Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 464401)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Сказание о Тихвинской иконе Богоматери «Одигитрия». Статья и публикация текста (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКириллин Владимир Михайлович
Страниц19
ID995
АннотацияЧудотворная Тихвинская икона Пресвятой Богородицы принадлежит к трём «основным», которые являются ровесниками самой Божией Матери. Икона написана евангелистом Лукой. Увидев своё изображение на этих первых иконах, Пресвятая Богородица пророчески сказала: «Благодать Рождьшагося от Меня и Моя с сими иконами да будет». Эта икона была послана святым евангелистом Лукой в свой родной город Антиохию, к правителю города Феофилу, который принял святое крещение и веру Христову. Впоследствии икона была перенесена в Иерусалим.
Кому рекомендованоДля историков, филологов и всех, интересующихся русской средневековой культурой.
Кириллин, В.М. Сказание о Тихвинской иконе Богоматери «Одигитрия». Статья и публикация текста / В.М. Кириллин .— 2005 .— 19 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. В. М. Кириллин СКАЗАНИЕ О ТИХВИНСКОЙ ИКОНЕ БОГОМАТЕРИ «ОДИГИТРИЯ» Икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия» Тихвинская является одной из самых чтимых в Русской Православной Церкви святынь1. <...> С тех пор на Руси слава об этой иконе неуклонно росла; множились благодеяния людям болезным и несчастным, утесняемым и угнетенным, подаваемые через нее Пречистой Заступницей за род христианский2; распространялись списки с чудотворного образа и сами прославлялись как чудотворные3; воздвигались храмы в честь любимой святыни4; предание о ней наполнялось все новыми историческими подробностями. <...> В конце XV века были впервые записаны изустные известия о чудесном явлении иконы; в течение XVI столетия она стала повсеместно почитаемой на Руси святыней, история ее «явления» неоднократно перерабатывалась литературно, так что возникли, по крайней мере, 8 версий «Сказания» о ней5, распространявшиеся в большом числе рукописных копий (А6, Б7, В8, Г9, Д10, Е11, Ж12, З13), и даже попала в общерусское летописание в частности, в Воскресенскую летопись и в Лицевой летописный свод (Л)14; в XVII веке появились уже объемные книги, в которых ансамблево объединены были разные жанровые формы прославления чудотворной иконы и осмысления ее духовного значения для Русского государства, Церкви и православного народа: историкоповествовательная, риторико-поэтическая, гимнографическая, художественно-изобразительная15. <...> С середины XIX века Тихвинский образ Пресвятой Богоматери и его история как феномены литературы, искусства и духовной жизни русского народа оказываются вовлеченными в сферу многообразных интересов ученых филологов, историков, искусствоведов, причем и отечественных, и зарубежных16. <...> Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории. <...> Сказание о чудотворной иконе Пресвятой Владычицы нашей Богородицы «Тихвинской» и о различных чудесах её. <...> Составлено по рукописи XVII столетия, хранящейся в Тихвинском монастыре. <...> Древняя история Тихвинской <...>