Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №1 2016

Воспитательный потенциал педагогических исследований в области информатизации образования (45,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукашенко Наталья Сергеевна
Страниц3
ID366543
АннотацияВ статье раскрывается актуальность изучения проблем информатизации образования в контексте решения задач воспитания. Автор проводит контент-анализ и выделяет ряд научных работ, в которых заложен потенциал воспитания на различных уровнях общего образования и в дальнейшем обучении. Показана значимость и актуальность обозначенной проблемы, степень ее отражения в научном поиске.
УДК37.02
Лукашенко, Н.С. Воспитательный потенциал педагогических исследований в области информатизации образования / Н.С. Лукашенко // Сибирский учитель .— 2016 .— №1 .— С. 44-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/366543 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 37.02 Наталья Сергеевна ЛукашеНко, методист кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Воспитательный потенциал педагогических исследований в области информатизации образования В статье раскрывается актуальность изучения проблем информатизации образования в контексте решения задач воспитания. <...> Автор проводит контент-анализ и выделяет ряд научных работ, в которых заложен потенциал воспитания на различных уровнях общего образования и в дальнейшем обучении. <...> Показана значимость и актуальность обозначенной проблемы, степень ее отражения в научном поиске. <...> Н 44 ормативные требования к системе образования в последнее время усилены воспитательным аспектом. <...> Нельзя сказать, что необходимость воспитания является новизной в социальном запросе педагогам, однако новое звучание проблем воспитания проявилось в последние годы. <...> С одной стороны, эта ситуация обусловлена изменившейся социально-культурной ситуацией, характеризующейся ярко проявленными последствиями кризисных событий предыдущего столетия. <...> С другой стороны, необходимость воспитания гражданина информационного общества ― ответ на новую технологическую ситуацию в жизни общества и развития системы образования. <...> К тому же, одна из современных тенденций развития общего образования в мире и в России ― информатизация образования [5]. <...> В качестве базового определения информатизации образовательного процесса воспользуемся определением, данным А. В. Молоковой: «Информатизация образовательного процесса ― это применение педагогом средств ИКТ для достижения дидактических и воспитательных целей» [5]. <...> При этом в концептуальном видении [4] духовно-нравственного развития и воспитания граждан Российской Федерации (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) говорится о необходимости особого подхода к воспитанию школьников. <...> Этот подход <...>