А86 Организация анимации в гостеприимстве и туризме: учебнометодическое пособие для вузов / Е.Н. Артемова, О.Г. Владимирова. <...> Виды анимации как элементы анимационных программ . <...> Классификация туристов по возрасту, этнической принадлежности, половому признаку . <...> Гостиничные анимационные программы: типология, технология создания и реализации . <...> Типология направлений и программ туристской анимации . <...> Туристская анимация – это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные досуговые мероприятия туркомплекса. <...> Будущий экономист-менеджер после изучения курса «Организация анимации в гостеприимстве и туризме» должен четко представлять, что является субъектом и объектом управления в менеджменте туристской и гостиничной анимации, как действует связь этих подсистем, что входит в понятия функций планирования анимационной деятельности, ее организации, мотивации труда аниматоров и контроля выполнения планов. <...> Данное учебно-методическое пособие содержит историческую справку развития анимации в гостеприимстве и туризме; в нем рассмотрены функции, типология, виды анимации, основы анимационного менеджмента, классификация туристов и особенности работы с различными категориями туристов, материальная база для реализации анимационных программ, типология, технология создания и реализации анимационных программ, вопросы стратегического планирования анимационной деятельности, организации работы анимационной службы и основные моменты по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации. <...> Кроме того, предусмотрены выступления с докладами по анимационным туристским маршрутам стран мира (темы докладов представлены в приложении). <...> Анимация – это своеобразная услуга, целью которой является повышение качества обслуживания, и в то же время это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых <...>
Организация_анимации_в_гостеприимстве_и_туризме_учебно-методическое__пособие_для_вузов.pdf
© ОрелГТУ, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ...................................................................................................... 6
1. Развитие анимации в туризме и гостеприимстве ............................... 7
1.1. Определение анимации в туризме и гостеприимстве .................. 7
1.2. Организация досуга с древности до наших дней ......................... 8
Контрольные вопросы .......................................................................... 18
2. Туристская анимация: функции и типология ................................... 19
2.1. Функции туристской анимации .................................................. 19
2.2. Типология туристской анимации ................................................. 20
Контрольные вопросы .......................................................................... 24
3. Виды анимации ..................................................................................... 24
3.1. Виды анимации как элементы анимационных программ ......... 25
3.2. Анимация и спорт .......................................................................... 26
3.3. Особенности и значение гостиничной анимации ...................... 27
Контрольные вопросы .......................................................................... 29
4. Анимационный гостиничный менеджмент ....................................... 30
4.1. Понятие менеджмента анимации ................................................. 30
4.2. Функции анимационного менеджмента ...................................... 35
Контрольные вопросы .......................................................................... 37
5. Классификация туристов и особенности работы с туристами
разных категорий.................................................................................. 37
5.1. Общий подход к классификации туристов ................................. 39
5.2. Классификация туристов по возрасту, этнической
принадлежности, половому признаку ................................................. 40
5.3. Классификация туристов по их отношению .............................. 42
к проведению досуга ............................................................................ 42
5.4. Формы работы с разными возрастными группами
отдыхающих ......................................................................................... 43
5.5. Национальные особенности туристов, их учет .......................... 45
при составлении анимационных программ ....................................... 45
5.6. Анимационные программы для семейного досуга .................... 47
Контрольные вопросы .......................................................................... 49
6. Материальная база анимационной службы гостиниц
и туркомплексов ....................................................................................... 50
6.1. Состав материальной базы для анимационных программ ........ 50
6.2. Требования к содержанию материальной базы.......................... 51
для анимационных программ .............................................................. 51
4
Стр.4