Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Стратегическое планирование в коммерческих банках: концепция, организация, методология (470,00 руб.)

1   0
Первый авторТысячникова Н. А.
АвторыЮденко Ю. Н.
ИздательствоМ.: КНОРУС
Страниц308
ID364255
АннотацияНевозможно вести бизнес в долгосрочной перспективе, если среди сотрудников, руководства и владельцев нет единства в понимании того, куда и почему движется банк, какова его стратегия. Стратегия очень важна, но, к сожалению, большинство банковских работников и топ-менеджеров даже не подозревают, что они ничего не знают о стратегии… С чего начинается стратегия? Кто ее должен разрабатывать и как организовать процесс? Какова структура стратегии и что должно входить в основные разделы? Как строить стратегическую модель? С чего начинать внедрение? Как мотивировать персонал? Зачем нужен аудит стратегии? Каковы последствия отказа от стратегического планирования? Ответы на эти и многие другие вопросы нашли свое отражение на страницах настоящего издания. Практическая ценность и оригинальность книги состоит в том, что она не просто дает максимально широкое представление о стратегическом планировании в банке, систематизирует обширный спектр информации в этой области, но и рассматривает его через призму практического применения. По замыслу авторов, читатель сможет не просто получить комплексное знание о стратегическом планировании, но и использовать его в системе управления банком.
Кому рекомендованоНастоящее издание адресовано широкой аудитории специалистов банковского дела, работающих в коммерческих банках, в органах банковского регулирования и надзора и обучающихся по специальности банковского менеджмента.
ISBN978-5-406-02835-3
УДК336.7(075.8)
ББК65.262я73
Тысячникова, Н.А. Стратегическое планирование в коммерческих банках: концепция, организация, методология / Ю.Н. Юденко; Н.А. Тысячникова .— Москва : КНОРУС : ЦИПСиР, 2013 .— 308 с. — (Библиотека Центра исследований платежных систем и расчетов) .— ISBN 978-5-406-02835-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/364255 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юденков СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ: КОНЦЕПЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ КНОРУС • МОСКВА • 2013 УДК 336.7(075.8) ББК 65.262я73 Т93 Тысячникова Н. А. <...> Т93 Стратегическое планирование в коммерческих банках: концепция, организация, методология: учебное пособие / Н. А. Тысячникова, Ю. Н. Юденков. <...> Какова структура стратегии и что должно входить в основные разделы? <...> Типовая структура стратегии: ключевые разделы и их предназначение . <...> Система стратегических инициатив и внесение изменений в систему управления . <...> Например, зачем нужен стратегический менеджмент, как должна функционировать система стратегического планирования, с чего начать, чтобы разработать, а затем внедрить стратегию, каковы этапы этого процесса и как организовать взаимодействие всех служб и систем банка для их реализации, какие риски сопровождают исполнение стратегии, как мотивировать персонал на принятие ответственности за свои действия и т.д. <...> Представленная читателю книга Тысячниковой Н. А. и Юденкова Ю. Н. посвящена как раз этим вопросам, формирующим основу эффективного управления кредитных организаций. <...> Первый — поддержка высшего руководства, второй — обширная база исследований. <...> Выбор вида стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития банка, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. <...> В-третьих, неотъемлемым компонентом системы стратегического планирования является система ключевых показателей эффективности деятельности банка (далее — KPI), которую в разных источниках называют также системой сбалансированных показателей эффективности. <...> KPI формируется на уровне видения акционерами развития банка (высокоагрегированный уровень), затем каскадируются на уровень стратегического финансового плана (средний агрегированный уровень), далее — на уровень бизнес-планов по видам и направлениям бизнеса банка, банковским продуктам и услугам, до уровня подразделений и сотрудников <...>
Стратегическое_планирование_в_коммерческих_банках_концепция,_организация,_методология.pdf
УДК 336.7(075.8) ББК 65.262я73 Т93 Тысячникова Н. А. Т93 Стратегическое планирование в коммерческих банках: концепция, организация, методология: учебное пособие / Н. А. Тысячникова, Ю. Н. Юденков. М. : КНОРУС : ЦИПСиР, 2013. — 312 с. ISBN 978-5-406-02835-3 Невозможно вести бизнес в долгосрочной перспективе, если среди сотрудников, руководства и владельцев нет единства в понимании того, куда и почему движется банк, какова его стратегия. Стратегия очень важна, но, к сожалению, большинство банковских работников и топ-менеджеров даже не подозревают, что они ничего не знают о стратегии… С чего начинается стратегия? Кто ее должен разрабатывать и как организовать процесс? Какова структура стратегии и что должно входить в основные разделы? Как строить стратегическую модель? С чего начинать внедрение? Как мотивировать персонал? Зачем нужен аудит стратегии? Каковы последствия отказа от стратегического планирования? Ответы на эти и многие другие вопросы нашли свое отражение на страницах настоящего издания. Практическая ценность и оригинальность книги состоит в том, что она не просто дает максимально широкое представление о стратегическом планировании в банке, систематизирует обширный спектр информации в этой области, но и рассматривает его через призму практического применения. По замыслу авторов, читатель сможет не просто получить комплексное знание о стратегическом планировании, но и использовать его в системе управления банком. УДК 336.7(075.8) ББК 65.262я73 Тысячникова Наталья Александровна, Юденков Юрий Николаевич СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ: КОНЦЕПЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ51. Н 16208 от 04.06.2012. Изд. № 5970. Подписано в печать 30.10.2012. Формат 60×90/16. Гарнитура «NewtonC». Печать офсетная. Усл. печ. л. 19.5. Уч.-изд. л. 15,0. Тираж 1000 экз. Заказ № ООО «КноРус». 127015, Москва, Новодмитровская, д. 5а, стр. 1. Тел.: (495) 741-46-28. E-mail: office@knorus.ru http://www.knorus.ru ООО «Центр Исследований Платежных Систем и Расчетов». E-mail: info@paysyscenter.ru Блог: http://paysyscenter.livejournal.ru www.paysyscenter.ru Отпечатано в ГУП МО «Коломенская типография». 140400, Московская обл., г. Коломна, ул. III Интернационала, 2а. Тел.: 8 (496) 618-69-33, 618-60-16. E-mail: bab40@yandex.ru ISBN 978-5-406-02835-3 © ООО «Центр Исследований Платежных Систем и Расчетов», 2013 © ООО «КноРус», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ..................................................... 5 Введение ........................................................ 9 Глава 1. Стратегическое планирование как необходимое условие для развития организации ................................ 13 1.1. Стратегическое управление. Стратегическое планирование в системе управления банком............................... 13 1.2. Этапы стратегического планирования ....................... 30 1.3. Виды стратегий в кредитной организации, цели и особенности ....................................... 51 Глава 2. Структура и содержание стратегии банка.................. 65 2.1. Типовая структура стратегии: ключевые разделы и их предназначение ...................................... 65 2.2. Анализ и прогноз макросреды .............................. 77 2.3. SWOT-анализ. Определение целей и задач стратегического развития банка ........................................... 97 2.4. Финансовая модель: структура, принципы и методические основы построения. Содержание раздела бизнес-стратегии ......................................... 120 2.5. Стратегия развития систем управления, обеспечения и поддержки банковского бизнеса .......................... 138 Глава 3. Организация разработки стратегии........................ 163 3.1. Органы управления банком, ответственные за формирование стратегии ................................................ 163 3.2. Способы разработки стратегии и этапы стратегического планирования по каждому из способов ...................... 173 3.3. Организация разработки стратегии специалистами банка. Механизмы взаимодействия подразделений и уровней управления банком........................................ 188 Глава 4. Внедрение стратегии банка ............................... 203 4.1. Программы и планы внедрения. Система стратегических инициатив и внесение изменений в систему управления ....... 203 4.2. Система ключевых показателей эффективности и мотивация персонала на реализацию стратегии ......................... 220 4.3. Мониторинг внедрения стратегии .......................... 239
Стр.3
4•ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 5. Аудит стратегического планирования банка. Стратегический риск ..................................... 252 5.1. Стратегический риск: источники возникновения и организация управления ................................. 252 5.2. Внутренний контроль в стратегическом планировании ........ 271 5.3. Аудит стратегического планирования банка: этапы, принципы, методика................................................. . 283 Заключение...................................................... 302 Литература ...................................................... 306
Стр.4