Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472839)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Психология как часть культуры. Сборник текстов на немецком языке.

0   0
Первый авторПятова Т. А.
Страниц27
ID362
АннотацияСодержит тексты, взятые из немецкой оригинальной литературы, включает задания к ним. Для студентов психологического факультета, специальности культурология.
ISBN--5-7779-0519-6
УДК30+159.9
ББК81.2Нем.я73+88я73
Пятова, Т.А. Психология как часть культуры. Сборник текстов на немецком языке. / Т.А. Пятова .— 2004 .— 27 с. — ISBN --5-7779-0519-6

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 30+159.9 ББК 81.2 Нем. я73+88я73 ISBN 5-7779-0519-6 Изд-во ОмГУ Омск 2004 © Омский госуниверситет, 2004 Предисловие Целью данного пособия является обучение чтению студентов-психологов, культурологов и аспирантов, изучающих немецкий язык. <...> При подготовке сборника текстов соблюдался принцип преемственности: содержание учебного материала (тематика) базируется на основе ранее изученного в курсе «Psychologie als Teil der Kultur», разработанном старшим преподавателем кафедры иностранных языков Омского государственного университета Т. <...> Ознакомиться с заглавием текста, если оно есть, и перевести его на русский язык. 2. <...> При втором и последующих прочтениях необходимо руководствоваться заданиями, данными после текста. 4 Teil I An der Schwelle Schule – Universität Text I. Was wissen die Abiturienten von der Psychologie? 1. <...> Die Antworten: - Lehre von der Seele des Menschen. - Psychologie ist eine Geisteswissenschaft. - Wissenschaft von Verhalten des Menschen und seiner Verhaltensmuster. - Psychologie befaßt sich mit Verrücktheit und Abnormalität. - Psychologie beschäftigt sich mit dem Denken und Handeln des Menschen. - Zu ihren Methoden gehören auch Experimente. - Individuum und Umwelt. - Der Mensch wird durch Werte und Normen seines Umfeldes geprägt. - Gruppenverhalten, der einzelne und die Gruppe, Sozialpsychologie, Indiwidualpsychologie. - Gewissen, Gewalt, Kommunikation, Umgang mit Menschen, Angst, Frustration. - Psychoanalyse nach Freud: Es, Ich, Über-Ich. 2. <...> Woher stammt das Wissen? - aus Religionsunterricht - im Zusammenhang mit der Unterrichtung in Werten und Normen - Psychologie-, aber auch Philosophiekurs - Sozialkunde - Fernsehen - Printmedien (zum Beispiel Psychologie Heute) 3. <...> Welche Psychologinnen/Psychologen oder psychologischen Bücher kennst du / kennen Sie? - Freud (mit Abstand am häufigsten) - Milgram (deutlich seltener <...>
Психология_как_часть_культуры._Сборник_текстов_на_немецком_языке..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского УДК 30+159.9 ББК 81.2 Нем. я73+88я73 П86 Рекомендовано к изданию в качестве сборника текстов редакционно-издательским советом ОмГУ 5 октября 2005 г., протокол № 4 Рецензент – доц. кафедры немецкой филологии Л.Л. Лузянина П86 ПСИХОЛОГИЯ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ Сборник текстов на немецком языке Психология как часть культуры: Сборник текстов на немецком языке / Сост. Л.И. Дементий, Т.А. Пятова; Отв. ред. Т.А. Пятова. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. – 54 с. ISBN 5-7779-0519-6 Издание содержит тексты, взятые из немецкой оригинальной литературы, включает задания к ним. Сборник адресован студентам-психологам и культурологам II курса, аспирантам, а также всем тем, кто интересуется немецкой научной литературой. УДК 30+159.9 ББК 81.2 Нем. я73+88я73 ISBN 5-7779-0519-6 Изд-во ОмГУ Омск 2004 © Омский госуниверситет, 2004
Стр.1
Предисловие Целью данного пособия является обучение чтению студентов-психологов, культурологов и аспирантов, изучающих немецкий язык. Пособие также предназначено для широкого круга лиц, интересующихся немецкой научной литературой по специальностям «Психология» и «Этика». Пособие отражает следующие темы: – психология как наука о духовном мире человека; – краткая история психологии; – психология как профессия; – психология и этика; – психология и культура. Тексты пособия заимствованы из оригинальной немецкой психологической литературы. Тексты расположены по жанровому признаку и снабжены заданиями. В методическом аппарате представлены два основных блока заданий: 1. Задания по обучению чтению и пониманию содержания текстов с ориентацией на подготовку к последующей устной передаче содержания (вопросы, сопоставление с предшествующим текстом, содержательный анализ отдельных предложений, заголовков, сопоставление планов содержания, просмотровое чтение и т.д.). 2. Смысловой анализ текстов, формирование собственного мнения по проблемно-дискуссионным вопросам содержания, творческие задания. При подготовке сборника текстов соблюдался принцип преемственности: содержание учебного материала (тематика) базируется на основе ранее изученного в курсе «Psychologie als Teil der Kultur», разработанном старшим преподавателем кафедры иностранных языков Омского государственного университета Т.А. Пятовой. том: Методические указания для студентов Рекомендуется следующая схема работы над каждым текс1. Ознакомиться с заглавием текста, если оно есть, и перевести его на русский язык. 2. Прочитать текст. При первом прочтении текста, по возможности, не пользоваться словарём, а постараться понять общее содержание текста. 3. При втором и последующих прочтениях необходимо руководствоваться заданиями, данными после текста. 3 4
Стр.2
Literatur 1. Alexius I. Bucher Verantwortlich handeln. Ethik in Zeiten der Postmoderne. Verlag Friedrich Pustet, Regensburg, 2000 2. Siegfried Grubitzsch. Petra Muckel. Orientierung Psychologie. Was sie kann, was sie will. Rowohlt Taschenbuch Verlag, GmbH, Hamburg, 1999. 3. H. Kron. Ethos und Ethik Der Pluralis mus der Kulturen und das Problem des ethischen Relativismus. Frankfurt, 1990. 4. H. Lorenz. Zur Gescichte des Kulturbegriffs. Kassel, 1984. Оглавление Предисловие ..................................................................................... 3 Методические указания для студентов........................................... 4 Teil I. An der Schwelle Schule – Universität Text I. Was wissen die Abiturienten von der Psychologie? ........... 5 Задания ................................................................................ 7 Text II. Psychologie – die Wissenschaft vom Seelenleben des Menschen. Zum Begriff Psychologie als Wissenschaft ................. 7 Задания ................................................................................ 9 Text III. Psychologie als Natur-, Geistes-, Kultur- und Sozialwissenschaft ..................................................................................................... 10 Задания .............................................................................. 11 Text IV.............................................................................................. 12 Задания .............................................................................. 12 Text V. Orientierungsfragen ......................................................... 13 Задание ............................................................................... 13 Text VI. Kleine Geschichte der Psychologie ................................. 13 Задания .............................................................................. 14 Text VII. 1879: Wilhelm Wundt und das erste psychologische Institut in Leipzig ................................................................................ 14 Задания ............................................................................... 16 Text VIII. 1899: Sigmund Freud, die “Traumdeutung” und die Psychoanalyse ...................................................................................... 16 Задания .............................................................................. 17 Text IX. Psychologinnen und Psychologen auf dem Arbeitsmarkt ........................................................................................ 17 Задания .............................................................................. 19 Text X. Psychologie als Beruf ........................................................ 19 Задания .............................................................................. 21 Text XI. Kinder- und Jugendpsychiatrie ...................................... 21 Задания .............................................................................. 23 Text XII. Psychologie in einer psychologisch-therapeutischen Beraungsstelle für Studierende ............................................................... 23 Задания .............................................................................. 25 Text XIII. Forensische Psychologie und Rechtspsychologie ........ 25 Задания .............................................................................. 26 51 52
Стр.26
Text XIV. Verkehrspsychologie ..................................................... 27 Задания ............................................................................... 28 Text XV. Arbeits- und Organisationsberatung in selbständiger Praxis ......................................................................... 29 Задания ............................................................................... 30 Teil II. Praktische reflexion Text I. Ethik als praktische Philosophie. Zum Begriff der Ethik ...................................................................................................... 31 Задания ............................................................................... 32 Text II. Die Säulen der Ethik. Handeln und Freiheit. Freiwilligkeit und Intentionalität ........................................................ 33 Задания ............................................................................... 35 Text III. Willensfreiheit und Handlungsfreiheit. Grenzen der Freiheit ........................................................................................... 35 Задания ............................................................................... 36 Text IV. Bereiche der Freiheit ........................................................ 37 Text V. Handlungsfreiheit .............................................................. 38 Text VI. Unbeschränkte Freiheit ................................................... 38 Text VII. Selbst und Fremdbestimmung ....................................... 39 Задания ............................................................................... 40 Text VIII. Bedingung für Glück. Handlung und Disposition ...... 40 Задания ............................................................................... 42 Text IX. Glücksethik und Tugendethik ......................................... 42 Text X. Qualitative Merkmale der Liebe ...................................... 43 Text XI. Die Liebe zu einer anderen Person ................................. 44 Задания ............................................................................... 45 Text XII. Zum Begrif der Bioethik ................................................ 45 Задания ............................................................................... 47 Teil III. Psychologie und Kultur Text I. Erkenntnistheoretische Entscheidungskultur Geglücktes Leben im Kultukontext .................................................... 48 Text II. Die Natur als integrale Kultur .......................................... 49 Задания ............................................................................... 50 Literatur ............................................................................................ 51 53 Технический редактор Е.В. Лозовая Редактор Е.В. Коськина Подписано в печать 26.11.04. Формат 60х84 1/16. Печ. л. 3,4. Уч.-изд. 3,0. Тираж 150 экз. Заказ 631. Издательство ОмГУ 644077, Омск-77, пр. Мира, 55а Людмила Ивановна Дементий Татьяна Александровна Пятова Учебное издание ПСИХОЛОГИЯ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ Сборник текстов на немецком языке
Стр.27