ВЕЧНЫЙ ДВИГ ДАВАЙТЕ СТРОИТЬ ВЕЧНЫЙ ДВИГ А А ТЕЛЬ! <...> КОНВЕРТОПЛАН V22 Osprey Лист 1 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений КОНВЕРТОПЛАН V-22 Osprey В 2014 3 Игротека НИ С МЕСТА! <...> .15 © «Левша», 2014 г. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА Музей на столе КОНВЕРТОПЛАН V22 OSPREY. <...> 8 Секреты мастерства ГЛИПТИКА — РЕЗЬБА ПО КАМНЮ . <...> Крейсерская скорость должна была составлять 460 км/ч, при этом аппарат должен был перевозить груз 2 600 кг плюс 3 700 кг дополнитель но на внешней подвеске. <...> 1 МУЗЕЙ НА СТОЛЕ В конечном итоге пришли к мнению: всем требованиям заказа военного ведомства отве чает только конвертоплан с поворотными вин тами — гибрид самолета и вертолета. <...> В январе 1985 года аппарату присво или название V22 Osprey («скопа» — хищная птица из отряда соколиных). <...> Окончательные требования к новой машине выглядели так: крейсерская скорость — 462 км/ч максимальная скорость — 550 км/ч боевой радиус действия — 480 км (для фло та — 1200 км) дальность саморазвертывания 3 375 км способность нести 24 десантника в полной амуниции внутри плюс 3 750 кг на внешней подвеске экипаж 3 человека максимальная нагрузка на внешней подвеске 6800 кг (при пустом фюзеляже) возможность складывать крылья для базирова ния в ангарах авианосцев. <...> Когда конвертоплан находился вблизи земли, сопла двигателей рас полагались очень близко к поверхности, и бетон ное покрытие полосы разрушалось от мощной раскаленной газовой струи. <...> Подобные по крытия пришлось заказывать и для наземных аэродромов, так что Osprey по этому показате лю проигрывал всем вертолетам. <...> Что касается теплового следа, который ис пользуют ракеты с ИКнаведением, то у Osprey он был гораздо слабее, чем у транспортных са молетов и вертолетов армии США. <...> Начался новый виток работы — многие узлы и агрегаты проек тировались заново <...>
Левша_№3_2014.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
КОНВЕРТОПЛАН
V-22 Osprey
В
2014
3
Игротека
НИ С МЕСТА! (АНТИСЛАЙД) ..................15
© «Левша», 2014 г.
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
КОНВЕРТОПЛАН V22 OSPREY................ 1
Полигон
СОЛНЕЧНЫЙ МОТОР ............................ 6
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
Секреты мастерства
ГЛИПТИКА — РЕЗЬБА ПО КАМНЮ ..........10
Электроника
СИСТЕМА УДАЛЕННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ .................................... 12
декабре 1981 года министр обороны
США Каспар Уайнбергер объявил
о намерении его ведомства закупить
многофункциональный самолет,
пригодный одновременно для ВВС,
армии, корпуса морской пехоты
и флота. Однако у разных видов во
оруженных сил требования к авиа
технике были различные. Напри
мер, для флота и морской пехоты
было важно, чтобы крылья самоле
та складывались для удобства раз
мещения на корабле. Кроме того,
самолет должен был обладать вер
тикальным или укороченным взле
том. Исходя из столь специфичес
ких требований, в данном проекте
слово «самолет» даже заменили на
«летательный аппарат».
Аппарат должен был перевозить
24 солдата в полной амуниции при
экипаже из двух пилотов, бортинже
нера и стрелка. Требовался радиус
действия не менее 320 км, способ
ность зависать в воздухе на высоте
900 м. Крейсерская скорость должна
была составлять 460 км/ч, при этом
аппарат должен был перевозить груз
2 600 кг плюс 3 700 кг дополнитель
но на внешней подвеске.
Кроме того, непременным услови
ем было выдвинуто «самолетораз
вертывание» — это подразумевало,
что аппарат должен самостоятельно
с дополнительными топливными
баками беспосадочно преодолевать
3 400 км. Существующие на тот мо
мент вертолеты приходилось час
тично разбирать при перевозке их
транспортными самолетами и на
месте снова собирать, а это отнима
ло много времени.
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3