 10,0.
Тираж 1000 экз. Заказ
Отпечатано в ФГУП «Производственноиздательский
комбинат ВИНИТИ»,
140010, г. Люберцы Московской обл., Октябрьский прт, 403.
© Философские науки, 2007
ISSN 02351188
2
© Академия гуманитарных исследований, 2007
© Издательский дом «Гуманитарий», 2007
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Образование и общество
ТУРБОВСКОЙ Я.С.,
САДОВНИЧИЙ В.А.,
ЖИРИНОВСКИЙ В.В.,
ШУДЕГОВ В.Е.,
ДУХАНИНА Л.Н.,
НИКАНДРОВ Н.Д.,
СМОЛИН О.Н.,
КОНДАКОВ А.М.,
ИЛЮШИН Л.С.,
ЮЛИНА Н.С.,
НАЙДЕНОВА З.Г.,
НИКОЛАЕВА Т.В.,
СЕРГЕЕВ А.Н.,
ТРОШИН А.П.,
ТУМАШОВА Л.П.,
МОКРИНСКИЙ М.Г.
Методология и практика
преподавания
САВЕЛОВА Е.В.
(Хабаровск)
ИМАКАЕВ В.Р.
(Пермь)
Сад расходящихся тропок:
современное образование
в координатах мифа
Герменевтический подход
к построению содержания
образования
Педагогический поиск
КОСТЕНКО С.С.
(Хабаровск)
Образование как процесс
социализации с
жизнеутверждающей
направленностью
137
3
115
100
Состояние, тенденции
и перспективы
отечественного
образования.
Круглый стол
5
Стр.3