Пейзажи Левитана, посвящён ные родной русской природе, удивительно и неповторимо ли ричны, от них словно бы исхо дит особый свет, ну и порой лег кая грусть, если художник рисо вал осень. <...> «Владимирка» — это тоже пейзаж, однако на этот раз он вызывает совсем другие чув ства. <...> © «А почему?», 2015 г. ЧТО скрывается на обратной стороне Луны? <...> ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ га — это у нас будет Луна — и поставим на нём точку. <...> Если мы жители обратной стороны Луны, то Землю во обще никогда не увидим. <...> Награждён медалью за работу «Новый вид проблескового огня для маяков». <...> 6 Строителем маяков Роберт так и не стал… <...> В 1927 году город был преобразо ван в село Мышкино, с 1943 го да — в посёлок городского типа, в 1988 году ему было возвращено имя Мышкин, а в 1991 году вер нули и статус города. <...> СТОЛИЦА МУЗЕЕВ Мне давно хотелось побывать в «столице музеев», как называют маленький провинциальный городок Мышкин, расположенный на левом, высоком берегу Волги, напротив впадения в неё реки Юхоти. <...> Согласно одной, Мышкин получил его от про звища одного из первых поселенцев. <...> Тогда был ут верждён герб города: «В щите, имеющем зелёное поле, на два разрезанное: в серебряном поле герб Ярославский; в другой части в червлёном поле мыш ка, доказывает название сего города». <...> Знакомство с ними я начал с главного — Музея Мы ши, расположенного в деревян ном бревенчатом доме при въез де в город. <...> Интересно, что каждый «даритель» по лучает сертификат на бесплатное посеще ние музея. <...> Отдельная экспозиция посвяще на изображениям мышей, которые подари ли музею знаменитые люди. <...> И мышка Марфуша, которая задумчиво читает «Мышкинские сказки». <...> В музее три отделения: «Амбарные мыши» (опять без мышей никуда!), «Купе ческие лавки», «Древо жизни». <...> Высокие башни с лопастями — ветро генераторы — давно уже стали обычной приметой пейзажа многих европейских стран. <...> Ведь это Инженерный (бывший Михайловский) замок, больше всего извест ный тем <...>
А_почему?__№11_2015.pdf
Шедевры знаменитого пейза
жиста Исаака Ильича Левита
на знакомы миллионам людей.
Это и «Золотая осень», и «Ве
черний звон», и «Берёзовая ро
ща», и многие другие картины.
Пейзажи Левитана, посвящён
ные родной русской природе,
удивительно и неповторимо ли
ричны, от них словно бы исхо
дит особый свет, ну и порой лег
кая грусть, если художник рисо
вал осень.
«Владимирка» — это тоже
пейзаж, однако на этот раз он
вызывает совсем другие чув
ства. Владимиркой в России на
зывали Владимирский тракт,
дорогу, ведущую из Москвы к го
роду Владимиру, а за ним она
продолжалась дальше на вос
ток, к Уралу и в Сибирь. Влади
мирка была печально известна
тем, что именно по ней, начи
ная с XVIII века, брели этапом
осуждённые на сибирскую ка
торгу.
В 1892 году Левитан жил в
деревне рядом с Владимирским
трактом. К концу XIX века
времена пеших этапов уже ми
новали, ссыльных отправляли в
Сибирь на поездах, тракт опус
тел. Таким его и увидел Леви
тан и таким написал. Но его
«Владимирка» всё равно оказа
лась, согласитесь, полной злове
щего смысла.
Небо над трактом серое, мрач
ное, вдали видна лишь одинокая
женская фигура, но странница
идёт по обочине, словно боясь по
тревожить следы тысяч и ты
сяч прошедших этой дорогой ка
торжан в кандалах. Стоя у этой
картины, поколения зрителей
думают о том, что горя, разли
того по всей Владимирке, ничем
не измерить. И о том, что среди
арестантов немало было непра
ведно осуждённых — так на Ру
си случалось испокон веку…
© «А почему?», 2015 г.
ЧТО скрывается
на обратной
стороне Луны?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из компьютера
Бит продолжают своё путешествие
в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
ПРИГЛАШАЕМ
в Михайловский замок,
построенный императором
Павлом I, — ныне
ставший музеем.
Стр. 14
ПРОДОЛЖАЕМ летопись событий
Первой мировой войны.
Стр. 18
ЧЕМ полезен
зелёный шпинат?
Стр. 20
КТО изобрёл
башенный кран?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3